Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фомаиди Любовь Викторовна Портфолио учителя Отчет В2

Группа №5 3 -го уровня

Город Алматы 11.11.2014


Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов КГУ ОШ№ 106 Научиться учиться - вот ключ ко всему. И если вы забыли, как это делается, так это только потому, что это знание основополагающего процесса было упрятано слишком далеко с вашей помощью или в их жизни было слишком много традиционного обучения. Хэл Зина Беннет. Тема урока: «Понятие о народной сказке». Цель урока: Раскрыть понятие «сказка», «народная сказка». Иметь представления о видах сказок (волшебная, о животных, бытовая), элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Задачи:

  1. Создание коллаборативной среды
  2. Формировать умения применять ранее полученные знания
  3. Формировать навыки работы в группе
  4. Расширить словарный запас учащихся
Ожидаемый результат: Все учащиеся будут уметь: Работать в парах, группах. Различать виды сказок. Понимать, что у каждого народа есть свой фольклор, свои сказки. Большинство учащихся будут уметь: Хорошо работать в группах во время выполнения последовательностей упражнений. Сочинять и размышлять на определенную тему Наблюдать за другими учащимися и принимать их размышления, строить с ними диалог. Некоторые учащиеся будут уметь: Правильно излагать свои мысли. Уверенно управлять групповой работой. Для проведения серии последовательных уроков я выбрала 2 «В» класс, в котором являюсь классным руководителем. Все дети учатся в этом классе с первого класса, за исключением двух учеников, которые пришли к нам в этом году. По уровню знаний класс сильный. Есть дети с высокой мотивацией, но есть дети, к которым нужен особый подход, для развития в них уверенности в своих силах. И у той, и у другой группы учащихся существуют психологические, когнитивные и социальные барьеры, над устранением которых надо работать. При планировании поурочного плана, учитывая возрастные особенности детей и их барьеры, включила в планирование игровые моменты, загадки, физкультминутку, групповую работу. Я боялась трудностей, которые могли встретить меня при проведении уроков с новыми подходами в обучении, боялась, что детки очень маленькие. Но в то же время понимала, что изменения нужно начинать именно с начальной школы. Я поставила себе цель добиться результатов и увидеть изменения в атмосфере классного коллектива и отношения к обучению. Меня тревожило, что дети в классе еще не достаточно умеют слушать друг друга, неусидчивы. Но успокаивало то, что они любознательны, активные и творческие. Перед проведением урока сообща составили правила работы в группе и в парах. Атмосфера сотрудничества на уроке очень серьезный фактор. Необходимо настроить класс на рабочий лад, дружеский диалог. Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Правила работы в группе
Одним из важных моментов урока стало создание в классе положительного эмоционального настроя, который способствовал созданию атмосферы открытости и доброжелательности на уроке. Урок начала с «Мультконцерта», чем очень заинтересовала детей. Песни выбрала из сказок, чтобы подвести к теме урока и определить предстоящие задачи. Такая форма организации начала урока позволила мне активизировать детей на учебную деятельность и почувствовать себя комфортно на уроке. К делению на группы подошла творчески: выбрала картинки к пяти известным сказкам «Колобок», «Репка», «Алдар-Косе», « Маша и медведь» и «Курочка Ряба», поместила картинки в «волшебную» шкатулку. Если я боялась, что дети долго и с трудом будут рассаживаться по группам, то мои опасения оказались напрасными. В доли секунды, как мурашики они разбежались за свои столы.
Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Деление на группы



На стадии вызова я применила прием «Подумай и вспомни», для того, чтобы дети вспомнили как можно больше сказок, записали их название. Возникла небольшая проблема: начался шум, возня, стали перебивать друг друга, спорить. Я понимала, что в споре рождается истина, но видела так же, что сплоченности в группах не было. Каждый хотел выполнить работу самостоятельно. Более спокойные и тихие дети с интересом выслушивали мнения других, но сами в дискуссии не вступали. В данном случае ясно были видны аффективные барьеры, над которыми мне нужно много работать. Я напомнила о правилах работы в группе. После проведения урока мы внесли еще одно правило: «Обязательно выслушивать всех». Ведь положительный момент в обсуждениях в группе, это когда ученики сталкиваются с многообразием мнений, когда выслушивают различные точки зрения, другие подходы. Это дает им толчок двигаться, искать, стремление найти более приемлемый вариант.
Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Работа в группе
Следующим этапом было знакомство с теоретической частью темы, работа по учебнику. Учебник «Литературное чтение» 2 класс. Авторы:К.Х Жаданова,Е.Д. Бражникова.
Использовала прием «Чтение с остановками» -осмысление текста по логическим частям, так как урок литературного чтения требует развития беглого, осознанного, выразительного чтения. Работа по учебнику с.29-31. -Приведите примеры сказок волшебных, бытовых, сказок о животных? - Что такое присказка? - Какова роль зачина в сказке? -Как часто заканчиваются сказки? Для каждой группы были даны вопросы, которые дети должны обсудить в группах и рассказать для всего класса. Группы с заданием справились хорошо. После теоретической части была проведена физминутка.

