Тема урока: Умножение и деление с числом 5

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Умножение и деление с числом 5

Цели урока:

1.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 5

2.Закреплять умения решать задачи.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать умение работать самостоятельно, в группах.

Формируемые УУД

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение.

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

1.Интерактивный комплекс.

2.Презентация к уроку.

3.Раздаточный материал.

I.Организационный этап

- К нам пришли сегодня гости. Мы им очень рады. Подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

- Я хочу начать урок следующими словами:

«Вы талантливые дети. Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» (Ж.Ж. Руссо)

II. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- А что значит ставить новые цели и стремиться к их достижению?

- А какие учебные задачи, мы поставим перед собой! Подумайте!

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

III. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Прослушайте веселое стихотворение и угадайте какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания.

Для меня лично!

Это круглое отлично!

Но возможно, что кому-то

Красота её раздута (5)

- Девизом нашего урока будет «Так таблицу будем знать, чтобы было только 5»

- Я каждому из вас желаю сегодня получить такую оценку.

Устный счет:

6 · 4 - 3 ·5 = 14 ː 7 + 32 = 35 ː 7 ː 1 =

36 ː 4 + 3 7 = 24 ː (15 - 7) = 55 · 5 =

18 ː9 - 6 ː 3 = 4 · 8 - 2 · 1 =

Создание проблемной ситуации

- Что вас удивило?

- А как вы его выполните?

- Почему так получилось?

- Чего мы не знаем?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущее

- Что мы должны знать и уметь?

- Для чего мы должны знать таблицу умножения?

- Где нам это пригодиться?

- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие.

- Нам сегодня с вами вместе

когда стоять на месте

С нашего автовокзала мы отправимся в дальний путь на этом туристическом автобусе.(слайд)

- Всех прошу занять места в нашем автобусе.

- Но перед тем, как отправиться давайте повторим правила работы в группах.

(Работать без шума, не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу)

- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

Все на местах, но автобус не может отъехать, т.к.нет у нас с вами билетов.

СОРТ КАРДС Актуализация знаний.

- Сортируем карточки. Распределите карточки по группам и разгадайте закономерность и допишите по 1 выражению.

- Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

- Отвечает стол № парта под №

- Молодцы! Справились с заданием.

- Прошу всех занять места в нашем автобусе.

- Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в столицу Республики Татарстан . А называется этот город Казань.

- А по дороге, чтобы нам не заскучать мы проверим свои знания и выполним «Математический диктант»

- 1 ученик за доской

- Запишите только ответы.

- 2 умножить на 7.

- по 3 взять 5 раз

- Запишите произведения чисел 5 и 7.

- 5 разделить на 5 .

- 1 множ 5, второй 9, чему равно произведение.

- 40 разделить на 8 .

- Чему равно произведение чисел 5 и 10?

- Делимое 36 делитель 9. Найдите частное?

- 30 разделить на 5.

- 8 умножить на 4.

- Положите ручки.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

- Одновременно передаем тетради по кругу. Партнер под номером 1 передает партнеру под номером№2, №2 передает 3, № передает 4, №4 передает 1.

Проверяем. Оцените.

- Поднимите руки у кого нет ошибок.

- Поднимите руки у кого были 1- 2 ошибки?

- У кого было больше ошибок мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения на 3, 4, 5.

Работа по теме урока. Работа по учебнику

Самоопределение к деятельности.

- Вот мы и прибыли в нашу столицу. И чтобы узнать, что считается главной достопримечательностью города Казани надо решить выражения на стр. 99 № 3

- Прочитайте задание.

- Что значит увеличить на 5, а результат уменьшить на 19.

(1 ученик работает за доской Ильсаф)

- Давайте проверим.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

- Обменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Проверьте работу соседа. Молодцы! Справились с заданием.

1 главная достопримечательность Казанский Кремль.

- Площадь территории Кремля равна 150 тыс. кВ. м., а периметр стен около 1800 метров.

- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

И нас ждет аналогичное задание на стр. 99 № 6.

Прочитайте задачу.

- А чем говорится в ней?

- Что вы знаете о квадрате?

- Что нужно сделать с периметром? ( выразить его в дм. и см.)

МИКС - ФРИЗ - ГРУП Физминутка

- Встаньте, раздвиньте стулья.

- Двигаемся по классу.

- Делимое 18 делитель 9.Чему равно частное? (2)

- 24 разделить на 8 (3)

- 16 яблок разложили на 4 тарелки. Сколько тарелок потребовалось?

- Сколько пальцев на 1 руке?

- Сколько ушек у 1 подушки?

- Молодцы! Тихонечко садимся на свои места.

РЕФЛЕКСИЯ

- И нас ждет следующая достопримечательность. Это главный мусульманский храм столицы Татарстана. Назовите его? (Кул Шариф)

Мечеть Кул Шариф является символом г. Казани. А как вы думаете в честь кого была названа мечеть? (Кул Шариф в честь которого была названа мечеть)

- А чтобы узнать в честь кого он так назван нам нужно решить задачу № 7 стр.100.

Прочитайте задачу?

- О чем говорится в ней?

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи. Почему? А это можно узнать? Каким действием? А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? (действием деления)

(1 ученик решает за доской).Краткую запись выполнять не нужно.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

- Проверяем. Обменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу.

- Как вы справились с заданием?

- У кого задача вызвала затруднения?

- Как называются такие задачи? (Задачи на приведения к единице).

- А мы продолжим своё путешествие и нам хочется узнать следующую достопримечательность. Но перед тем как мы о ней узнаем нам нужно разгадать такие цифры скрываются на перевернутых карточках.

- Найдите в учебнике №10 стр. 100.

- Подумайте. Вы смогли выполнить задание?

- С чем вы встретились? (с числом 100)

- А как еще можно назвать число 100? (трехзначным)

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

И следующая наша достопримечательность популярна тем, что очень много легенд и интересных историй связано с ней.

- ЕЁ относят к числу падающих.

Догадались о какой достопримечательности идет речь? Это башня Сюмбике (слайд)

Башня состоит из семи ярусов и можно заметить её наклон. Общая высота башни составляет 58 метров.

(если успею)

С 6 по 17 июля 2013 года в г. Казани проходила 27 Всемирная летняя универсиада, которая стала важным событием для молодых спортсменов всего мира. . Догадайтесь о какой достопримечательности идет речь. В этом спорткомплексе проходило открытие и закрытие Универсиады. (Стадион Казань - Арена)

(Ваша задача собрать как можно больше информаций)

№5 стр.99

- 2 ученика работают за доской.

Оценка знаний учащихся.

Итог урока:

- Вот и заканчивается наше путешествие.

- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной Родине. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в автобусе.

Очень жаль, что путь не долог.

Возвращаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

Надеюсь всем было весело и интересно. Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными?

- Почему?

- Какие задания, приобретенные на этом уроке могут вам пригодится в дальнейшем?

- Что вам удалось?

- Над чем надо поработать каждому из вас?

- Как вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал в полную силу.

- Кто недоволен своей работой? Почему?

- Я благодарю вас за работу на уроке.

На память хочу подарить медальоны с изображением г. Казани.

Д/З. в память о путешествии зарисуйте достопримечательности г. Казани и выполните №8 стр.100.

Урок окончен. Всем спасибо!


© 2010-2022