Урок познания мира в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шерстобитова Ирина Николаевна КГУ «Средняя школа № 4» г. Петропавловск

Урок познания мира в 3 классеУрок познания мира в 3 классеПоурочный план по познанию мира в 3 «Б» классе по теме «Черви»

Цель урока: уметь различать пользу и вред дождевых червей и червей-паразитов.

Задачи урока:

1.повторить пройденный материал по теме «Паукообразные»

2.изучить новый материал, работая в группах.

3.оценить работу на уроке и знания друг друга.

Ожидаемые результаты:

Все - к концу урока смогут показать свои знания по теме «Черви» и изучат новую тему (каждый на своем уровне), (знание, понимание, применение).

Большинство - закрепят свои знания с помощью построения «таблицы» (анализ, синтез).

Некоторые - смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость в жизненной ситуации (оценка).

Ход урока:

Время в мин.

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Форма работы/вид оценивания

2 мин

1.Орг.момент. Создание коллаборативной среды.

А) Если у вас хорошее настроение - потопайте ногами.
Б) Если у вас есть друзья - погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу - похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь. (2 слайд)

Коллективная/ нет оценивания

15


























2.Обобщение и повторение пройденного материала (задания по таксономии Блума)

Каждой группе даются задания шести уровней, которые ученики выполняют индивидуально с учетом возможностей каждого (выполняете три задания, я проверяю, только потом переходите к четвертому, проверяю четвертое, переходите к пятому, проверяю пятое, переходите к шестому)

Задания по таксономии Блума: (3,4 слайды)

Задание 1 (знание)

Вспомни признаки групп животных и допиши предложения:

  1. Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног. Я ______ Мое тело покрыто пушком. Мой звук - жужжание. У меня шесть ног и есть крылышки. Я_______________

  2. Задание 2(понимание)

Установи соответствие:

А пауки 1. Имеет 6 ног

Б насекомые 2. Есть крылья

3. Есть усики

4. Плетут паутину

5. Имеет 8 ног

Задание 3 (применение)

Выбери лишнее название в каждом ряду и вычеркни его:

а) бабочка, муравей, паук, стрекоза.

б) соловей, воробей, сорока, тарантул.

Задание 4 (анализ) Выведи ….

Урок познания мира в 3 классе__________________

Задание 5 (синтез)

Составь план действий, если тебя укусил клещ

__________________________________________

Задание 6 (оценивание)

Аргументируй, на каком поле урожайность будет больше и почему, если на одном поле 150 дождевых червей, а на втором поле, в 2 раза больше:

-------------------------------------------------------------___________________________________________

___________________________________________

Поднимите руки, кто выполнил 3 задания?

Кто выполнил 5 заданий?

Кто выполнил 6 заданий?

Физминутка

Индивидуальная и оценка учителя: все три задания - «3»; 1,2,3,4,5 задания - «4»;

1,2,3,4,5,6 задания - «5»

3



4

3.Деление на группы



4.Актуализация новой темы

Деление на 5 групп. Дети вытягивают картинки и садятся за свой стол, соответствующий изображению на картинке. (5 слайд)

1. Каракурт

2. Тарантул

3. Клещ

4. Дождевой червь

5. Черви-паразиты

На какие группы животных вы разделились?

По какому принципу вы объединились в группы?(на стол ставится табличка с соответствующим названием группы животного)

А какую группу животных мы еще не изучили?

Итак, значит тема нашего урока сегодня….. («Черви») (6 слайд)

А эта группа животных приносит пользу человеку или нет?

Таким образом, какова же цель нашего урока?

(уметь различать пользу и вред дождевых червей и червей-паразитов)

Индивидуальная/ самооценка



Индивидуальная/

нет оценивания

10

5.Практическая часть:

Изучение и построение схемы

Распределить роли. (7,8 слайды)

Задание: заполнить таблицу «Польза и вред дождевых червей и червей-паразитов» (вклеить), при необходимости использовать материал учебника(с.94-95)

Групповая/само и взаимооценивание внутри группы

5

6. Защита постера

Спикер выходит и защищает свою работу «», а каждая группа оценивает (идет обсуждение в группе, а затем выходит один оценщик и наклеивает стикеры, согласно критериям) (9 слайд)Урок познания мира в 3 классе

Критерии оценивания постера:

  1. Правильность

  2. Эстетичность

  3. Дополнения (были или нет)

Соответствует всем 3 критериям

Соответствует только 2

критериям

Соответствует только 1 критерию

На доске появляется верный вариант таблицы. (10 слайд)

Групповая/взаимооценивание

3

7. Рефлексия

Ребята, какую мы себе поставили цель на уроке?

Мы достигли этой цели? (11 слайд)

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…



  • Я могу себя похвалить за то, что….

  • Я могу похвалить одноклассников за то, что…

  • Я могу похвалить учителя за то, что….

Индивидуальная, самооценка, взаимооценка

2

8.Домашнее задание

Задание на выбор: (12 слайд)

  1. Прочитать с.94-95, пересказать

  2. Подготовить сообщение о дождевых червях

  3. Составить памятку «Как предохранить себя от червей-паразитов».



© 2010-2022