Мероприятие по техническому творчеству

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Методическая разработка

организации районного мероприятия

по техническому творчеству





Автор:

зав. отделом методической работы

Рыбакова Е.Г.







г. Балахна

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………….3

Ход мероприятия…………………………………………………………..5

Литература…………………………………………………………………8

Приложения………………………………………………………………...9
































Пояснительная записка В представленной методической разработке описывается опыт организации финала районного конкурса технического творчества «Время, вперед!». Но данное мероприятие может быть реализовано в любой организации как самостоятельное, например, ко дню Победы в Великой отечественной войне. Для мероприятия был разработан сценарий, изготовлены электронные презентации: № 1 «Вставай, страна огромная», №2 «Военная техника», для викторины - № 3 «морская тематика», № 4 «по авиации», № 5 «Наземный транспорт»; № 6 «На привале», для практического занятия - № 7 «Планер МУХА», для вопросов домашнего задания - № 8 «В тылу», для финала мероприятия и запуска планеров - № 9 «Парад». Все презентации прилагаются в электронном виде, соответствуют сценарию и могут успешно использоваться в практике любым педагогом. К разработке прилагается отчетная презентация № 10, с пояснениями реализации описываемого мероприятия. Для небольшой разгрузки, яркого восприятия, в мероприятии используются концертные номера соответствующие тематике, демонстрируются в блоке под названием «На привале». В рамках мероприятия, организация выставки работ по техническому творчеству «Военная техника». Также можно разместить выставку рисунков, изделий в технике лепка на туже тему, в зависимости от направленностей деятельности учреждения. Возраст участников: 10-13лет. Количество определяется организаторами, в зависимости от условий организации. (В нашем случае 63чел.) Дети делятся на команды и в конце мероприятия награждаются грамотой и призами. Цель: мотивирование детей и подростков к занятиям техническим творчеством. Задачи: - информировать о значении техники в жизни человечества; - развивать и повышать чувство патриотизма; - создавать условия для творческого потенциала детей. Ожидаемые результаты: - получат информацию о Великой отечественной войне и технике военных лет; - научаться изготавливать планер «Муха» в технике оригами; - повыситься интерес к деятельности объединений технического творчества; - приобретут соревновательный опыт и опыт работы в команде. Материалы и оборудование: - бумага для оргтехники (для сценария, оценочных листов, регистрации участников, для изготовления планеров - по одному на участника) - грамоты по количеству команд; - призы команде - победителю (по количеству детей в команде - например 8 блокнотов и 8 ручек) - эл.презентации - музыкальное сопровождение (перечень представлен в разделе «ход мероприятия») - столы, стулья; - мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, микширный пульт; - микрофон, батарейки;







Ход мероприятия

Звучат торжественные фанфары. Музыкальное оформление - Полет с космонавтом Ведущая - Добрый день, дорогие друзья - участники финала ежегодного районного конкурса юных техников «Время вперед»! Сегодня здесь собрались - самые умные, самые творческие, самые старательные и талантливые ребята образовательных учреждений нашего Балахнинского района - те, кто по итогам первого тура конкурса получили высшие баллы. И мы рады, что вы пришли сегодня не одни - с вами ваши педагоги и ваши друзья, которые сегодня во всем будут вам помогать! Итак, у нас сегодня …… команд, в состав которых входят участники районного конкурса! Я прошу каждую команду озвучить название своей команды и представить нам своего капитана.

