ВУД Кружок Читаем книги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «ЧитайКА»

Учитель: Швецова Н.И.

Пояснительная записка


Перед учителями стоит очень важная задача- научить детей не только читать, писать, но и научить познавать окружающий мир, учить понимать других людей, быть готовыми ко взрослой жизни. Решение этой задачи не обходится без чтения книг. Повернуть ребенка к книге, сформировать потребность общения с книгой, развить эмоционально-творческий потенциал, повысить интеллектуальные способности детей, заложить основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека как доброта, дружба, честь. Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы ведет большую работу по воспитанию интереса к чтению, к книге. С этой целью был организован кружок "Читай-ка". Цели: 1) Введение учащихся через книгу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным мышлением. 2) Развитие интереса к процессу чтения, формирование сознательной потребности читателя. 3) Заложить основы формирования грамотного читателя. 4) Воспитание уважения к культуре народов России. 5) Расширение кругозора учащихся. План работы кружка расчитан с 1-го по 4-ый класс с учетом читательских навыков, читательского интереса. В работе кружка я использую не только традиционно- творческие формы работы как: конкурс чтецов, тематические конкурсы, путешествия, викторины по сказкам, прочитанным книгам, инсценирование произведений, работа с загадками, пословицами, иллюстрирование произведений, составление заметок, рефератов, сочинений, но и инновационно-творческие формы работы как: акция "День книжек- игрушек", конкурс "Защита любимой книги" , конкурс "Красивая закладка-путь к книге", конкурс "Рекламный лозунг", флешбук "Минута для чтения", драматизация произведения, превращение прошлого в будущее (настоящее). Дети любят придумывать, создавать свои маленькие книжки в форме разных игрушек. Нужно придумать форму книжки, сочинить свою сказку, рассказ, стих, оформить, раскрасить. В день акции свои книжки могут подарить другим детям. Конкурс "Красивая закладка - путь к книге" в нашей школе проводится ежегодно. Дети с удовольствием создают свои красочные, практичные закладки, которые потом применяют по назначению. Провожу флешбук (это флешмоб в интернете, проводится виртуально, участники рекламируют, предлагают свою любимую книгу, писателя). Флешбук я провожу на занятиях кружка. Раздаю отрывок какого-либо произведения всем участникам. Все читают текст одновременно. Потом даю творческие задания: придумать концовку к этому тексту, инсценировать, изменить прошлое в будущее и т.д. Начали работать по проекту библиотекаря М.Г.Томской "Читающая мама- читающая семья". Провели всеобуч для родителей по этой теме. Привлекаем мам к правильному подбору детской литературы, знакомим с рекомендуемой возрастной литературой. Проводим рекламную акцию подписки на газету "Кэскил". Формы работы занятий могут быть групповые, индивидуальные, познавательно-развлекательные: викторины, путешествия, праздники и конкурсы.

Класс

Тема

Кол.

часов

дата

Экскурсии

1 "а"-1"б" Экскурсия в школьную библиотеку 1 5.09 1 "а"-1"б" Экскурсия в районную библиотеку 1 2"а"-2"б" Экскурсия в школьный литературный музей 1 9.09
3"а"-3"б" Экскурсия в школьный литературный музей 1 4"б" Экскурсия в школьный литературный музей 1

Сказки

1"а" Якутские сказки 4 12,19,26.09 3.10 1"б" Сказки народов России 4 2"а" Сказки народов мира 4 16,23,30.09 7.10 2"б" Сказки народов мира 4 3"а" Авторские сказки В.Сутеев "Мешок" А.Милн "Винни Пух и Все-Все-Все" 4 16,23,30.09 7.10 3"б" Авторские сказки Г. Цыферов "Муравьишкин корабль" В.Даль "Журавль и цапля" Э.Шим "Морозкина рукавица" Андерсен Г-Х "Дюймовочка" 4 4"б" Авторские сказки А. Поликарпов "Пескарь и стрекоза" О.Дриз "Как родилась Зима" Е.Шварц "Рассеянный волшебник" А.Аксаков "Аленький цветочек" 4 12,19,26.09 3.10

Литературная викторина для 1-2 классов

для 3-4 классов 2 14.10 17.10

Стихи.