Веселая физминуткаНазвание разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов










Дети маленькие, быстро устают и им присуще играть и двигаться. Ученики моего класса очень любят этот этап урока. Они с удовольствием выполняют упражнения, как под музыку, так и без нее. На данном уроке я использовала музыкальный ролик . Сколько радости и счастья было на лицах малышей!
На стадии осмысления применила прием «Составь сказку» это групповое задание на составление сказки. Целью данного этапа было развитие мышления и речи учащихся. Курица-красавица У меня жила. Ах, какая умница Курица была! Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные Пекла мне пироги. А когда управится, Сядет у ворот - Сказочку расскажет, Песенку споет. К Чуковский
Придумайте сказку , главным героем, которой будет являться курочка. Каждый этап отдельная группа. I группа- присказка. II группа- зачин (бытовая сказка) III группа- зачин (волшебная сказка) IV группа -зачин ( сказка о животных)
V группа - концовка Когда дети в начале урока разделились на группы, я заметила , что в трех группах оказались более сильные учащиеся, это мне помогло распределить работу по типу сложности. Более слабым группам, я дала задание придумать зачин и концовку сказки, а более сильным основную часть. В данном случае я немного отошла от первоначального плана, решив использовать дифференцированный подход. Я распределила работу по сложности и не ошиблась. Дети с заданием справились, хотя я до урока переживала, что это будет очень сложно. У доски дети зачитывали свои работы. Группа начинала зачитывать начало сказки, вторая группа придумывала основу, а третья зачитывала концовку. У нас получилось три новые сказки. Главным героем сказок была курочка. Какие смешные сказки у нас получились! Мы смеялись и даже грустили, потому что одна из сказок оказалась грустная. Грустная сказка заставила меня задуматься, почему в данной группе такое настроение? Что повлияло? Эмоциональное состояние или барьеры? На вопрос , что нам сделать для того, чтобы сказка стала народной, решили рассказывать ее «из поколения в поколение». Интересно было смотреть на них, но лица при этом у них были очень серьезными. Может быть и действительно, одна из придуманных детьми сказок найдет свое будущее.
Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Мы думаем, размышляем.
На данном этапе урока использовала метод критического мышления. Дети размышляли, фантазировали, беседовали. Согласно исследованию Мерсера (2000) , беседа является неотъемлемой частью обучения. Наблюдая за детьми, я увидела, что работа в группе позволяет им сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слушать и слышать собеседника, стремятся достичь согласия. Но обратила внимание, что два ученика находясь в одной группе, показывают низкую саморегуляцию. К сожалению я не учла, что такой вид беседы не является для девочек естественным. И должна была помочь понять ценность совместной работы. Я согласна с высказыванием Мерсера (2005), который показал, что взаимодействие в группе сверстников, играет важную роль в обучении. Именно благодаря данной способности детьми решаются трудные задачи, делаются новые открытия, появляются изобретения. Как и другие качества ума, мышление можно и нужно развивать. Развивать детское мышление - значит , развивать умение думать. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Вот тут и необходимы мы, учителя, которые направляют и поддерживают.

Сочиняем сказку и показываемНазвание разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классовНазвание разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов

На каждом этапе и в конце урока провела рефлексию «Светофор». Дети самостоятельно определили, как они работали на уроке, провели самооценивание. Рефлексия помогла мне определить зону перспективного развития и стала отправной точкой , как нужно построить следующий урок. Учащиеся подошли к этому очень серьезно. Когда дети показывали свои карточки , я услышала такую фразу: «Почему ты поднял желтый кружок, ты же работал сегодня хорошо?». Поняла, что они оценивали не только себя, но и товарищей. Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Рефлексия. Прием "Светофор"
Экран настроения заполняли дружно, весело. Из коллекции смайликов, нужно было выбрать определенный, показывающий, свое настроение на конец урока. Мы заполнили смайликами вазу, которую в последующем украсили цветами. Среди всех смайликов, я заметила один грустный. Не стала выяснять, чей это смайлик, но где глубоко в душе закралась тревога: кому то было скучно. Значит я кого то потеряла, упустила. Это не дает мне покоя и сейчас. Значит, не всех увидела, кого-то не услышала, для кого-то день показался серым. На следующих уроках постараюсь быть более внимательной. Название разработки: Отчет по первому из запланированной серии последовательных уроков учителя начальных классов Заполняем экран настроения


Обобщая урок, хочется отметить, цель урока достигнута. Это можно было увидеть в ходе обсуждения урока детьми, их эмоционального настроения. Но все же для себя я вынесла ряд замечаний. Первое из них, я не уложилась в урок, приходилось сжимать этапы. Урок затянулся. Значит, плохо распланировала время. Но в то же время нахожу для себя оправдание, детям было интересно и значит это пошло на пользу. Это практика, а в реальной школьной жизни я бы потеряла часть другого не менее важного урока. На будущее для себя наметила, что буду систематически работать над идеями Программы, при этом основной акцент хочу сделать на развитие критического мышления, диалогового обучения, использование ИКТ. Буду работать над развитием речи детей, отработкой умения работать с информацией. Продолжить работу по преодолению барьеров: разработать активные формы работы, с вовлечением всех детей. Во время диалога нужно больше задействовать детей со слабой мотивацией, застенчивых. Эти курсы помогли мне найти способы сделать урок интереснее, доставив детям удовольствие от работы. Важно, чтобы нашим ученикам было понятно, как учиться, чтобы обучение не было в тягость. Новые приемы и методы обучения способствуют улучшению качества образовательного процесса. Несмотря на то, что первый урок оказался не совсем удачным, я увидела, что внедрение новых подходов в обучении положительно влияют на учебную и эмоциональную сферу детей. А активное участие учащихся в процессе урока позволило мне раскрыть своих детей по- новому. Я увидела интерес и увлечение учащихся, которые поглощены заданием и стараются зажечь этим других. Обучение несет исследовательский характер, а приемы- как получить правильный ответ. Ученики сами хотят исследовать интересующие их вопросы. На мой взгляд, такие уроки и формы работы позволяют каждому ученику реализовать максимально свой интеллектуальный и творческий потенциал. И результаты очень быстро дадут о себе знать.





8


© 2010-2022