(Каждая команда выполняет задание) Ведущая - Я не ошибусь, если предположу, что капитаном каждой команды является победитель конкурса «Время вперед!»? (Дети отвечают «Да!») Ведущая - Отлично! Позвольте мне представить вам членов нашего компетентного, многоуважаемого жюри (Представляют членов жюри) Ведущая - Дорогие друзья, в этом году мы празднуем великую дату - 70 лет Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне! И, как вы понимаете, для того, чтобы сегодня вспомнить Всё - время выбрало Вас! Сегодня мы с вами пройдем путь по дорогам истории ВОВ - побываем на фронте, тылу и отдохнем на привале. Презентация № 1 «Вставай, страна огромная», на фоне музыки - «Вставай, страна огромная» слова ведущей: Ведущая - Страницы истории XX века хранят бесчисленные примеры подвига российских солдат на полях сражений. Самая страшная война, через которую прошел наш народ Великая Отечественная. Четыре страшных года, 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Началась она для многих советских людей 22 Июня 1941 года. Эту войну и город Горький и вся область, включая Балахну, встретили собранно и сурово. Наши земляки, как и все советские люди, храбро сражались на всех фронтах с ненавистным врагом. Сражался за победу и трудовой народ, стоя на рабочих местах. Жители глубокого тыла изготовляли для фронта боеприпасы, оружие, собирали медикаменты, продовольствие. Конечно же, во многом решить исход войны помогала военная техника: Авиация, морской флот и тяжелая артиллерия. До сих пор самым узнаваемым символом войны является советский танк Т-34. Ведущая - Какой была техника - благодаря которой, наш советский народ победил Армию Фашистской Германии - вернул мир и светлое будущее нашей Родине? Первая часть нашего сегодняшнего мероприятия будет называться «Все на фронт!» В нем мы познакомимся с различными видами боевой техники. Когда Презентация №2 будет закончена, вам будут заданы вопросы. Команда, правильно ответившая на вопрос, получит жетон. В конце нашего мероприятия будут подведены итоги. Вся военная техника условно подразделяется на наземную, морскую, воздушную. По данной теме в комиссию были представлены замечательные творческие работы, в которых отражены исследования военной техники. Ведущая - Сейчас ваша задача правильно ответить на заданные вопросы, представленные в виде таблицы на экране. Презентации № 3,4,5: слайды по разделам «Морская тематика», «Авиация», «Наземная техника» Проведение викторины: ответы на вопросы по таблице: Морфлот, Авиация, Наземная техника - по 1 вопросу из каждого раздела каждой команде. Если команда ответить не смогла - вопрос аннулируется. Если команда ответила верно - она получает жетон. Ведущая - Пока идет подсчет жетонов, полученных вами в ходе игры, мы предлагаем устроить настоящий привал. Презентация № 6 «На привале» На привале солдаты писали письма, отдыхали, приводили в порядок свой внешний вид, фотографировались на память, пели, плясали и с огромной радостью и благодарностью встречали тех, кто приехал поддержать их боевой дух. Как вы думаете, кто это был? (Дети отвечают) Правильно! Это артисты! Звучит стих в исполнении учащегося объединения «Арт-шоу». Ведущая - А сейчас вам, юные техники, предоставляется возможность побыть в роли сборщиков самолетов авиационного завода. В финале сегодняшнего мероприятия мы обязательно устроим запуск изготовленных вами моделей. Поэтому старайтесь выполнить работу аккуратно, оставьте свой авторский опознавательный знак. Самолеты должны полететь! Делают модели самолетов по показу на экране Презентация № 7 Планер МУХА. Тихо включено звуковое оформление «Первым делом самолеты!». Готовые самолеты выставляются на стол. Ведущая - Огромный вклад внесли действующие промышленные предприятия в приближение Победы. Следующая часть нашего мероприятия будет проходить следующим образом: первая команда задает подготовленный дома заранее вопрос по работе предприятий Балахнинского района в годы Великой Отечественной Войны всем остальным командам, все команды по очереди отвечают на этот вопрос - за правильный ответ команда получает жетон. Далее - вторая команда задает свой вопрос, а остальные команды отвечают. Оцениваться будут - правильность ответа, и оригинальность вопроса. Все готовы? Начинаем! Задают вопросы командам - соперницам. Демонстрируется Презентация № 8. В ТЫЛУ. Ведущая - Молодцы! Для вас на сцене концертный номер - танец коллектива «Созвездие». Ведущая (звучит фоном минусовка «День Победы» - Русский человек выстоял, победил - долгожданный мир настал. 4 года. 34 тысячи часов, 1418 дней боев, смертей, горя, страданий. И вот он наступил - мир, который все так ждали. Нам нужен мир - тебе и мне. И всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, Трава в росе, Устойчивое детство. Нам нужен мир, Прекрасный мир, Полученный в наследство. Ведущая - Сегодня каждый из вас побывал на фронте, поработал на благо Родины в тылу и отдохнул на привале - у каждого из вас сегодня своя Победа. Наступило время для подведения результатов нашего мероприятия, посвященной 70 годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне. Просим членов жюри огласить полученные результаты наших команд. Слово членам жюри. Звучит Туш и награждение команд Ведущая - Каждый год 9 мая на Красной площади нашей столицы проходит Парад Победы, во время которого демонстрируются чудеса военной техники! Демонстрируется Презентация № 9 ПАРАД Мы сегодня тоже решили устроить свой воздушный парад! Прошу выйти сюда капитанов команд с моделями самолетов для запуска. Запуск самолетов. Музыкальное оформление «Марш сталинской авиации» Ведущая - А салютом на нашем параде будут ваши громкие аплодисменты! (на экране последний слайд САЛЮТ из презентации № 9). Спасибо всем участникам конкурса, членам жюри и артистам! До новых встреч! До новых побед в конкурсах!





