Русский язык тематическое планирование

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование.

№ п/п Наименование разделов, тем

Количество часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся Домашнее задание.

Дата

личностные

метапредметные

предметные

По плану

Фактически

Наша речь - 3 часа

1 Знакомство с учебником. Виды речи.






1 Мотивация учебной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству. Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. -рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; -анализировать речь людей (при анализе текстов); -наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; -различать устную, письменную речи и речь про себя; -работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

с.6

№ 2



2 Что можно узнать о человеке по его речи?






1

с.14

№ 3



3 Диалог и монолог.












1 с.10 выучить правило № 11



Текст (4 часа)

4 Текст. Тема текста.




1 Формирование положительного отношения к учению







Формирование социальной роли ученика.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.



Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.
Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

с.17 выучить правило

с. 22 № 4



5 Главная мысль текста.




1

с.18 выучить правило

№ 16



6 Части текста.

Проверочная работа по теме «Наша речь»




1

с.20

выучить правило

№ 19



7 Контрольный диктант «Повторение изученного в 1 классе».

1

с. 22

№ 3



Предложение (14 часов)

8 Анализ диктанта. Предложение, как единица речи. Его назначение и признаки.


1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению







Формирование социальной роли ученика.



























































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

























































Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству.. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.


Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

с. 24 выучить правило

№ 21



9 Связь слов в предложении.


1

с.27 выучить правило.

№ 25



10 Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

с. 28 выучить правило



11 Главные члены предложения.

1

с. 30 выучить правило

№ 32



12 Контрольное списывание.

1

с. 28

№ 28



13 Второстепенные члены предложения.

1

с. 31 выучить правило




14-15 Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.


2

с. 32выучить правило

№ 36



16 Распространённые и нераспространённые предложения.

1

с. 35 выучить правило

№ 42



17 Связь слов в предложении.

1

№ 45



18

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

с.40

№ 6



19 Анализ сочинений. Обобщение по теме «Предложение».




1

с. 40

№ 4



20 Контрольный диктант по теме «Предложение».




1

с. 40

№ 1



21

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме.

1

с. 40

№ 3



Слова, слова, слова…(21 ч.)

22-23 Слово и его лексическое значение.


2 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.













Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению

















































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.






Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Подбирать заголовок к тексту. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.


Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Подбирать заголовок к тексту. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Излагать письменно содержание текста Находить в слове гласные звуки. в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Излагать письменно содержание текста

с. 43 выучить правило

№ 57



24 Однозначные и многозначные слова.


1

с. 48

№ 59




25 Однозначные и многозначные слова.


1

с. 49

№ 61



26 Прямое и переносное значение слов.


1

с. 50

№ 63



27 Синонимы.




1

с. 52 выучить правило

№ 69



28 Антонимы.




1

с. 54 выучить правило

№ 76



29 Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова»


1



№ 75



30-31 Анализ контрольного диктанта. Родственные слова.




2

№ 82



№83




32-33 Однокоренные слова. Корень слова.


2

с. 61 выучить правило



34 Слог, как минимальная произносительная единица.


1

с. 66

№ 96



35-36 Ударение.


2

с. 67

выучить правило

с. 69

№ 104



37-38 Перенос слов по слогам.


2

с. 72

№ 110

с. 73

№ 113



39 Развитие речи. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

повторить словарные слова



40 Анализ сочинения. Проверочная работа по теме «Слово»

1

с. 76

№ 10



41 Контрольный диктант по теме «Слово и значение слов».


1

повторить словарные слова



42 Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме.

1

с. 70

№ 11



Звуки и буквы (32 часа)

43-44 Звуки и буквы.

2 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.























Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.











































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.






































Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям


















































Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.



Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.





Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.


























Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Излагать письменно содержание текста Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны - слон, слоник; трава - травы, травка).

с. 79

№ 117

с. 80

№ 120



45 Русский алфавит или Азбука.

