Рабочая программа по математике к УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка 1.1.Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.Г.Рубина, А.П.Тонких, утвержденной МОиН РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 1.2. Преподавание ведётся по учебнику:Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» М: Баласс; издательство Школьный дом, 2012г. не входящему в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, но на основании приказа №253 от 31.03.2014 п.3, как рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ сроком в течение 5 лет . 1.3. В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой. 1.4. Курс «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приема решения задач как универсального учебного действия. 1.5.Виды и формы контроля: тестирование, контрольная работа. Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала). 1.6.Цель обучения: создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС. 1.7. Задачи обучения: - Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления. - Сформировать набор предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач. - Обеспечит прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин. - Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся. - Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.












2.Общая характеристика учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Повторение изученного в 1 классе

9



1

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

28



2

3

Числа от 1 до 100. Нумерация.

5




4

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

32



2

5

Умножение и деление чисел в пределах 100.

57



3

6

Повторение

5



1

3.Место учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов из расчёта: 4 часа в неделю.



























4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  1. Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
  2. Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
  3. Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  4. Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  5. Независимость и критичность мышления.
  6. Воля и настойчивость в достижении цели.






























5.Содержание тем учебного курса.

5.1.Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операция сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операции. Изменения результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятие «увеличить ь в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в…». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью схем.

5.2.Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: кв. см, кв. дм. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.

5.3.Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

5.4.Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

5.5.Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а+5, а-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а*2 и а*3; а:2 и а:3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а+-х=в; х-а=в; а-х=в; а:х=в; х:а=в.

5.6.Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданных с помощью линейных диаграмм. Первоначальное представление о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

5.7.Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Универсальные кривые.

5.8.Итоговое повторение.



6.Календарно - тематическое планирование.


Тема урока

Вид учебной деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

Повторение изученного в 1 классе.

1

Действия сложения и вычитания в пределах 20.

Устный счет, сложение и вычитание чисел, решение задач

1.09

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Устный счет, сложение и вычитание чисел, решение задач

2.09

3

Входная контрольная работа

Решение примеров, задачи, чертеж отрезка

3.09

4

Анализ работы. Работа над ошибками.

Анализ. Решение примеров, задачи, чертеж отрезка

7.09

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Устный счет, сложение и вычитание чисел, решение задач

8.09

6-7

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Устный счет, сложение и вычитание чисел, решение задач

9 ,10.09

8

Контрольная работа №1 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

14.09

9

Работа над ошибками

15.09

Сложение и вычитание в пределах 20.

10

Сложение и вычитание чисел. Высказывания

Распознавание высказываний, совершенствование вычислительных навыков, решение задач

16.09

11

Высказывания

Деление высказываний на истинные и ложные, решение уравнений.

17.09

12

Высказывания.

Совершенствование вычислительных навыков, решение задач, самостоятельная работа

21.09

13

Переменная.

Знакомство с понятием переменная, решение задач, сравнение выражений.

22.09

14

Выражения с переменной.

Решение выражений с переменной, задачи несколькими способами

23.09

15

Выражения с переменной.

Решение выражений с переменной, устные вычисления.

24.09

16

Контрольная работа №2

28.09

17

Работа над ошибками.

29.09

18

Уравнения.

Решение уравнений, письменные вычисления, самостоятельная работа.

30.09

19

Уравнения.

Решение уравнений, письменные вычисления, самостоятельная работа.

1.10

20

Уравнения.

Самостоятельная работа

5.10

21

Порядок действий в выражении.

Чтение и запись выражений, устные и письменные вычисления, решение задач.

6.10

22

Порядок действий в выражении.

7.10

23-24

Сочетательное свойство сложения.

8,12.10

25-26

Группировка слагаемых.

. Чтение и запись выражений, устные и письменные вычисления, решение задач.

13,14.10

27

Вычитание суммы из числа.

Чтение и запись выражений со скобками и без скобок, устные вычисления

15.10

28

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Устные и письменные вычисления, решение задач и уравнений.

19.10

30

Вычитание числа из суммы.

20.10

31

Сложение и вычитание чисел.

. Чтение и запись выражений, устные и письменные вычисления, решение задач.

