- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира в 3 классе
Урок познания мира в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шерстобитова И.Н. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шерстобитова Ирина Николаевна КГУ «Средняя школа № 4» г. Петропавловск
Поурочный план по познанию мира в 3 «Б» классе по теме «Черви»
Цель урока: уметь различать пользу и вред дождевых червей и червей-паразитов.
Задачи урока:
1.повторить пройденный материал по теме «Паукообразные»
2.изучить новый материал, работая в группах.
3.оценить работу на уроке и знания друг друга.
Ожидаемые результаты:
Все - к концу урока смогут показать свои знания по теме «Черви» и изучат новую тему (каждый на своем уровне), (знание, понимание, применение).
Большинство - закрепят свои знания с помощью построения «таблицы» (анализ, синтез).
Некоторые - смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость в жизненной ситуации (оценка).
Ход урока:
Время в мин.
Этапы урока
Действия учителя и учеников
Форма работы/вид оценивания
2 мин
1.Орг.момент. Создание коллаборативной среды.
А) Если у вас хорошее настроение - потопайте ногами.
Б) Если у вас есть друзья - погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу - похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь. (2 слайд)
Коллективная/ нет оценивания
15
2.Обобщение и повторение пройденного материала (задания по таксономии Блума)
Каждой группе даются задания шести уровней, которые ученики выполняют индивидуально с учетом возможностей каждого (выполняете три задания, я проверяю, только потом переходите к четвертому, проверяю четвертое, переходите к пятому, проверяю пятое, переходите к шестому)
Задания по таксономии Блума: (3,4 слайды)
Задание 1 (знание)
Вспомни признаки групп животных и допиши предложения:
-
Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног. Я ______ Мое тело покрыто пушком. Мой звук - жужжание. У меня шесть ног и есть крылышки. Я_______________
-
Задание 2(понимание)
Установи соответствие:
А пауки 1. Имеет 6 ног
Б насекомые 2. Есть крылья
3. Есть усики
4. Плетут паутину
5. Имеет 8 ног
Задание 3 (применение)
Выбери лишнее название в каждом ряду и вычеркни его:
а) бабочка, муравей, паук, стрекоза.
б) соловей, воробей, сорока, тарантул.
Задание 4 (анализ) Выведи ….
__________________
Задание 5 (синтез)
Составь план действий, если тебя укусил клещ
__________________________________________
Задание 6 (оценивание)
Аргументируй, на каком поле урожайность будет больше и почему, если на одном поле 150 дождевых червей, а на втором поле, в 2 раза больше:
-------------------------------------------------------------___________________________________________
___________________________________________
Поднимите руки, кто выполнил 3 задания?
Кто выполнил 5 заданий?
Кто выполнил 6 заданий?
Физминутка
Индивидуальная и оценка учителя: все три задания - «3»; 1,2,3,4,5 задания - «4»;
1,2,3,4,5,6 задания - «5»
3
4
3.Деление на группы
4.Актуализация новой темы
Деление на 5 групп. Дети вытягивают картинки и садятся за свой стол, соответствующий изображению на картинке. (5 слайд)
1. Каракурт
2. Тарантул
3. Клещ
4. Дождевой червь
5. Черви-паразиты
На какие группы животных вы разделились?
По какому принципу вы объединились в группы?(на стол ставится табличка с соответствующим названием группы животного)
А какую группу животных мы еще не изучили?
Итак, значит тема нашего урока сегодня….. («Черви») (6 слайд)
А эта группа животных приносит пользу человеку или нет?
Таким образом, какова же цель нашего урока?
(уметь различать пользу и вред дождевых червей и червей-паразитов)
Индивидуальная/ самооценка
Индивидуальная/
нет оценивания
10
5.Практическая часть:
Изучение и построение схемы
Распределить роли. (7,8 слайды)
Задание: заполнить таблицу «Польза и вред дождевых червей и червей-паразитов» (вклеить), при необходимости использовать материал учебника(с.94-95)
Групповая/само и взаимооценивание внутри группы
5
6. Защита постера
Спикер выходит и защищает свою работу «», а каждая группа оценивает (идет обсуждение в группе, а затем выходит один оценщик и наклеивает стикеры, согласно критериям) (9 слайд)
Критерии оценивания постера:
-
Правильность
-
Эстетичность
-
Дополнения (были или нет)
Соответствует всем 3 критериям
Соответствует только 2
критериям
Соответствует только 1 критерию
На доске появляется верный вариант таблицы. (10 слайд)
Групповая/взаимооценивание
3
7. Рефлексия
Ребята, какую мы себе поставили цель на уроке?
Мы достигли этой цели? (11 слайд)
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
-
Я могу себя похвалить за то, что….
-
Я могу похвалить одноклассников за то, что…
-
Я могу похвалить учителя за то, что….
Индивидуальная, самооценка, взаимооценка
2
8.Домашнее задание
Задание на выбор: (12 слайд)
-
Прочитать с.94-95, пересказать
-
Подготовить сообщение о дождевых червях
-
Составить памятку «Как предохранить себя от червей-паразитов».