1

с. 84

№ 128



46 Использование алфавита при работе со словорями.

1

с. 85

№ 129



47 Употребление заглавной буквы.

1

с. 86

№ 131



48 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

1

с. 88

№ 5



49 Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1

с. 88

№ 3



50 Анализ сочинения, диктанта. Слова с буквой Э.

1

с. 91

№ 139



51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

с. 94

№ 143



52 Правило обозначения буквой безударного гласного звука

1

с. 95-96

выучить правила

№ 149



53 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

с. 98

№ 151



54-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2

с. 100

№ 154

с. 102

№ 159



56-57 Написание букв, обозначающие безударные гласные в корне слов, которые надо запомнить.

2

с. 107

№ 169

с. 108

№ 172



58

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» Упр.177

1

повторить словарные слова



59 Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

с.110

№ 174



60 Анализ сочинения, диктанта. Согласные звуки.

1

с. 112

выучить правило

№ 180



62 Согласные звуки.

1

с. 112

повторить правило



63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

с. 116

№ 187



64 Слова с удвоенными согласными.

1

с. 117

выучить правило

№ 190



65

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси»)

1

с. 113

№ 181



66 Анализ сочинения. Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

с. 119

выполнить задания




67-68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

№ 197



№ 200



69 Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

с. 124 - 125

выучить правила




70 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине, перед согласными.

1

№ 207



71

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Упр.208

1

№ 209



72 Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки»

1

с. 128

№ 3



73 Анализ проверочной работы. Викторина по теме: «Звуки и буквы»

1

с. 129

№ 3



74

Наши проекты. Пишем письмо.

1

с.129

ответить на вопросы



75 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 ч.)

76 Анализ контрольного диктанта. Буквосочетания с шипящими звуками.


1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.





































Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.





































Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.









































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

































Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.








































Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ, подбирать примеры. Работать с орфоэпиическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нщ. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова.





















Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.



Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко - буквенный разбор по заданному образцу.



Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём





Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.



Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

























Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (пальцы, пальто). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста

с. 5

выучить правило




77-78

Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2

№ 7

№ 10




79

Развитие речи. Работа с текстом. Упр.9


1

повторить словарные слова



80 Анализ изложения. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».


1

№ 22



81 Наши проекты. Рифма.

1

с. 9

№ 5



82-83

Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.


2

с. 11

выучить правило

№ 19



84

Правописание буквосочетаний ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ в словах.

Проверь себя стр. 15.

1

с.13

№ 20



85 Звонкие и глухие согласные звуки.


1

с. 18

№ 29



86 Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

№ 31



87 Особенности проверочного и проверяемого слова.

1

с. 21

выучить правило



88-89 Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

2

с. 21

выучить правило

№ 33



90

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

с. 22

выучить правило

№ 37



91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

с. 24

выучить правило

№ 41



92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



№ 47



93 Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.

1

№ 48



94 Анализ изложения. Проверочная работа по теме «Слова с парными звонкими и глухими согласными»

1

с. 30

№ 3



95 Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными».

1



№ 40



96

Анализ диктанта Обобщение изученного материала.

1

повторить словарные слова



97-98 Разделительный мягкий знак.

2

с. 32

выучить правило

№ 58



99 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

№ 63



100 Контрольное списывание.

1

повторить словарные слова



101

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Упр.66

1

№ 65



102 Анализ сочинения

Обобщение изученного материала.

1

с.

№ 67



103 Проверочная работа по теме «Перенос слов с разделительным мягким знаком»

1

повторить изученные правила.



Части речи ( 48 ч )

104-105 Части речи

2 Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.







Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.











































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.















































Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.











































Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.



























Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.




Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.



































Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.











Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.











Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.


























Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.



Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Приводить примеры Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании. Распознавать текст-описание. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга - книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли, простыня - простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами.

с. 40

выучить правило

№ 72



105-106 Имя существительное как часть речи.

