- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Решение задач. Закрепление. (1 класс)
Конспект урока по математике Решение задач. Закрепление. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кустова С.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение задач.
Цели:
-
отрабатывать умение решать и составлять задачи, выделять составляющие части задачи;
-
закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока
-способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
-способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
-формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ноги? На месте.
Руки На месте.
Локти ? У края.
Спинка? Прямая.
- Мы друг друга понимаем? (Да, !)
- Хорошо всегда считаем? (Да!)
- Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
- Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II. Определение темы и целей урока
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
СЛАЙД№1 (решить примеры) 4-3= 7-2=
3+3= 3+1=
4-1= 2+0= СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 (готовые ответы)
Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
З А Д А Ч А
- Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно, мы будем отрабатывать навыки.
- Мы приведём в систему наши знания о задачах.
-СЛАЙД №4 Тема: Решение задач
СЛАЙД №5 Цели урока
СЛАЙД6 -Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)
СЛАЙД №7
Работа в парах: выстраивают цепочку с названиями частей задач и ищут соответствие .
Винни-Пух съел 3 банки вишнёвого варенья и 2 банки малинового варенья.
Условие
Сколько всего банок варенья съел Винни-Пух?
Вопрос
3+2=5(б.)
Решение
Ответ: 5б.
Ответ
III. Работа по теме урока.
СЛАЙД №8
Решение задач.
1)Утром в гараже стояло 5 машин. Вечером приехало ещё 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
СЛАЙД №9
2)Мама испекла 3 пирожка с картошкой и столько же с яблоками. Сколько всего пирожков испекла мама? (Составляем схему)
СЛАЙД №10
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД №11
3)На дереве сидело 7 птичек. Две птички улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Найти правильное решение)
СЛАЙД №12
4) Составляем задачу по картинке, составляем схему и решаем её.
Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
Всего дети нарисовали 4 картинки.
5. Итог УУД. Личностные.
СЛАЙД №13
-
Что мы сегодня делали на уроке?
-
- Мы слушали?
-
- Мы решали примеры?
-
- Мы решали задачи?
-
-Мы справились с поставленными задачами перед началом урока ?
-
- Мы молодцы?
-
-Кто считает урок удачным, со всеми заданиями справился, записано всё правильно зажгите фонарик наверху. Кому что-то непонятно, не со всеми заданиями смог справиться, зажгите фонарик посередине. А у кого много ошибок, не смог справиться с заданиями, зажгите фонарик внизу.
-
За активную работу на уроке получаем «Молодцов».
Спасибо всем.