Конспек урока окружающего мира на тему: Реки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ознакомления с окружающим миром

во 2 «Б» классе

Тема: Реки.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Педагогическая цель -

  • создать условия для формирования представления детей о реках, о морях, движении реки в море;

  • развитие навыков и исследовательской деятельности с помощью карты, условных обозначений, учебника;

  • создать условия для развития внимания, логического мышления, умения выражать свои мысли убедительно, наблюдательности, привития аккуратности;

  • расширение кругозора.

Планируемые результаты:

  • различать понятия река, море;

  • знать части реки, куда течет река, откуда берется вода в реках;

  • уметь быстро ориентироваться по карте, определять стороны горизонта;

  • уметь работать в парах и группах.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на заданном материале;

  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

  • осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • получить возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.





Познавательные:

  • научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • понимать знаки, символы;

  • уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков);

  • находить и формулировать ответы на поставленные вопросы;

  • получить возможность научиться: ориентироваться на местности, определять части реки;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:

  • сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к учебному труду;

  • основные моральные нормы поведения;

  • получить возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:

  • уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя;

  • обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.



Оборудование:

  • учебники для 2 класса по программе «Школа 2100», рабочие тетради;

  • презентация к уроку;

  • компьютер, проектор, экран;

  • карточки с тестами , таблицы со словами частей реки, прямоугольники разного размера для составления соотношения воды и суши каждому ученику, стаканы с водой, соль 35 грамм и1грамм;























Структура урока.



Этапы урока

Учитель

Ученик

1

Организационный момент

Психологический настрой.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализа-

ция знаний и умений

На столе передо мной
Закружился шар земной -
Африка, экватор, полюс -
Уместил всю Землю ... (глобус).

- А что такое глобус?
- Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность?
- Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше?
- Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками?

С какими водоемами мы с вами уже познакомились?

-Назовите их. Сравните их по величине.


2)- А каким цветом обозначается суша?

-На какие части вода поверхности Земли разделяет всю сушу?

-Сколько их?

- Назовите все материки.

Работа в парах.

3)- Чего больше на планете Земля?
- У вас на партах лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? Способ наложения.



- К какому выводу мы пришли, составляя схему?

4) Самостоятельная работа. Тест.

Ответы детей

Глобус- модель Земли.

Можем на карте

Синего

Вода

Океаны

Зелёный, жёлтый, коричневый

Материки (6)

Евразия,Африка,Австралия, Антарктида, Северная Америка,Южная Америка.)

Работа на карточках. Подписать названия материков.

Воды

Дети составляют схемы, накладывая синий на жёлтый).


Воды на земном шаре больше, чем суши.

Дети выполняют тест.

3

Целеполагание



Нашей планете Земля можно было бы дать и другое название - планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

-Чтобы убедиться, что морская вода очень соленая, мы с вами проделаем опыт. На столе два стакана воды, на блюдце две ложки с солью- 1г для пресной воды и 35г для морской воды. Все высыпаем, перемешиваем и оставляем до конца урока.
- Мы говорили с вами об океанах.

Какие водоемы суши вы еще знаете? (слайд 1)

О каком из них сейчас мы будем говорить, вы сможете сами прочитать, кто правильно справился с заданиями тестов .

Проверка теста (река)(слайд 2)

-Какие вопросы нас будут интересовать на уроке?

- Чтобы ответить на все вопросы мы проделаем большую работу. Совершим путешествие в одно замечательное место в нашей стране.











Проверка теста (река)

Откуда начинается река? Какие части есть у реки? Откуда берется вода в реке? Куда текут реки?

4

Физкультминутка

Я вижу вы немного устали. Давайте отдохнём и продолжим наше путешествие.

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход - раз-два,
Он назад шагнул сначала - раз-два,
А потом шагнул вперед - раз-два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

Взаимопроверка.

5

Изучение нового материала


1)Сравнение моря и реки. (слайд 3)

2)Река может брать начало от родника или от слияния ручьев и других рек.

Рассматривание горной и равнинной реки.

(слайд 4, 5)

Она может вытекать из озера, из болота, из-под ледника.

Но никогда река не начинается из моря.

Презентация (слайд 6). Части реки.

Рассматривание макета реки.

Крупнейшие реки России на карте. (слайд 7)

Море широкое, два берега.



Дети рассматривают схему реки по презентации (исток, правый и левый притоки, берега, устье).

Русло, долина, бассейн реки.

Дети рассматривают на карте.

6.

















7.

Работа по теме урока. Первоначальное закрепление изучен ного.

















Рефлексия



Путешествие по реке Дон. (Слайд 8)

Древнее название Танаис.

Мы отправляемся в город Новомосковск (слайд 7). В центре города построен Детский парк. Ручей Урванка.Река Дон берет начало в г. Новомосковск. Его исток - ручей Урванка.(фото памятника истока реки слайд 9)

Делим на группы, дети подходят к столам с картой.

Итак, мы начинаем наше путешествие. Поставьте свои кораблики на пристань города Новомосковск. (карта слайд 10)

Плывем, слева …, справа …

Высота над уровнем моря составляет 180 м. Отсюда Дон продолжает свое течение на юг по территории России.

Осторожно проплываем дальше. Впереди на реке что вы видите? (катер, баржу, теплоход)

Воронеж (слайд 11) Берег у реки Дон неравномерный: правый крутой обрывистый, левый же - намного более пологий. Длина составляет 1950 км. Русло извилистое сложное для навигации кораблей. Встречаются участки, где глубина совсем небольшая. (слайд 13)

Калач-на Дону (слайд 15)

-Что вы видите по берегам Дона? (города, порт, леса, поля, луга)

Мы продолжаем путешествие по реке Дон. Будьте осторожны!

Впереди Цимлянская гидроэлектростанция. (на слайде 17)

Кто знает, что вырабатывает эта станция? ( электрический ток).

Волгодонск (слайд 18)

Ростов-на-Дону (слайд 20)

Наши корабли завершают путешествие в Таганрогском заливе Азовского моря. Давайте скажем, что можно было увидеть с борта корабля. (Над морем летают чайки, плещутся рыбы, плывут огромные суда)

(Картина с изображением моря) (слайд 21)

Мы заканчиваем работу на уроке.

Давайте скажем, что мы можем сделать для сохранения природы- рек, ручьев, озер. ( слайд 22, 23)

С какой просьбой обращается к нам капелька?

Проба морской воды в стаканах.

Оцените свою работу.





Дети подходят к столам по группам.

На парте выкладывают дети схему реки , используя условные обозначения городов, рек.(одновременно выставляя карточки с названиями сторон горизонта, стрелка с указанием направления течения реки,городов, левых и правых притоков, устье)







Ответы детей

Чтение стихотворений

Самооценка

Оценка урока (схематически)

7.



© 2010-2022