Н. Сералиев Игра Урок литературного чтения. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения во 2 классе «А» Учитель: Гусева Юлия Николаевна Дата: 4.02.16 Тема: Н. Сералиев «Игра» Цель: Ознакомление учащихся с творчеством писателя и произведением Н. Сералиева «Игра»: формирование умения определять основную идею произведения. Задачи:
  • Самостоятельная формулировка учащимися целей урока.
  • Учить вести диалог; правильно задавать вопросы; высказывать своё мнение, делать выводы, обобщать; давать объективную оценку работе друг друга в группе.

  • Закрепление навыков беглого осознанного выразительного чтения, развивать умения анализировать произведение, выделять главное и существенное, находить способы изображения событий и характер героя.
  • Развивать внимание, память, речь, совершенствовать умение работать с иллюстрацией.
  • Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, национальная одежда казахов-жаулык и малахай. Форма работы: групповая.
  1. Орг. момент.
Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать в группах. Правила работы мы повторять не будем, так как хорошо их знаем. Сегодня я хочу, чтобы вы оценивали работу каждого в своей группе с помощью сигналов светофора. За вашей работой будут наблюдать мои коллеги. В конце урока некоторым ребятам учителя зададут вопросы.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н. Сералиева «Игра». Как выдумаете, какие цели мы можем поставить к этому уроку?
Вступительное слово учителя.(2 мин.) Насреддин Сералиев родился в 1930 году в ауле Кашкансу Кзыл-Ординской области. Учился в педагогическом училище в Кзыл-Орде, затем в педагогическом институте им. Н. В. Гоголя на факультете языка и литературы. После окончания института работал в редакциях областной газеты, был собственным корреспондентом краевой газеты «Южный Казахстан». В настоящее время - ответственный секретарь Чимкентского межобластного отделения Союза писателей Казахстана. Член КПСС. Первый рассказ. Н. Сералиева «Маленькие строители» напечатан в журнале «Пионер» в 1952 году. Позже вышли сборники рассказов «Неотточенный карандаш» (1956) и «Честь» (1959). Я рекомендую для внеклассного чтения следующие книги для детей: «Белый козлёнок и чёрный козлёнок», «Ангелек», «Акбопе». Повести «Белая берёза», «Горячая лепёшка», «Внуки старика Даукена».
  1. Подготовка к изучению нового материала.
В рассказе нам встретят слова жаулык и малахай. Кто знает значение этих слов? Словарная работа: жаулык, малахай. Прием «Нестандартный вход в урок» «Вообразите, что вечером улицы посёлка были заметены снегом. А наутро снег таинственным образом исчез. Куда он исчез? Предложите свои версии» Время на подготовку 1 минута (высказывания ребят) -почистили, вывезли; -растаял; -пошёл дождь и снег превратился в лёд; -забрали инопланетяне для опытов на свою планету (снег у них вместо топлива) Куда исчез снег, мы сегодня узнаем прочитав произведение Н. Сералиева «Игра»
  1. Изучение нового материала. Приём « До и после».
Первичное чтение учителем отрывка произведения до слов… «А какую игру вы знаете, дедушка, спросил Сапаш?». - Какую игру хотел предложить ребятам дед Даукен? (Попрошу ребят, которые читали и знают ответ пока не высказываться) Запись на доске: - в снежки, снеговика, лыжи, горка, догонялки, санки и т.д. Чтение учителем оставшегося отрывка произведения. -Куда же исчез снег? Ребята вывезли его со двора. Дед предложил построить крепость и слепить снеговика. Физминутка. «Зима» У: Мы зимой в снежки играем, Д: мы играем ( имитация лепки снежков); У: По сугробам мы шагаем, Д: мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени); У: И на лыжах мы бежим, Д: мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях); У: На коньках по льду скользим, Д: мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях); У: И снегурку лепим мы Д: лепим мы (соответствующие движения); У: Гостью - зиму любим мы, Д: любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс). Вторичное чтение с подробным анализом произведения. - О чем думали дети? (Выскочили с санками за ворота и стали обсуждать, на какую горку пойти кататься) (выборочное чтение) - О чем думал дедушка? (хватит ли у него сил убрать со двора эту прорву снега) - Хорошо ли дети провели время? Докажи. (выборочное чтение) Какова основная мысль рассказа? (играя можно принести пользу людям) Анализ произведения. Стратегия «Идеал» Представьте себе, что дедушка не встретил мальчиков. Как ему убрать снег? -вызвать снегоуборочную технику; -попросить соседей убрать снег; -позвать на помощь родственников; -утоптать; -растопить снег; -слепить поделки из снега; -поиграть; -оставить снег до весны. - Как решил эту проблему дедушка? (Предложил ребятам игру) - Смог бы дедушка один убрать снег? Почему? Докажи. - Чему учит нас этот случай? (Старых надо беречь и уважать) - В жизни бывают ситуации, когда вы можете помочь? Выскажи свое мнение. -Как вы думаете, если бы он заставил мальчиков чистить снег, выполнили бы они задание так же старательно и сразу? Высказывания ребят. Выборочное чтение. Прочитайте 1 абзац. Какой литературный приём использует автор? Докажи. (олицетворение) Задания по группам: - Каким вы представляете себе деда Даукена(1 группа), Сапаша и Тураша? (2 группа) (словесный портрет) Найти и зачитать отрывок, который относится к иллюстрации. (3 группа)- 2 минуты. Проверка. - Мы с вами говорим о том, что зимой можно играть в веселые игры, но какая опасность для здоровья нас может подстерегать зимой? (простуда) САМОМАССАЖ.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга. 6. Закрепление изученного материала. Приём «Толстый и тонкий вопрос» (ребята задают, кому захотят вопросы по тексту) - Почему слово «Играли» взято в кавычки (на самом деле дети работали) В заключении работы над произведением попробуем составить такую диаграмму. Проблемная ситуация и ее решение (2 минуты) - Какую пользу получил дедушка? Какую пользу получили ребята? (по группам)

