- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение вида 87+13»
Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение вида 87+13»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарева А.Ю. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение вида 87+13».
Цель: научить складывать двузначные числа с переходом через десяток, сумма которых равна 100, познакомить с приёмом сложения вида 87+13; развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;воспитывать культуру общения.
Оборудование:тетради, учебники, различного рода наглядности.
Ход урока:
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
I. Актуализация опорных знаний:
Перед тем как перейдём к новой теме, давайте с вами посчитаем.
18=...дес....ед
50=...дес...ед
93=...дес...ед
100=....дес...ед
8дес.+2дес.= 5дес.+5дес.=
3дес.+7дес.= 1дес.+9дес.=
Дополните до 100 следующие числа: 60, 80, 50, 30
80+...=87 20-...=13
...+3=90 ...-7=23
Толя решил 17 примеров, а Лена на 3 примера больше. Сколько примеров решила Лена?
Как узнали?
II. Основная часть:
Ну что, молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания:
48, 35
Математический диктант:
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
(9+5=14)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответ! (10)
В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин? (40)
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали? (8)
Прочитайте числа (ПИШУ НА ДОСКЕ):
50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.
- Какие эти числа? (Круглые)
- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)
- Какое число будет следующим? (100)
Ребусы.
100Л, 100ЛИЦА, ВО100К
- Из какого числа состоят ребусы? (100)
Сегодня на уроке мы будем изучать алгоритм сложения чисел 87+13.
Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
87
+ 13
100
- Кто сможет объяснить решение?
- Что необычного вы заметили при решении этого примера?
- Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
Решаем примеры на с. 16 №1:
78+12=90
64+36=100
34+52=86
62+28=90
56-42=14
23+77=100
48+52=100
36+14=50
76+14=90
65+35=100
- Выполни № 3, стр 16.
- Прочитайте задачу.
- О чем это задача?
- Что нам известно?
- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.
- Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Выполните краткую запись задачи.
Было - 12 я.
Съели - 5 я.
Положили - 2 я.
Стало - ?
- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)
-Запишите первое действие (12-5=7 я)
- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)
- Запишите второе действие. (7+2=9 я)
- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)
III. Подведение итогов:
-Чем мы с вами занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
Домашнее задание: с.16, №4 и 5.