- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык тематическое планирование
Русский язык тематическое планирование
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хаустова Н.О. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7. Тематическое планирование.
№ п/п Наименование разделов, тем
Количество часов
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся Домашнее задание.
Дата
личностные
метапредметные
предметные
По плану
Фактически
Наша речь - 3 часа
1 Знакомство с учебником. Виды речи.
1 Мотивация учебной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству. Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. -рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; -анализировать речь людей (при анализе текстов); -наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; -различать устную, письменную речи и речь про себя; -работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»
с.6
№ 2
2 Что можно узнать о человеке по его речи?
1
с.14
№ 3
3 Диалог и монолог.
1 с.10 выучить правило № 11
Текст (4 часа)
4 Текст. Тема текста.
1 Формирование положительного отношения к учению
Формирование социальной роли ученика.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.
Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.
Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
с.17 выучить правило
с. 22 № 4
5 Главная мысль текста.
1
с.18 выучить правило
№ 16
6 Части текста.
Проверочная работа по теме «Наша речь»
1
с.20
выучить правило
№ 19
7 Контрольный диктант «Повторение изученного в 1 классе».
1
с. 22
№ 3
Предложение (14 часов)
8 Анализ диктанта. Предложение, как единица речи. Его назначение и признаки.
1
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению
Формирование социальной роли ученика.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.
с. 24 выучить правило
№ 21
9 Связь слов в предложении.
1
с.27 выучить правило.
№ 25
10 Логическое (смысловое) ударение в предложении.
1
с. 28 выучить правило
№
11 Главные члены предложения.
1
с. 30 выучить правило
№ 32
12 Контрольное списывание.
1
с. 28
№ 28
13 Второстепенные члены предложения.
1
с. 31 выучить правило
14-15 Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
2
с. 32выучить правило
№ 36
16 Распространённые и нераспространённые предложения.
1
с. 35 выучить правило
№ 42
17 Связь слов в предложении.
1
№ 45
18
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
1
с.40
№ 6
19 Анализ сочинений. Обобщение по теме «Предложение».
1
с. 40
№ 4
20 Контрольный диктант по теме «Предложение».
1
с. 40
№ 1
21
Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме.
1
с. 40
№ 3
Слова, слова, слова…(21 ч.)
22-23 Слово и его лексическое значение.
2 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Подбирать заголовок к тексту. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.
Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Подбирать заголовок к тексту. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Излагать письменно содержание текста Находить в слове гласные звуки. в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Излагать письменно содержание текста
с. 43 выучить правило
№ 57
24 Однозначные и многозначные слова.
1
с. 48
№ 59
25 Однозначные и многозначные слова.
1
с. 49
№ 61
26 Прямое и переносное значение слов.
1
с. 50
№ 63
27 Синонимы.
1
с. 52 выучить правило
№ 69
28 Антонимы.
1
с. 54 выучить правило
№ 76
29 Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова»
1
№ 75
30-31 Анализ контрольного диктанта. Родственные слова.
2
№ 82
№83
32-33 Однокоренные слова. Корень слова.
2
с. 61 выучить правило
34 Слог, как минимальная произносительная единица.
1
с. 66
№ 96
35-36 Ударение.
2
с. 67
выучить правило
с. 69
№ 104
37-38 Перенос слов по слогам.
2
с. 72
№ 110
с. 73
№ 113
39 Развитие речи. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
1
повторить словарные слова
40 Анализ сочинения. Проверочная работа по теме «Слово»
1
с. 76
№ 10
41 Контрольный диктант по теме «Слово и значение слов».
1
повторить словарные слова
42 Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме.
1
с. 70
№ 11
Звуки и буквы (32 часа)
43-44 Звуки и буквы.
2 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям
Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.
Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.
Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Излагать письменно содержание текста Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны - слон, слоник; трава - травы, травка).
с. 79
№ 117
с. 80
№ 120
45 Русский алфавит или Азбука.
1
с. 84
№ 128
46 Использование алфавита при работе со словорями.
