План-конспект по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

«Что за прелесть эти сказки»
_________________________________

Таланцева Е.А.
ГБОУ ООШ с.Жемковка
Учитель нач. кл.
Литературное чтение
3 класс
«Что за прелесть эти сказки»
Базовый учебник Л.Ф.Климанова
  1. Цель урока: обобщение знаний о литературных сказках, закрепление знаний о волшебных, бытовых сказках, сказках о животных
9. Задачи: - обучающие: продолжить работу по формированию читательской компетенции, умений анализировать художественное произведение, устанавливать причинно-следственные связи -развивающие: развивать познавательные интересы, творческий потенциал, коммуникативные функции -воспитательные: интерес к чтению
  1. Тип урока: обобщение
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, самостоятельная работа, рисунки по произведению, дидактическая игра, составление структурированных схем
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1







2.













3.















4.









5.



































6.









7.











8.
















Орг. момент







Актуализация знаний











Обобщение










Речевые разминки: (слайд 3)





Обобщение





Физкультминутка

Продолжение работы по теме

Работа по доске с иллюстрациями сказок (слайд 9)

Работа в парах
















Технология


создания


учебной


ситуации:




Объявление цели урока (слайд 2)





Стихотворение Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

















Назовите зачин, повтор, присказки, концовки (слайд 4)



Назовите отличие литературных или авторских сказок (слайд 5)



Соотнести сказки и авторов








Разделите народные сказки по содержанию (8 слайд)

Чтение темы хором: «Что за прелесть эти сказки !»




Чтение наизусть подготовленным учеником











Соединяют половинки





Вспоминают из каких сказок





Называют отличия


Соотносят




Сравнивают народную и литературную сказку (6 слайд)





Дают характеристику волшебных, бытовых и сказок о животных



Объясняют и доказывают правильность своего выбора






9.

Рифлексия



Оценивают себя


Критерии оценки урока

  1. Запланированные на уроке виды деятельности работают на развитие всех составляющих читательской компетентности (когнитивной, деятельностной, мотивационной).
  2. Запланированные приемы изученной технологии необходимы для достижения цели урока.
  3. На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
  4. Урок построен в логике задачного подхода.
  5. Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
  6. Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.
7. В конспекте урока запланировано задание (например, тест) на проверку уровня сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности. Это задание соответствует цели урока, содержанию.

Оценка выполнения итогового задания


Показатели оценки 1. 2 балла - на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками; 1 балл - в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников; 0 баллов - урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя. 2. 2 балла - в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления; 1 балл - применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока; 0 баллов - новые технологии не применяются. 3. 2 балла - учитель грамотно использует потенциал УМК: учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников); 1 балл - учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке; 0 баллов - учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны. 4. 2 балла - ученики открывают новое самостоятельно 1 балл - ученики открывают новое при поддержке учителя. 0 баллов - новый материал объясняет учитель. 5. 2 балла - на уроке организована работа в парах или группах; 1 балл - коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками; 0 баллов - формы учебного сотрудничества отсутствуют. 6. 1 балл - ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата; 1 балл - этап рефлексии проведен формально; 0 баллов - этап рефлексии отсутствует. 7. 2 балла - запланированное задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности соответствует цели урока, литературному материалу; 1 балл - сделана попытка разработать диагностическое задание по теме урока; 0 баллов - не запланировано, не разработано задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности.
11-14 баллов - конечный образовательный результат сформирован полностью; 7-10 баллов - конечный образовательный результат сформирован частично; 0-6 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.


© 2010-2022