Литература


1. Образовательный научно - популярный журнал «Дети, техника, творчество», май 2000. 2. Научно - методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 4 (174) 2013. 3. научно-методический журнал «Школа и производство» №6, 2013. 3. Журнал «Моделист - конструктор» № 3,2007 4. Журнал для мальчиков и девочек о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом. «А почему?» №6, 2000. Интернет - ресурсы: origami-kids.ru rusarmy.com/walpapers/oboi



















Приложение к электронным презентациям - игре. (презентация № 3, 4, 5) На экране представлена таблица с 9 пронумерованными квадратами, участники выбирают цифру, по - щелчку открывается вопрос, после обсуждения и ответа команды, на экране открывается правильный ответ и так далее.

Морская тематика:

  1. Как называется задняя часть корабля? (Корма)
  2. Линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом. Обозначается белой краской линией вокруг всего корпуса. (Ватерлиния)
  3. Наклон корабля на тот или иной борт (левый,правый), обозначается в градусах (крен)
  4. Вертикальная конструкция на палубе, а так же сооружение в виде укрепленного столба для разных технических целей (мачта)
  5. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  6. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, прилегающее к бортам корабля (палуба)
  7. Особый класс боевых кораблей, которые кроме всех качеств военных кораблей обладают способностью плавать и маневрировать по курсу и глубине (Подводные лодки)
  8. Военный надводный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, основной ударной силой которого являются палубные самолеты и вертолеты (авианосец)
  9. Как называется полчаса времени у моряков (склянка)

По авиации: 1. Летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими несущими винтами, вращающимися почти в горизонтальной плоскости А) Самолет; Б) Вертолет - правильный ответ 2. Как называется несущая плоскость летательного или другого движущего аппарата А) Корпус В) Хвост Б) Крыло - правильный ответ Г)Штурвал 3. Как называется корпус летательного аппарата А) Муляж Б) Фюзеляж - правильный ответ В) Абордаж Г) саквояж 4. Подвижные поверхности у задних частей крыльев самолета, укрепленные на шарнирах и служащие для ликвидации крена самолета при горизонтальном полете и поворотах А) микроны В) Элероны - правильный ответ Б) шасси Г) киль 5. Безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета А) Лайнер В) Аэробус Б) Планер - правильный ответ 6. Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу А) Вертолет Б) Дирижабль В) Самолет - ответ правильный 7. Как называется взлетно - посадочное устройство самолета А) штурвал Б) фюзеляж В) шасси - правильный ответ Г) элероны 8. Полет самолета с креном по кругу А) Пикирование Б) Вираж - правильный ответ В) Абордаж 9. Маневрируя на самолете, круто снижаться с нарастающей скоростью А) атаковать Б) Пикировать - правильный ответ В) Лидировать г) Посадка

Наземная техника:

  1. Бронированная самоходная боевая машина на гусеничном ходу с мощным вооружением (танк)

  2. Как называется звено гусеницы (трак)

  3. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио (телефон)

  4. Телеграфный код, в котором каждый знак представлен комбинацией точек и тире (Азбука Морзе)

  5. Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, по бездорожью, по снежной целине (Вездеход)

  6. Способ передачи на расстояние и приема звуков, сигналов

при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями (Радио)

  1. Машина (тепловоз, электровоз, паровоз), движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов (локомотив)

  2. Как называют огнестрельные орудия (пушки, гаубицы, минометы) - (Артиллерия)
  3. Скорострельное автоматическое оружие для стрельбы пулями (пулемет)



Название команды

ОУ

Морская

тематика

Авиация

Наземная техника

Домашнее задание

(вопрос)

Оригиналь-ность вопроса

Всего

жетонов

1

2

3

4

5

6

7


Оценочный лист

11



© 2010-2022