1
с. 85
№ 129
47 Употребление заглавной буквы.
1
с. 86
№ 131
48 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»
1
с. 88
№ 5
49 Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах»
1
с. 88
№ 3
50 Анализ сочинения, диктанта. Слова с буквой Э.
1
с. 91
№ 139
51
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
с. 94
№ 143
52 Правило обозначения буквой безударного гласного звука
1
с. 95-96
выучить правила
№ 149
53 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
1
с. 98
№ 151
54-55
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
2
с. 100
№ 154
с. 102
№ 159
56-57 Написание букв, обозначающие безударные гласные в корне слов, которые надо запомнить.
2
с. 107
№ 169
с. 108
№ 172
58
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» Упр.177
1
повторить словарные слова
59 Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
1
с.110
№ 174
60 Анализ сочинения, диктанта. Согласные звуки.
1
с. 112
выучить правило
№ 180
62 Согласные звуки.
1
с. 112
повторить правило
63
Согласный звук [Й] и буква И краткое.
1
с. 116
№ 187
64 Слова с удвоенными согласными.
1
с. 117
выучить правило
№ 190
65
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси»)
1
с. 113
№ 181
66 Анализ сочинения. Наши проекты. И в шутку и в серьёз.
1
с. 119
выполнить задания
67-68
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
2
№ 197
№ 200
69 Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука на письме.
1
с. 124 - 125
выучить правила
70 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине, перед согласными.
1
№ 207
71
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Упр.208
1
№ 209
72 Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки»
1
с. 128
№ 3
73 Анализ проверочной работы. Викторина по теме: «Звуки и буквы»
1
с. 129
№ 3
74
Наши проекты. Пишем письмо.
1
с.129
ответить на вопросы
75 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
1
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 ч.)
76 Анализ контрольного диктанта. Буквосочетания с шипящими звуками.
1
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ, подбирать примеры. Работать с орфоэпиическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нщ. Выделять в тексте части и определять их микротемы.
Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова.
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко - буквенный разбор по заданному образцу.
Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.
Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём
Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
Переносить слова с мягким знаком (пальцы, пальто). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста
с. 5
выучить правило
77-78
Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
2
№ 7
№ 10
79
Развитие речи. Работа с текстом. Упр.9
1
повторить словарные слова
80 Анализ изложения. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».
1
№ 22
81 Наши проекты. Рифма.
1
с. 9
№ 5
82-83
Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.
2
с. 11
выучить правило
№ 19
84
Правописание буквосочетаний ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ в словах.
Проверь себя стр. 15.
1
с.13
№ 20
85 Звонкие и глухие согласные звуки.
1
с. 18
№ 29
86 Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
1
№ 31
87 Особенности проверочного и проверяемого слова.
1
с. 21
выучить правило
88-89 Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
2
с. 21
выучить правило
№ 33
90
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
с. 22
выучить правило
№ 37
91
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
с. 24
выучить правило
№ 41
92
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
№ 47
93 Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.
1
№ 48
94 Анализ изложения. Проверочная работа по теме «Слова с парными звонкими и глухими согласными»
1
с. 30
№ 3
95 Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными».
1
№ 40
96
Анализ диктанта Обобщение изученного материала.
1
повторить словарные слова
97-98 Разделительный мягкий знак.
2
с. 32
выучить правило
№ 58
99 Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
№ 63
100 Контрольное списывание.
1
повторить словарные слова
101
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Упр.66
1
№ 65
102 Анализ сочинения
Обобщение изученного материала.
1
с.
№ 67
103 Проверочная работа по теме «Перенос слов с разделительным мягким знаком»
1
повторить изученные правила.
Части речи ( 48 ч )
104-105 Части речи
2 Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.
Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Приводить примеры Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании. Распознавать текст-описание. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.
Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга - книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли, простыня - простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами.
с. 40
выучить правило
№ 72
105-106 Имя существительное как часть речи.
2
с. 45
выучить правило
№ 79
107
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1
с. 48
выучить правило
№ 86
108 Собственные и нарицательные имена существительные.
