Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения.

Цель: познакомить учащихся с домашними любимцами и комнатными растениями.

Задачи:

1.Образовательная: учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

2.Развивающая: развивать умения сравнивать и группировать; развивать мышление и память

3.Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям, любовь к животным.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Работа в учебнике.

- Давайте откроем учебники на с. 62.

- Что изображено на рисунках?

- На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние животные.)

- Каких животных и какие растения мы называем «домашние»?

- Почему их так называют?

- Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.)

- Какие вы знаете комнатные растения? Домашних животных?

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Прочитайте тему урока.

- Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.)

- Почему?

Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.

- Какие растения есть у вас дома?



Загадки о комнатных растениях.

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...

(Фиалка)

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)

- Для чего они нужны?

-Каких животных люди держат у себя дома?

- Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

- Как люди за ними ухаживают?

Игра «Кто, где живет?».

Животные Жилища животных

Собака Конура

Корова Сарай

Рыбки Аквариум

Кошка Дом

Свиньи Свинарник

Куры Курятник

Пчелы Ульи

Кролики Крольчатник

- Прочитайте вывод на с. 62.

2) Работа в парах.

- Всегда ли домашние животные были домашними?

- Посмотрите в учебник на с. 63.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Применение нового знания

1. Работа в учебнике.

- Посмотрите в учебник на с. 64.

- Расскажите, как собаки помогают человеку.

- К какой группе относится каждая из пород?

Пастушьи: колли,немецкая овчарка,кавказская овчарка

Служебные: ротвейлер, сенбернар

Охотничьи: русская борзая, спаниель

Комнатные: болонка, мопс

1) Работа в парах.

Как ухаживать за цветами? (поддон, полив, свет, протирать листья, обрызгивать, бороться с вредителями)

Просмотр видео.

-Я предлагаю вам посмотреть видео,как нужно ухаживать за домашними цветами.

2.Работа в учебнике.

1) - Давайте посмотрим в учебники на с. 65.

- Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

- Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

- Почему человек выбрал эти растения?

- У кого из вас дома есть такие же растения?

- Есть ли они у нас в классе?

- Как за ними нужно ухаживать?

2) - Прочитайте названия аквариумных рыбок.

- Из каких стран они к нам прибыли?(Африка,Азия,Америка)

- Почему, на ваш взгляд, они стали домашними?

- У кого из вас живут дома аквариумные рыбки?

- Какие?

- Как вы за ними ухаживаете?

Работа в тетради

Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.

- Что узнали нового?

-Почему домашние животные так называются?

-Какие лекарственные домашние растения вы запомнили?

- Домашнее задание: В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и подготовить рассказ.


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения.Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения.Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения.Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения.

© 2010-2022