Урок литературного чтения по теме: «Мир нуждается в нашей защите» «С. Кирсанов «Этот мир»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мир нуждается в нашей защите»

«С. Кирсанов «Этот мир»

Цель: обеспечить глубокое понимание смысла текста.

Задачи: учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи; развивать поэтический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: выставка книг к главе VIII., портрет С. Кирсанова, рисунки детей к данной теме.

Ход урока

Подготовительная работа к изучению главы «Мир нуждается в нашей защите»

1. Выставка книг.

  • Обратите внимание на выставку книг. Давайте познакомимся с их авторами.

  • Какие из этих авторов вам незнакомы?

  • Как вы думаете, почему именно эти книги сегодня на выставке?

( Произведения этих авторов будем читать в этой главе)

2.-Как называется новая глава?

-Рассмотрите рисунки, которые вы подготовили к этому уроку.

(рисунки детей расположены на доске)

-Почему на ваш взгляд они подходят к этой главе?

3. Работа с рисунками на шмуцтитуле.

-Рассмотрите рисунок на шмуцтитуле, предваряющий эту главу.

-На сколько частей он поделен?

-Кто изображен в нижней части рисунка? В средней и верхней части?

-Какой вывод можно сделать: кто и что нуждается в нашей защите?

Рассмотреть центральную часть рисунка.

-Кому знаком этот герой?

  • Давайте познакомимся. Это Маленький Принц, который живет на крошечной планете величиной с небольшой дом. Он любит свою планету, каждый день ухаживает за ней: пропалывает сорняки, чтобы они ре погубили его любимый цветок- розу.

Однажды он поссорился с розой и решил отправиться на другие планеты. Он попал на планету Земля и подружился с Лисом. Вот как это происходило.

( Чтение отрывка из сказки « Маленький Принц»)

4. Работа с эпиграфом.

-Прочитайте эпиграф. О чем эти слова

Работа над стихотворением С. Кирсанова « Этот мир»

1. Подготовка к восприятию. Словарная работа.

  • Вспомните экскурсию в « Дом ремесел». Кто такой гончар?

  • На чем работает гончар?

  • -А теперь давайте вспомним, как выглядит изделие, которое только что вышло из-под руки мастера (демонстрация изделия без обжига)

  • Что делают с таким изделием? (демонстрация )

  • Как обрабатывают обожженное изделие? (демонстрация)

  • Какой последний этап в этой работе? (демонстрация )

2. Работа над стихотворением.

1) Рассмотреть портрет писателя С. Кирсанова. Сообщение кратких сведений из его биографии.

2) Первичное восприятие

Прослушивание стихотворения в аудиазаписи)

3) Беседа по содержанию.

-Какие два образа создает поэт в этом стихотворении? ( гончар- солнце, творец; творение гончара- Земля.)

4) Перечитать стихотворение, отметить, как относится творец к своему созданию.

Выборочное чтение строчек, в которых звучит восхищение, любовь к Земле.

-Кому дарит гончар свое творение? Найди строки, где об этом сказано.

-Кого подразумевает автор под словом «дитя» ?

В чем необычность такого подарка?

( Подарок бесценный, хрупкий. Человек должен научиться беречь его.)

Чтение стихотворения по цепочке по одной строфе.

-Что надо постараться передать голосом?

Хокку Кикаку

-Трудно заботиться сразу обо всем земном шаре, да и нам это не под силу. Постарайтесь беречь то, что рядом, в поле вашего зрения.

Чтение хокку.

-За что так строго судит себя поэт?

-Нарочно ли он обломил ветку вишни?

-Конечно, случайно, но даже это он считает преступлением против природы и красоты, которая является драгоценным даром.

Подведение итога урока.

-Какое чувство осталось у вас после работы на уроке?

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить наизусть


© 2010-2022