На доске появляется Диаграмма Венна.

Дедушка

Общая польза

Дети

-убрали снег

хорошие отношения

-настроение

-сохранил здоровье

радость от общения

-здоровье

-радость от общения с детьми

-здоровье

-снег для крепости

-хорошие отношения с ребятами

-настроение

-добрые отношения с дедом

-дедушкина мудрость

-уважительное отношение к старшим

- настроение


  1. Взаимооценивание «Светофор»»(2 мин.)

  2. Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Что бы ты хотел изменить в уроке?

- В чем тебе было трудно?

  1. Домашнее задание с.113-115 выразительно читать; вопрос 4 творческого характера: айди пословицы о зиме. Подумай и ответь: как народ относится к зиме, как её называет. Вспомни, в каких произведениях ты читал о зиме. Кто их автор?

Задания для работы в группах.

1 группа

  1. Куда исчез снег? Предложите свои версии. (1минута)

  2. Как можно убрать снег? Предложи свои решения. (1 минута)

  3. Какую игру хотел предложить ребятам дед Даукен? (1 минута)

  4. Каким вы представляете себе деда Даукена? (словесный портрет) (1 минута)

  5. Какую пользу получил дедушка?

Задания для работы в группах.

  1. группа

  1. Куда исчез снег? Предложите свои версии. (1минута)

  2. Как можно убрать снег? Предложи свои решения. (1 минута)

  3. Какую игру хотел предложить ребятам дед Даукен? (1 минута)

  4. Какими вы представляете себе мальчиков Сапаша и Тураша? (1 минута)

  5. Какую пользу получили ребята?

Задания для работы в группах.

  1. группа

  1. Куда исчез снег? Предложите свои версии. (1минута)

  2. Как можно убрать снег? Предложи свои решения. (1 минута)

  3. Какую игру хотел предложить ребятам дед Даукен? (1 минута)

  4. Найти и зачитать отрывок, который относится к иллюстрации. (1 минута)

  5. Какую пользу получили ребята?



ГУ «Затобольская средняя школа № 2»

отдела образования акимата Костанайского района









Урок литературного чтения


Н. Сералиев «Игра»






Подготовила:

классный руководитель 2 класса «А»

Гусева Юлия Николаевна












2015-2016 учебный год




© 2010-2022