План-конспект урока по русскому языку по ФГОС для 1 класса по теме: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Габдулхакова Инсия Зуфаровна Учитель начальных классов МБОУ"Джалильская общеобразовательная школа №2" Предмет: Русский язык (УМК "Перспектива") Класс: 1 Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Тип урока: урок открытие нового знания. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой. Задачи: 1)Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы. 2)Формировать УДД: -осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоение учащимися, и того что ещё неизвестно; определять уровень усвоения учебного материала (Регулятивное УДД) -извлекать необходимую информацию, выбирать критериев для сравнения (Познавательные УДД) Оборудование: --учебник с.39-40 -презентация Ход урока: I.Мотивация к учебной деятельности (7 минут). Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают. - На какие 3 группы делили слова на прошлом уроке? ( Слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов) -На какие вопросы отвечают каждая группа слов? (Слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? и что?; слова-названия признаков предмета отвечают на вопросы: какой? какая?, какое?, какие?; слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делать?, что делает?, что делали?) Слайд1 Ученики пишут, слова делят на 3 группы -Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик, (кошка белый играет игрушка синий плавает) ландыш берёза девочка мальчик Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики. II.Создание проблемной ситуации.(10минут) Метод - Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Приём №2-столкновение мнений. -Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы -Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить? Учащиеся высказывают свои мнения. (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?) (Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы) - А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш) -В чём причина затруднения? Учащиеся доказывают свои предположение. (Растения живые, поэтому в 1 группу.) (Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу) Слайд 2(тема урока) Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Ученики читают и называют тему урока. III.Открытие нового знания.(12минут) Метод - побуждение к выдвижению и проверке гипотез диалог. 1.-Поставьте вопросы к каждому слову. Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам. ( Кто? кошка-это животное, что? игрушка- это не человек и не животное; что? ландыш- это не человек и не животное, что? берёза -это не человек и не животное, кто? девочка-это человек, кто? мальчик-это человек) -Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что? (Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова- названия отвечают на вопрос что?) - Вопрос кто? ставится к словам- названиям людей и животных. Их называют одушевлёнными именами существительными. Вопрос что? ставится к словам- названиям всех других предметов. Их называют неодушевлёнными именами существительными. 2. - Запишите по 3 примера в каждый столбик. Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы. III.Применение нового знания. (13минут) 1. - Откройте учебники, найдите упражнение 70. Прочитайте задание. Как выполните это упражнение? ( Надо слова распределить в группы по вопросам.) Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова. Слайд 3 2.- Найдите ошибки, исправляя, напишите слова. Кто? Что? комар небо дети рыба осина доска сорока мяч дедушка весёлый Ученики самостоятельно выполняют работу и проверят работу соседа. III.Рефлексия (3минуты) -На какой вопрос искали ответ? Вернуться к слайду 2 -Сегодня на уроке я узнал…. -Я, понял….

© 2010-2022