Конспект урока по математике Решение задач. Закрепление. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение задач.

Цели:

  • отрабатывать умение решать и составлять задачи, выделять составляющие части задачи;

  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока

-способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

-способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

-формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.









ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ноги? На месте.

Руки На месте.

Локти ? У края.

Спинка? Прямая.

- Мы друг друга понимаем? (Да, !)
- Хорошо всегда считаем? (Да!)
- Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
- Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

СЛАЙД№1 (решить примеры) 4-3= 7-2=
3+3= 3+1=
4-1= 2+0= СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 (готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

З А Д А Ч А

- Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно, мы будем отрабатывать навыки.

- Мы приведём в систему наши знания о задачах.

-СЛАЙД №4 Тема: Решение задач

СЛАЙД №5 Цели урока

СЛАЙД6 -Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

СЛАЙД №7

Работа в парах: выстраивают цепочку с названиями частей задач и ищут соответствие .

Винни-Пух съел 3 банки вишнёвого варенья и 2 банки малинового варенья.

Условие

Сколько всего банок варенья съел Винни-Пух?

Вопрос

3+2=5(б.)

Решение

Ответ: 5б.

Ответ

III. Работа по теме урока.

СЛАЙД №8


Решение задач.

1)Утром в гараже стояло 5 машин. Вечером приехало ещё 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

СЛАЙД №9

2)Мама испекла 3 пирожка с картошкой и столько же с яблоками. Сколько всего пирожков испекла мама? (Составляем схему)

СЛАЙД №10

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД №11

3)На дереве сидело 7 птичек. Две птички улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Найти правильное решение)

СЛАЙД №12

4) Составляем задачу по картинке, составляем схему и решаем её.

Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

5. Итог УУД. Личностные.

СЛАЙД №13


  • Что мы сегодня делали на уроке?

  • - Мы слушали?

  • - Мы решали примеры?

  • - Мы решали задачи?

  • -Мы справились с поставленными задачами перед началом урока ?

  • - Мы молодцы?

  • -Кто считает урок удачным, со всеми заданиями справился, записано всё правильно зажгите фонарик наверху. Кому что-то непонятно, не со всеми заданиями смог справиться, зажгите фонарик посередине. А у кого много ошибок, не смог справиться с заданиями, зажгите фонарик внизу.

  • За активную работу на уроке получаем «Молодцов».


Спасибо всем.


© 2010-2022