1"а" П. Тобуруокап. Стихи для детей. К. Туйаарыйкай. О5олорго. Л.Попов. Хоһооннор. М.Ефимов.Дьикти дойду. 4 24,31.10 14,21.11 1"б" А.Барто. Стихи для детей. Д.Хармс. Стихи. И. Токмакова. Стихи. К. Чуковский. 4 2"а" Тимофей Сметанин. Эһэ туһунан остуоруйа. Эллэй. Хоһооннор. Аба5ыынскай.О5олорго хоһооннор. Семен Данилов. Хоһооннор. 4 21,28.10 11,18.11 2"б" С.Маршак.Стихи. С. Михалков. Стихи. В. Берестов. Стихи. А. Толстой. 4 3"а" Р. Ба5атаайыскай. Хоһооннор. М.Тимофеев. А.Софронов. Күннүк Уурастыырап 4 21,28.10 11,18.11 3"б" Д.Родари. Стихи. Н.Курилов. Стихи. Н.Денисов. "Улица моего детства" К.Бальмонт. 4 4"б" Г. Остер. Стихи. И.Бунин. Стихи. Ф.Тютчев Стихи. А.Плещеев. Стихи. 4 24,31.10 14,21.11

Конкурс чтецов для 1-2 классов

для 3-4 классов

2

25.11

28.11

Рассказы о растениях

1"а " .Суорун Омоллоон. Кэпсээннэр. Николай Тарабукин.Кыһын 4 5,12,19,26.12 1"б Н.Сладков " Азбука леса. Весенние радости" А. Толстой "Весенний дождь" 4 2"а" Петр Тобуруокап.Кэпсээннэр. Софрон Данилов. И.Сосин. 4 2,9,16,23.12 2"б" Б.Житков. Е.Чарушин 4 3"а" Н.Якутскай. Кэпсээннэр Семен.Данилов. Кэпсээннэр. 4 2,9,16,23.12 3"б" Т.Белозеров "Сладкая клюква" М.Пришвин "Разговор деревьев" 4 4"б" Энциклопедические данные. 4 5,12,19,26.12

Литературный утренник для 1-2 классов 1 16.01

для 3-4классов 1 20.01

Рассказы о птицах

1"а" Л.Попов.Кыталыктар кырдаллара. И.Сосин. Туруйалар. С.Данилов. Куорэгэй. 3 23,30.01 6.02 1"б" Т.Белозерова "Смелая птица" В.Белова "Как воробья ворона обдела" А.Яшин."Журавли" 3 2"а" Егор Макаров. Барабыайдар. Леонид Попов. Туллук. 3 27.01 3,10.02 2"б" В.Бианки " Кто о чем поет?" В.Белов "Как воробья вороны обидели" 3 3"а" П. Ойуунускай. Тураах . В.Тарабукин. Хаххан. И.Сосин.Тураах куомэйэбуппут. 3 27.01 3,10.02 3"б" С.Аксаков "Гнездо" А.Яшин "Журавли" 3 4"б" Энциклопедические данные. 3 23,30.01 6.02

Литературная викторина для 1-2 классов 1 13.02

для 3-4 классов 1 17.02

Рассказы о животных

1"а"

Н.Игнатьев. Куоба5ы бастакы көрүүм.

В.Федоров. Алынах собото. 4 20,27.02 6,13.03 1"б" Б.Житков "Рассказы о животных" Е.Чарушин "Страшный рассказ" В.Бианки. "Музыкант" .В.Бианки "Кто очем поет?" 4 2"а" Егор Макаров Кэпсээннэр В.Федоров. Саарбахха. 4 24.02 3,10,17.03 2"б" И. Соколов -Микитов "О животных" В.Бианки.Рассказы. Е.Чарушин. Рассказы. Н.Сладков "Золотаяосень" 4 3"а" Николай Якутскай. Кэпсээннэр. Аким Кондратьев. Кэпсээннэр. Т.Сметанин. Мэхээлэчээн булчут кэпсээннэрэ 4 24.02 3,10,17.03 3"б"
И.Соколов-Микитов "Ежи" Б.Житков "Медведь" И.Соколов-Микитов "Горностай" Р.Погодин. Жаба 4
4"б" Энциклопедические данные. 4 20,27.02 6,13.03