1
с. 52 выучить правило № 89
109 Правописание собственных имен существительных.
1
с.53
выучить правило
№ 92
110-111 Собственные и нарицательные имена существительные.
2
с. 56
прочитать
111 Заглавная буква в написаниях кличек животных.
1
№ 100
113 Заглавная буква в географических названиях.
1
№ 103
114 Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
1
с. 54
№ 93
115 Анализ сочинения. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
1
повторить словарные слова
116-117 Единственное и множественное число имен существительных.
2
с. 61-62
выучить правило
№106
№108
118 Единственное и множественное число имен существительных.
1
№ 113
119 Обобщение знаний об имени существительном.
1
с. 67
№ 5
120
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115.
1
повторить словарные слова
121 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
с. 67
№ 4
122 Анализ диктанта. Обобщение по теме.
1
№ 111
123 Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1
№ 99
124-125 Глагол, как часть речи.
2
с. 68 выучить правило
№ 119
№126
126 Единственное и множественное число глаголов.
1
с. 74-75
выучить правило
№ 134
127 Правописание частицы не с глаголами.
1
с. 78 выучить правило
№ 138
128 Обобщение знаний о глаголе.
1
№ 143
129 Текст - повествование и роль в нем глаголов.
1
с. 82 выучить правило
№ 146
130 Имя прилагательное как часть речи.
1
с. 86
выучить правило
№ 151
131
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1
№ 154
132
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
1
№ 157
133
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
с. 92
выучить правило
№ 162
134 Текст - описание и роль имен прилагательных в нем.
1
с. 96 выучить правило
№ 166
135
Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания
1
№ 169
136 Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Буке цветов, бабочка и птичка» Упр.170
1
с. 99
№ 3
137 Проверочная работа по теме «Глагол»
1
№ 165
138-139 Местоимение.
2
с. 101
выучить правило
№ 174
№179
140 Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.
1
№ 178
141 Текст - рассуждение.
1
№ 182
142 Развитие речи. Работа с текстом
1
с. 107
№ 2
143 Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
1
с. 107
№ 5
144-145 Предлоги.
1
с. 109-110
выучить правило
№ 186
№ 191
146 Развитие речи. Редактирование текста; восстановление предложений. Упр.192
1
№ 192
147 Обобщение знаний о предлогах. Проверочная работа «Проверь себя»
с. 113
№ 4
148 Контрольный диктант по теме «Написание предлогов со словами»
1
повторить словарные слова
149 Анализ диктанта. Обобщение по теме.
1
№ 193
150
Наши проекты. «В словари - за частями речи!»
1
с. 115
выполнить задания
Итоговое повторение (20 ч.)
151 Проверочная работа по теме «Местоимение»
1
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.
Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.
Находить главные и второстепенные члены предложения.
Определять значение слов.
Называть части речи.
Делать звуко -буквенный анализ слов.
Определять имена существительные по вопросам.
Определять глагол по вопросам.
Определять прилагательное по вопросам.
с. 113
№ 3
152 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Упр.195
1
Повторить изученные правила по теме.
153
Анализ сочинения. Повторение по теме «Предложение».
1
№198
154 Итоговая комплексная работа
1
№ 200
155-156
Повторение по теме «Предложение».
2
№ 202
№ 204
157
Повторение по теме «Слово и его значение».
1
№ 207
158
Контрольный диктант по теме «Части речи»
1
повторить словарные слова
159
Повторение по теме «Части речи».
1
Повторить части речи.
160
Контрольное списывание.
1
Повторить написание орфограмм.
161
Повторение по теме «Звуки и буквы».
1
№ 219
162-163
Повторение по теме «Правила правописания».
2
№ 223
№ 224
164-165 Повторение по теме: «Имя существительное»
2
Записать 10 существительных
166-167 Повторение по теме: « Глагол»
2
Записать 10 глаголов.
168-169 Повторение по теме: « Прилагательное»
2
Записать 10 прилагательных.
170
Повторение и закрепление изученного материала.
1