- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова О.Н. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: Домашние любимцы и комнатные растения.
Цель: познакомить учащихся с домашними любимцами и комнатными растениями.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.
2.Развивающая: развивать умения сравнивать и группировать; развивать мышление и память
3.Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям, любовь к животным.
Этапы урока
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Работа в учебнике.
- Давайте откроем учебники на с. 62.
- Что изображено на рисунках?
- На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние животные.)
- Каких животных и какие растения мы называем «домашние»?
- Почему их так называют?
- Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.)
- Какие вы знаете комнатные растения? Домашних животных?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Прочитайте тему урока.
- Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.)
- Почему?
Совместное открытие знаний
Работа в учебнике.
- Какие растения есть у вас дома?
Загадки о комнатных растениях.
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...
(Фиалка)
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)
- Для чего они нужны?
-Каких животных люди держат у себя дома?
- Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?
- Как люди за ними ухаживают?
Игра «Кто, где живет?».
Животные Жилища животных
Собака Конура
Корова Сарай
Рыбки Аквариум
Кошка Дом
Свиньи Свинарник
Куры Курятник
Пчелы Ульи
Кролики Крольчатник
- Прочитайте вывод на с. 62.
2) Работа в парах.
- Всегда ли домашние животные были домашними?
- Посмотрите в учебник на с. 63.
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.
В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.
Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Применение нового знания
1. Работа в учебнике.
- Посмотрите в учебник на с. 64.
- Расскажите, как собаки помогают человеку.
- К какой группе относится каждая из пород?
Пастушьи: колли,немецкая овчарка,кавказская овчарка
Служебные: ротвейлер, сенбернар
Охотничьи: русская борзая, спаниель
Комнатные: болонка, мопс
1) Работа в парах.
Как ухаживать за цветами? (поддон, полив, свет, протирать листья, обрызгивать, бороться с вредителями)
Просмотр видео.
-Я предлагаю вам посмотреть видео,как нужно ухаживать за домашними цветами.
2.Работа в учебнике.
1) - Давайте посмотрим в учебники на с. 65.
- Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.
- Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?
- Почему человек выбрал эти растения?
- У кого из вас дома есть такие же растения?
- Есть ли они у нас в классе?
- Как за ними нужно ухаживать?
2) - Прочитайте названия аквариумных рыбок.
- Из каких стран они к нам прибыли?(Африка,Азия,Америка)
- Почему, на ваш взгляд, они стали домашними?
- У кого из вас живут дома аквариумные рыбки?
- Какие?
- Как вы за ними ухаживаете?
Работа в тетради
Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
- Что узнали нового?
-Почему домашние животные так называются?
-Какие лекарственные домашние растения вы запомнили?
- Домашнее задание: В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и подготовить рассказ.