Литературная викторина для 1-2 классов 1 20.03

для 3-4 классов 1 20.03

Рассказы о дружбе и о друзьях

1"а" В.Федоров. Н.Тарабукин. А.Кондратьев 3 10,17,24.04
1"б" В.Драгунский "Денискины рассказы" В. Осеева. Рассказы. Э.Успенский. Чебурашка 3 2"а" С.Винокуров Ф.Постников. И,Алексеев 3 31,7,14.04 2"б" Э.Успенский "Дядя Федор, пес и кот" Н.Носов. Рассказы для детей. В.Драгунский. Рассказы. 3 3"а" АммаАччыгыйа. Кэпсээннэр. С.Винокуров. А.Федоров 3 31,7,14.04 3"б" Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 3 4"б" Г.Остер .Будем знакомы. 3 10,17,24.04

Инсценировка рассказов (1-4 кл) 1 21.04

Олонхо

1"а"

Кылыы Боотур 4 8,15,22,29.05
1"б"

Кылыы Боотур 4 2"а"

Модун Эр Со5отох 4 28,5,12,19.05 2"б"

Модун Эр Со5отох 4 3"а"


4 28,5,12,19.05 3"б"


4
4"б"

Ньургун Боотур 4 8,15,22,29.05














Мастер-класс.

Тема "Творческие формы работы на занятиях кружка "ЧитайКа"

Учитель начальных классов Швецова Н.И.

План проведения мастер -класса

Тема занятия кружка для детей: "Знакомство с произведением Э.Н.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

Цель проведения мастер-класса для учителей: повышение профессионального мастерства в процессе общения учителей.

Цели занятия:

1) познакомить с писателем Э.Успенским и его с произведением;

2) развитие интереса к чтению;

3) формирование навыков самостоятельного чтения;

4) формирование умений работать с текстом;

5) развитие творческих способностей;

6) воспитание эмоционально-эстетического отношения к искусству слова.

Оборудование:

1) проектор, слайды

2) напечатанные отрывки текста;

3) шкатулка и предметы героев (апельсин, гармошка);

4) смайлики для рефлексии.

Ход занятия.

1. Орг. момент

- Сегодня я вам покажу какие творческие формы работы можно применить на занятиях кружка, для привлечения детей к чтению.

Мы организуем свою работу в форме флешбука. Флешбук- это флещмоб в интернете, проводится виртуально. Участники рекламируют своего любимого писателя, свою любимую книгу. Флешбук проводят в школах во время большой перемены.

2. Знакомство с писателем.

- Посмотрите на портрет писателя. Кто-нибудь знает этого писателя или нет? (слайд).

Это Э.Н.Успенский. Какие произведения Э.Успенского вы знаете? (слайд).

3. Знакомство с произведением Э.Успенского.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

Чтение текста.

1) - Разделимся на группы (6 групп).

2) -Раздаю вам тексты. Вы должны прочитать по моей команде одновременно тест в течение одной минуты. ( Дети могут узнать сколько слов прочитали в минуту).

4. Придумать концовку к тексту.

-Каждая группа расскажет свою концовку.

5. Придумать рекламный лозунг.

_ Придумать и написать рекламный слоган Э.Успенскому и его произведению (прикрепить на доску).

6. Физминутка.

7. Инсценирование текста.

8. Конкурс "Волшебная шкатулка" ( апельсин, гармошка)

- Каждая группа тянет из шкатулки предметы и отгадывает название произведения Э.Успенского.

9. Итог. Рефлексия.

- С каким писателем познакомились? Какое произведение прочитали?

-Понравилось ли вам занятие? Литература: 1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. Просвещение, 1991 2.Никитин А.В. Развитие творческих способностей учащихся. "Начальная школа" №10 2001 стр34 3. Минскин М.П. "От игры к знаниям".





© 2010-2022