Урок русского языка на тему Непроизносимые согласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе


Тема: Непроизносимые согласные.


Цель: Формирование понятия о непроизносимых согласных

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; орфографически правильно писать слова с непроизносимой согласной.

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, карточки, шарики.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация

Добрый утро, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Настроение у нас отличное,
А улыбки - дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

2.Актуализация.

-Вспомните, с какими орфограммами вы познакомились.

(Что называют орфограммой?) Для этого прочитайте ключевые слова.

( На доске: безударные, парные, удвоенные).

3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации .

Как вы думаете все ли «ловушки »( опасные места) согласных мы назвали? (мнение детей)

Проверим.

На доске записано слово грустный

Есть ли в этом слове ловушки? Как их найти ?

План работы:

1.Сравнить произношение и написание

2. Найти трудное место(гласный или согласный, в чем трудность)

3. Сформулировать тему и цель урока

- Как вы думаете о каких согласных пойдет речь на уроке? ( учащиеся пытаются сформулировать тему урока)

Чему нужно научится на уроке? (Правильно писать такие слова)

Поработаем в парах

Работа в паре упр. 190

- Распределите обязанности в паре: один читает слова, другой повторяет их.

- Сравните слова первой группы со словами второй группы.

Найдите общую часть. Что интересного заметили?

( В словах - родственниках мы четко слышим звук, который не слышим в словах другой группы)

- Запишите слова парами, подчеркните в словах непроизносимую согласную.

- Сделайте вывод: как проверить написание непроизносимой согласной.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.126, прочитайте сообщение профессора Самоварова.

- Всегда ли в словах пишется непроизносимая согласная? Не всегда, например: опасный- опасен, ужасный - ужасен.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,

И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

4.Физминутка. Чтобы нам не было грустно, давайте будем наряжать елку. Скоро Новый год-праздник. Я раздам шарики со словами с непроизносимыми согласными, а вам остается повесить шарики на елку. Запомните правописание этих слов.

5. Выполнение упражнений в электронном приложении.

Игра « Помоги пауку сплести паутину»

Игра « Помоги пчелам собрать мед»

Словарная работа №1

6. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Упр.108.с.61

7. Индивидуальная работа по карточкам.

Замени одним словом близким по смыслу. Объясни написание слов.

шумное торжество

имеющий отношение к звездам

любящий повелевать

приветствие при встрече

окружающее пространство

печальный рассказ

хмурые дни

центральный орган кровообращения

приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз.

яркое светило

влас..ный

здра..ствуй

мес..ность

звёз...ный

грус..ный

праз..ник

ненас..ные

со..нце

сер..це

лес..ница

(Слово праздник произошло из старославянского языка и означает день, который не занят делами. К слову праздник проверочным словом будет слово празден. Но сейчас это слово очень редко употребляется, поэтому лучше запомнить его написание.)

(Резерв: Упр.189.)

8.Рефлексия.

- Я буду вам читать слова, а вы будете записывать только те,

в которых есть непроизносимая согласная.

Честный, вкусный, местный, грустный, опасный, прекрасный, радостный, звездный, ненастный, поздний.

Самопроверка и самооценка. Проверьте с записью на доске. Если у вас все правильно поставьте «5», если 1 ошибка -«4», 2-3 ошибки -«3» ( Памятка)

9.Итог урока. Какую орфограмму мы сегодня изучили?

Как проверить написание непроизносимой согласной? ( надо найти такие слова- родственники, в которых мы слышим этот звук.)

Всегда ли пишется непроизносимая согласная?

Что вы для себя открыли на уроке?

Что было для вас сложным?

За что вы себя можете похвалить?

Для меня общение на уроке было……

11. Домашнее задание: выучить правило с.126., упр191.

© 2010-2022