21.10

32

Плоские и объемные фигуры.

Знакомство с понятиями плоская и объемная фигура, чертеж, устные и письменные вычисления, решение задач

22.10

33

Плоскость.

Знакомство с понятием плоскость, решение выражений в 2 действия; геометрических задач

26.10

34

Обозначение геометрических фигур

Знакомство с несколькими буквами латинского алфавита, чертеж, решение задач

27.10

35

Острые и тупые углы.

Знакомство с понятиями угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол, устные и письменные вычисления, решение задач

28.10

36

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа

29.10

37

Анализ работы. Работа над ошибками.

9.11

Числа от 1 до 100 (нумерация)

38

Числа от 20 до 100

Построение натурального ряда чисел, состав, строение. Решение задач, арифметических лабиринтов

10.11

39

Числа от 1 до 100

Построение натурального ряда чисел, состав, строение. Устные и письменные вычисления

11.11

40

Числа от 1 до 100

Решение задач , устные и письменные вычисления

12.11

41

Метр

Устные и письменные вычисления, преобразование величин, решение текстовых и геометрических задач

16.11

42

Числа от 1 до 100

Устные и письменные вычисления, решение геометрических задач, преобразование величин

17.11

Сложение и вычитание в пределах 100.

17.11

43

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание чисел в пределах 100, решение текстовых задач

18.11

44

Сложение и вычитание двузначных чисел (40+20,40-20)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100, решение текстовых задач

19.11

45

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание на основе изученных алгоритмов. Построение геометрических фигур

23.11

46

Сложение и вычитание двузначных чисел (46+30,76-30).

Устные и письменные вычисления, решение задач

24.11

47

Сложение и вычитание двузначных чисел (35+24,59-24)

Устные и письменные вычисления, решение задач

25.11

48

Контрольная работа №4

26.11

49

Работа над ошибками.

30.11

50

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Решение задач на время, решение уравнений. Сложение и вычитание на основе изученных алгоритмов.

1.12

51

Сложение и вычитание двузначных чисел

Решение задач на время, решение уравнений. Сложение и вычитание на основе изученных алгоритмов

2.12

52-53

Сложение и вычитание чисел (34+6,40-6)

3.12

54

Периметр

Систематизация знаний о нахождении суммы длин всех сторон, знакомство с понятием периметр, устные и письменные вычисления, решение задач

7.12

55

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Решение задач на время, решение уравнений. Сложение и вычитание на основе изученных алгоритмов.

8.12

56

Сложение и вычитание двузначных чисел .

Решение задач на время, решение уравнений. Сложение и вычитание на основе изученных алгоритмов.

9.12

57

Сложение и вычитание двузначных чисел (26+7)

Устные и письменные вычисления, решение задач

10.12

58

Решение задач

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

14.12

59-60

Сложение и вычитание чисел. (33-7)

Устные и письменные вычисления, решение задач

15.12, 16.12

61-62

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (26+18,;44-18)

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач

17.12,

21.12

63-65

Сложение и вычитание чисел.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач

22,23,

24.12

66

Контрольная работа №5

Самостоятельная работа

28.12

67

Анализ работы. Работа над ошибками.

Решение задач, устные и письменные вычисления.

Самостоятельная работа

29.12

68-69

Сложение и вычитание чисел. (32-18,27+19)

70-71

Площадь фигур

Знакомство с понятием площадь, решение геометрических задач, устные и письменные вычисления.

72-73

Единицы площади

Знакомство с единицами вычисления площади, решение уравнений и задач

74

Сложение и вычитание чисел.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач

Умножение и деление чисел в пределах 100.

75-76

Умножение

Устные и письменные вычисления, знакомство с понятием умножение, решение уравнений

77

Множитель. Произведение.

Знакомство с понятиями множитель, произведение; устные и письменные вычисления

78

Переместительное свойство умножения

Устные и письменные вычисления, решение задач

79

Умножение с нулем и единицей

Устные и письменные вычисления, решение задач

80-81

Умножение числа 2

Составление таблицы умножения на 2, устные и письменные вычисления, решение задач

82

Деление

Знание таблицы умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления, устные и письменные вычисления, решение задач

83

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления, устные и письменные вычисления, решение задач

84

Чётные и нечётные числа

Определение четных и нечетных чисел, решение уравнений и задач

85

Делимое, делитель, частное.

