- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Умножение и деление с числом 5
Тема урока: Умножение и деление с числом 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева В.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Умножение и деление с числом 5
Цели урока:
1.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 5
2.Закреплять умения решать задачи.
3.Совершенствовать вычислительные навыки.
4.Развивать умение работать самостоятельно, в группах.
Формируемые УУД
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение.
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
1.Интерактивный комплекс.
2.Презентация к уроку.
3.Раздаточный материал.
I.Организационный этап
- К нам пришли сегодня гости. Мы им очень рады. Подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.
- Я хочу начать урок следующими словами:
«Вы талантливые дети. Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» (Ж.Ж. Руссо)
II. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- А что значит ставить новые цели и стремиться к их достижению?
- А какие учебные задачи, мы поставим перед собой! Подумайте!
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
III. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Прослушайте веселое стихотворение и угадайте какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания.
Для меня лично!
Это круглое отлично!
Но возможно, что кому-то
Красота её раздута (5)
- Девизом нашего урока будет «Так таблицу будем знать, чтобы было только 5»
- Я каждому из вас желаю сегодня получить такую оценку.
Устный счет:
6 · 4 - 3 ·5 = 14 ː 7 + 32 = 35 ː 7 ː 1 =
36 ː 4 + 3 7 = 24 ː (15 - 7) = 55 · 5 =
18 ː9 - 6 ː 3 = 4 · 8 - 2 · 1 =
Создание проблемной ситуации
- Что вас удивило?
- А как вы его выполните?
- Почему так получилось?
- Чего мы не знаем?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Чем это задание не похоже на предыдущее
- Что мы должны знать и уметь?
- Для чего мы должны знать таблицу умножения?
- Где нам это пригодиться?
- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие.
- Нам сегодня с вами вместе
когда стоять на месте
С нашего автовокзала мы отправимся в дальний путь на этом туристическом автобусе.(слайд)
- Всех прошу занять места в нашем автобусе.
- Но перед тем, как отправиться давайте повторим правила работы в группах.
(Работать без шума, не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу)
- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
Все на местах, но автобус не может отъехать, т.к.нет у нас с вами билетов.
СОРТ КАРДС Актуализация знаний.
- Сортируем карточки. Распределите карточки по группам и разгадайте закономерность и допишите по 1 выражению.
- Вы смогли выполнить задание?
В чем затруднение?
- Отвечает стол № парта под №
- Молодцы! Справились с заданием.
- Прошу всех занять места в нашем автобусе.
- Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в столицу Республики Татарстан . А называется этот город Казань.
- А по дороге, чтобы нам не заскучать мы проверим свои знания и выполним «Математический диктант»
- 1 ученик за доской
- Запишите только ответы.
- 2 умножить на 7.
- по 3 взять 5 раз
- Запишите произведения чисел 5 и 7.
- 5 разделить на 5 .
- 1 множ 5, второй 9, чему равно произведение.
- 40 разделить на 8 .
- Чему равно произведение чисел 5 и 10?
- Делимое 36 делитель 9. Найдите частное?
- 30 разделить на 5.
- 8 умножить на 4.
- Положите ручки.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ
- Одновременно передаем тетради по кругу. Партнер под номером 1 передает партнеру под номером№2, №2 передает 3, № передает 4, №4 передает 1.
Проверяем. Оцените.
- Поднимите руки у кого нет ошибок.
- Поднимите руки у кого были 1- 2 ошибки?
- У кого было больше ошибок мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения на 3, 4, 5.
Работа по теме урока. Работа по учебнику
Самоопределение к деятельности.
- Вот мы и прибыли в нашу столицу. И чтобы узнать, что считается главной достопримечательностью города Казани надо решить выражения на стр. 99 № 3
- Прочитайте задание.
- Что значит увеличить на 5, а результат уменьшить на 19.
(1 ученик работает за доской Ильсаф)
- Давайте проверим.
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
- Обменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Проверьте работу соседа. Молодцы! Справились с заданием.
1 главная достопримечательность Казанский Кремль.
- Площадь территории Кремля равна 150 тыс. кВ. м., а периметр стен около 1800 метров.
- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
И нас ждет аналогичное задание на стр. 99 № 6.
Прочитайте задачу.
- А чем говорится в ней?
- Что вы знаете о квадрате?
- Что нужно сделать с периметром? ( выразить его в дм. и см.)
МИКС - ФРИЗ - ГРУП Физминутка
- Встаньте, раздвиньте стулья.
- Двигаемся по классу.
- Делимое 18 делитель 9.Чему равно частное? (2)
- 24 разделить на 8 (3)
- 16 яблок разложили на 4 тарелки. Сколько тарелок потребовалось?
- Сколько пальцев на 1 руке?
- Сколько ушек у 1 подушки?
- Молодцы! Тихонечко садимся на свои места.
РЕФЛЕКСИЯ
- И нас ждет следующая достопримечательность. Это главный мусульманский храм столицы Татарстана. Назовите его? (Кул Шариф)
Мечеть Кул Шариф является символом г. Казани. А как вы думаете в честь кого была названа мечеть? (Кул Шариф в честь которого была названа мечеть)
- А чтобы узнать в честь кого он так назван нам нужно решить задачу № 7 стр.100.
Прочитайте задачу?
- О чем говорится в ней?
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи. Почему? А это можно узнать? Каким действием? А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием? (действием деления)
(1 ученик решает за доской).Краткую запись выполнять не нужно.
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
- Проверяем. Обменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу.
- Как вы справились с заданием?
- У кого задача вызвала затруднения?
- Как называются такие задачи? (Задачи на приведения к единице).
- А мы продолжим своё путешествие и нам хочется узнать следующую достопримечательность. Но перед тем как мы о ней узнаем нам нужно разгадать такие цифры скрываются на перевернутых карточках.
- Найдите в учебнике №10 стр. 100.
- Подумайте. Вы смогли выполнить задание?
- С чем вы встретились? (с числом 100)
- А как еще можно назвать число 100? (трехзначным)
- Чем это задание не похоже на предыдущее?
И следующая наша достопримечательность популярна тем, что очень много легенд и интересных историй связано с ней.
- ЕЁ относят к числу падающих.
Догадались о какой достопримечательности идет речь? Это башня Сюмбике (слайд)
Башня состоит из семи ярусов и можно заметить её наклон. Общая высота башни составляет 58 метров.
(если успею)
С 6 по 17 июля 2013 года в г. Казани проходила 27 Всемирная летняя универсиада, которая стала важным событием для молодых спортсменов всего мира. . Догадайтесь о какой достопримечательности идет речь. В этом спорткомплексе проходило открытие и закрытие Универсиады. (Стадион Казань - Арена)
(Ваша задача собрать как можно больше информаций)
№5 стр.99
- 2 ученика работают за доской.
Оценка знаний учащихся.
Итог урока:
- Вот и заканчивается наше путешествие.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной Родине. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в автобусе.
Очень жаль, что путь не долог.
Возвращаться нам пора
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Надеюсь всем было весело и интересно. Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными?
- Почему?
- Какие задания, приобретенные на этом уроке могут вам пригодится в дальнейшем?
- Что вам удалось?
- Над чем надо поработать каждому из вас?
- Как вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал в полную силу.
- Кто недоволен своей работой? Почему?
- Я благодарю вас за работу на уроке.
На память хочу подарить медальоны с изображением г. Казани.
Д/З. в память о путешествии зарисуйте достопримечательности г. Казани и выполните №8 стр.100.
Урок окончен. Всем спасибо!