- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект по литературному чтению
План-конспект по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таланцева Е.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение по разделу «Литературные сказки»
«Что за прелесть эти сказки»
_________________________________
- Цель урока: обобщение знаний о литературных сказках, закрепление знаний о волшебных, бытовых сказках, сказках о животных
- Тип урока: обобщение
- Формы работы учащихся: работа в парах, самостоятельная работа, рисунки по произведению, дидактическая игра, составление структурированных схем
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых технологий
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Орг. момент
Актуализация знаний
Обобщение
Речевые разминки: (слайд 3)
Обобщение
Физкультминутка
Продолжение работы по теме
Работа по доске с иллюстрациями сказок (слайд 9)
Работа в парах
Технология
создания
учебной
ситуации:
Объявление цели урока (слайд 2)
Стихотворение Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»
Назовите зачин, повтор, присказки, концовки (слайд 4)
Назовите отличие литературных или авторских сказок (слайд 5)
Соотнести сказки и авторов
Разделите народные сказки по содержанию (8 слайд)
Чтение темы хором: «Что за прелесть эти сказки !»
Чтение наизусть подготовленным учеником
Соединяют половинки
Вспоминают из каких сказок
Называют отличия
Соотносят
Сравнивают народную и литературную сказку (6 слайд)
Дают характеристику волшебных, бытовых и сказок о животных
Объясняют и доказывают правильность своего выбора
9.
Рифлексия
Оценивают себя
Критерии оценки урока
- Запланированные на уроке виды деятельности работают на развитие всех составляющих читательской компетентности (когнитивной, деятельностной, мотивационной).
- Запланированные приемы изученной технологии необходимы для достижения цели урока.
- На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
- Урок построен в логике задачного подхода.
- Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
- Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.
Оценка выполнения итогового задания
№
Показатели оценки 1. 2 балла - на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками; 1 балл - в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников; 0 баллов - урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя. 2. 2 балла - в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления; 1 балл - применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока; 0 баллов - новые технологии не применяются. 3. 2 балла - учитель грамотно использует потенциал УМК: учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников); 1 балл - учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке; 0 баллов - учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны. 4. 2 балла - ученики открывают новое самостоятельно 1 балл - ученики открывают новое при поддержке учителя. 0 баллов - новый материал объясняет учитель. 5. 2 балла - на уроке организована работа в парах или группах; 1 балл - коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками; 0 баллов - формы учебного сотрудничества отсутствуют. 6. 1 балл - ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата; 1 балл - этап рефлексии проведен формально; 0 баллов - этап рефлексии отсутствует. 7. 2 балла - запланированное задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности соответствует цели урока, литературному материалу; 1 балл - сделана попытка разработать диагностическое задание по теме урока; 0 баллов - не запланировано, не разработано задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности.
11-14 баллов - конечный образовательный результат сформирован полностью; 7-10 баллов - конечный образовательный результат сформирован частично; 0-6 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.