Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение вида 87+13»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение вида 87+13».

Цель: научить складывать двузначные числа с переходом через десяток, сумма которых равна 100, познакомить с приёмом сложения вида 87+13; развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;воспитывать культуру общения.

Оборудование:тетради, учебники, различного рода наглядности.

Ход урока:

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?

I. Актуализация опорных знаний:

Перед тем как перейдём к новой теме, давайте с вами посчитаем.

18=...дес....ед

50=...дес...ед

93=...дес...ед

100=....дес...ед

8дес.+2дес.= 5дес.+5дес.=

3дес.+7дес.= 1дес.+9дес.=

Дополните до 100 следующие числа: 60, 80, 50, 30

80+...=87 20-...=13

...+3=90 ...-7=23

Толя решил 17 примеров, а Лена на 3 примера больше. Сколько примеров решила Лена?

Как узнали?

II. Основная часть:

Ну что, молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания:

48, 35

Математический диктант:

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

(9+5=14)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответ! (10)

В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин? (40)

3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали? (8)

Прочитайте числа (ПИШУ НА ДОСКЕ):

50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

- Какие эти числа? (Круглые)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

Ребусы.

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К

- Из какого числа состоят ребусы? (100)

Сегодня на уроке мы будем изучать алгоритм сложения чисел 87+13.

Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)

87

+ 13

100

- Кто сможет объяснить решение?
- Что необычного вы заметили при решении этого примера?
- Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
Решаем примеры на с. 16 №1:

78+12=90

64+36=100

34+52=86

62+28=90

56-42=14

23+77=100

48+52=100

36+14=50

76+14=90

65+35=100

- Выполни № 3, стр 16.

- Прочитайте задачу.

- О чем это задача?

- Что нам известно?

- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Выполните краткую запись задачи.

Было - 12 я.

Съели - 5 я.

Положили - 2 я.

Стало - ?

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

-Запишите первое действие (12-5=7 я)

- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9 я)

- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)

III. Подведение итогов:

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Домашнее задание: с.16, №4 и 5.



© 2010-2022