2

с. 45

выучить правило

№ 79



107

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

с. 48

выучить правило

№ 86



108 Собственные и нарицательные имена существительные.

1

с. 52 выучить правило № 89



109 Правописание собственных имен существительных.

1

с.53

выучить правило

№ 92



110-111 Собственные и нарицательные имена существительные.

2

с. 56

прочитать



111 Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

№ 100



113 Заглавная буква в географических названиях.

1

№ 103



114 Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1



с. 54

№ 93



115 Анализ сочинения. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

повторить словарные слова



116-117 Единственное и множественное число имен существительных.

2

с. 61-62

выучить правило

№106

№108



118 Единственное и множественное число имен существительных.

1

№ 113



119 Обобщение знаний об имени существительном.

1

с. 67

№ 5



120

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115.

1

повторить словарные слова



121 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

с. 67

№ 4



122 Анализ диктанта. Обобщение по теме.

1

№ 111



123 Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

№ 99



124-125 Глагол, как часть речи.

2

с. 68 выучить правило

№ 119

№126



126 Единственное и множественное число глаголов.

1

с. 74-75

выучить правило

№ 134



127 Правописание частицы не с глаголами.

1

с. 78 выучить правило

№ 138



128 Обобщение знаний о глаголе.

1

№ 143



129 Текст - повествование и роль в нем глаголов.

1

с. 82 выучить правило

№ 146



130 Имя прилагательное как часть речи.

1

с. 86

выучить правило

№ 151



131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

№ 154




132

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

№ 157



133

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

с. 92

выучить правило

№ 162



134 Текст - описание и роль имен прилагательных в нем.

1

с. 96 выучить правило

№ 166



135

Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания

1

№ 169



136 Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Буке цветов, бабочка и птичка» Упр.170

1

с. 99

№ 3



137 Проверочная работа по теме «Глагол»

1

№ 165



138-139 Местоимение.

2

с. 101

выучить правило

№ 174

№179



140 Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.

1

№ 178



141 Текст - рассуждение.

1

№ 182



142 Развитие речи. Работа с текстом

1

с. 107

№ 2



143 Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

с. 107

№ 5



144-145 Предлоги.

1

с. 109-110

выучить правило

№ 186

№ 191



146 Развитие речи. Редактирование текста; восстановление предложений. Упр.192

1

№ 192



147 Обобщение знаний о предлогах. Проверочная работа «Проверь себя»


с. 113

№ 4



148 Контрольный диктант по теме «Написание предлогов со словами»

1

повторить словарные слова



149 Анализ диктанта. Обобщение по теме.

1

№ 193



150

Наши проекты. «В словари - за частями речи!»

1

с. 115

выполнить задания



Итоговое повторение (20 ч.)

151 Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.















Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.























Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.





Формирование положительного отношения к учению.






















Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.


Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.






























































Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.





















Находить главные и второстепенные члены предложения.

Определять значение слов.









Называть части речи.

















Делать звуко -буквенный анализ слов.









Определять имена существительные по вопросам.







Определять глагол по вопросам.



Определять прилагательное по вопросам.














с. 113

№ 3



152 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Упр.195

1

Повторить изученные правила по теме.



153

Анализ сочинения. Повторение по теме «Предложение».

1

№198



154 Итоговая комплексная работа

1

№ 200



155-156

Повторение по теме «Предложение».

2

№ 202

№ 204



157

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

№ 207



158

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

повторить словарные слова



159

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторить части речи.



160

Контрольное списывание.

1

Повторить написание орфограмм.



161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

№ 219



162-163

Повторение по теме «Правила правописания».

2

№ 223

№ 224



164-165 Повторение по теме: «Имя существительное»

2

Записать 10 существительных



166-167 Повторение по теме: « Глагол»

2

Записать 10 глаголов.



168-169 Повторение по теме: « Прилагательное»

2

Записать 10 прилагательных.



170

Повторение и закрепление изученного материала.

1






© 2010-2022