Знакомство с компонентами при делении, устные и письменные вычисления

86

Таблица умножения и деления на 3

Составление таблицы умножения на 3, решение задач

87-88

Порядок действий в выражении

Устные и письменные вычисления, решение задач

89

Таблица умножения и деления на 4

Составление таблицы умножения на 4, решение задач

90

Площадь прямоугольника

Знание формул площади и периметра, решение текстовых и геометрических задач

91

Контрольная работа №6

Самостоятельная работа

92

Анализ работы. Работа над ошибками.

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

93

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, самостоятельная работа

94

Таблица умножения и деления на 5

Составление таблицы умножения на 5, решение задач

95

Периметр квадрата и прямоугольника.

Знание формул площади и периметра, устные и письменные вычисления

96

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления,

97

Деление с нулем и единицей

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

98

Цена, количество, стоимость

Решение задач

99

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления

100

Таблица умножения и деления на 6

Составление таблицы умножения на 6, решение задач

101-102

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, решение текстовых и геометрических задач

103-105

Уравнения.

Решение уравнений, устные вычисления

106

Таблица умножения и деления на 7

Составление таблицы умножения на 7, решение задач

107

Контрольная работа №7

Самостоятельная работа

108

Анализ работы. Работа над ошибками.

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

109

Умножение и деление чисел

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления

110

Время. Единица времени -час.

Знание единицы времени, устные и письменные вычисления

111

Решение задач

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

112

Окружность

Знакомство с понятием окружность, устные и письменные вычисления, решение задач

113

Круг.

Узнавание плоских и объемных фигур, устные и письменные вычисления, решение задач

114-115

Увеличить в …

Уменьшить в …

Решение простых задач, раскрывающих смысл действия умножения и деления

116

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Составление таблицы умножения на 8 и 9, решение задач

117

Больше в …

Меньше в …

Решение задач, раскрывающих смысл действия сложения и вычитания

118-120

Решение задач

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

121

Во сколько раз (больше, меньше)

Решение задач на кратное сравнение, устные и письменные вычисления

122-124

Арифметические действия над числами

Устные и письменные вычисления, самостоятельная работа

125

Умножение и деление на 10

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

126

Арифметические действия над числами

Устные и письменные вычисления, самостоятельная работа

127

Контрольная работа№8

Самостоятельная работа

128

Анализ работы. Работа над ошибками.

Устные и письменные вычисления, решение текстовых и геометрических задач

129

Алгоритм. Блок-схема

Знакомство с блок-схемой, устные и письменные вычисления,

130

Алгоритмы с условием

Устные и письменные вычисления по алгоритму с условием

131

Арифметические действия над числами

Устные и письменные вычисления, самостоятельная работа

Повторение изученного во 2 классе

132

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Устные и письменные вычисления, , решение текстовых и геометрических задач, уравнений, самостоятельная работа.

Решение логических задач

133

Таблица умножения и деления. Решение задач.

134

Итоговая комбинированная контрольная работа.

135

Анализ работы. Работа над ошибками.

136

Решение логических задач.

7.Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов. 7.1.Предметные результаты: Учащиеся должны уметь: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующим им случаев вычитания в предела 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в предела 100; - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида а+-х=в; х-а=в; -измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры; - различать истинные и ложные высказывания.

7.2.Метапредметные результаты:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  2. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  5. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  6. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  7. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  8. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  9. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  10. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  11. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  12. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  13. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  14. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  15. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  16. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

7.3.Личностные результаты:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.




































8.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.
8.1.Для учителя:
  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 1 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г.

2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 2 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г.

3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 3 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г.

4. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 2 класс - М.: Баласс, 2013

5. Козлова С.А, Кремлева И.И., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя 2 класс - М:Баласс

8.2.Для ученика:

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких Математика 1 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г. 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 2 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г. 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 3 часть 2 класс - М: Баласс, 2012г. 4. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 2 класс - М.: Баласс, 2013

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Телевизор, ноутбук.


























17


© 2010-2022