• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление на тему Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Выступление на тему Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на семинаре директоров МОУ Харовского района.

Зам.директора по УВР МБОУ «Харовсая СОШ №2» Фирулева И.А


Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Главные подходы к контролю и оценке планируемых результатов:
  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • критериальный подход. Критерий - мерило оценки (лат.) Это признак, на основании которого оценивается результат. Критерий может быть раскрыт в частных критериях или показателях. Совокупность критериев, по которым оцениваются планируемые результаты, описана в тексте стандарта, разделе 2, пунктах 9-12. Учитель должен строго придерживаться данных требований. Все контрольные работы, тесты за выпускной 4 класс будут составляться в соответствии с ними , независимо от того, по какому учебно-методическому комплексу обучался ребенок.
  • Уровневый подход. Все планируемые результаты, образовательные достижения обучающихся оцениваются на двух уровнях: базовом и повышенном. Базовый уровень сформулирован как «выпускник научится», а повышенный - «выпускник получит возможность научиться». Демонстрация учащимися базового уровня результатов гарантирует оценку «зачтено» или «удовлетворительно». Все контрольные работы должны составляться в соответствии с этими двумя уровнями. Оба уровня заданий включаются в одну работу.
  • Суммативный подход. Каждое достижение учащегося будет оцениваться. Задания для контрольных работ будут оцениваться в баллах. Исходя из общего количества баллов, которые можно получить за контрольную работу, можно определить уровень «зачтено» или «удовлетворительно». Это составит 50-65% выполнения заданий в контрольной работе. Выполнение работы на оценку «хорошо»определяется интервалом от 66 до 89% объема работы. Оценка «отлично» находится в интервале 90-100% объема работы. Такие КИМы разработаны пока для 4 класса. Учителю необходимо подбирать и учиться составлять контрольные работы в соответствии с данным подходом.
  • Личностно-ориентированный подход к оценке планируемых результатов обучающихся предполагает возможность отслеживания динамики продвижения каждого обучающегося. Младший школьник должен учиться на ситуации успеха, его результаты необходимо сравнивать с прежде всего с его личными результатами, полученными ранее. Поэтому, оценивание в 1 классе безотметочное. Личностно-ориентированный подход предполагает обязательное включение учащихся в самооценку учебных действий и достижений.
Из данных подходов вытекают требования к современной системе оценивания:
  • Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность
  • Использование критериальной системы оценивания (значение критериального подхода : делает контроль более объективным; обеспечивает лучшее понимание смысла задания; отражает реальный уровень знаний, помогает организовать работу над ошибками и их причинами; дает возможность формирования учебной самостоятельности младших школьников)
  • Использование разнообразных видов, форм и объктов оценивания. (что-то вы увидели сегодня на уроке и внеурочной деятельности, а что-то представим в презентации)

В примерной образовательной программе орпеделены функции современной оценки :

  • ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности;

  • формирование контрольно - оценочной самостоятельности у младших школьников.



В новом стандарте определены три группы планируемых результатов: метапредметные, предметные, личностные.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  • смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе наблюдений в урочной и внеурочной деятельности,

внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований педагогами школы, осложняет работу отсутствие психолога

Также для оценки личностных результатов учащихся используется оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. В практике образовательной деятельности нашей школы применяются следующие методики:

  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (по М.И.Шиловой);
  • методика диагностики одаренности младших школьников (автор А.И. Савинков);

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • Регулятивные: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • Познавательные умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • Коммуникативные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Предметные результаты делятся на опорные ( базовый уровень сформулирован как «выпускник научится») и дополняющие, расширяющие, углубляющие ( повышенный - «выпускник получит возможность научиться»). В соответствии с пунктом 19.9 ФГОСобразовательны учреждения необходимо было внести изменения в Устав учреждения или локальный акт, регламентирующий организацию промежуточной аттестации и оценку образовательных результатов обучающихся начальной школы Главным локальным актом, закрепляющим нормы проведения промежуточной аттестации стало Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в общеобразовательном учреждении, принятое на педагогическом совете и утвержденное приказом директора. Данное положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами Федеральный уровень

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ №373 от 06.10.2010 раздел III п.19.9 Требования к структуре основной образовательной программы общего образования
  • «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» раздел 7
«Оценка достижения планируемых результатов»
  • Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях Постановление №189 от 29.12.2010 зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993
  • Письмо Министерства образования РФ от 19 ноября 1998 года № 1561/ 14 -15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

  • Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13 - 13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
  • Письмо Министерства образования России от 03 июня 2003 №13 - 51 - 120/13 « О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»

  • Письмо Министерства образования РФ от 03 октября 2003 года № 13 -51- 237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»
  • Письмо Министерства образования от 21 мая 2004 года № 14 - 51-140 / 13 « Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального образования на основную»

Региональный уровень

  • Методическое письмо Департамента образования Вологодской области от 21 октября 2003 года №1 - 11/1470 «Организация обучения первоклассников в период обучения грамоте»
  • Методическое письмо Департамента Вологодской области от 22.06.2011 № 03 - 19/3299 «Методические рекомендации по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, подготовленные БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»»

Уровень образовательного учреждения
  • Устав образовательного учреждения
  • Основная образовательная программа
  • Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной
аттестации обучающихся Оценочная деятельность учителя - это отбор, разработка и применение нормативныхи индивидуальных критериев оценивания, оценочных шкал и способов контроля и оценки. Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо разрабатывать и подбирать
  • средства формирования КОД

  • методы и формы контроля
  • организовывать рефлексию учебной деятельности учащихсяв соответствии с критериями и правилами оценочной деятельности
  • работать в тесном сотрудничестве с родителями.
Как же осуществляется оценочная деятельность педагогами нашей школы?

Средства формирования контрольно-оценочной деятельности В 1 класс приходят очень разные дети. Но все они, начиная учиться, получают установку, на то, что в школе их ждут открытия, новые знания. Чтобы ребенок видел, запоминал логику изучаемого материала, не потерялся в обилии новых знаний, педагоги используют КАРТУ движения или карту знаний. Она выступает как средство планирования, удержанияпредметной логикив течение учебного года и рефлексии индивидуального пути движения обучающегося.(Слайд - Карты знаний по обучению грамоте, математике, русскому языку) Заполняется постепенно по мере изучения материала. Сегодня на уроке Портновой А.Д. вы увидели СТОЛ Помощник. На нем представлены алгоритмы, правила, памятки, эталоны, необходимые ребенку для решения учебных задач на данном уроке или в течение изучения данной темы. Содержание карточек меняется в зависимости от темы, вида урока. А здесь на слайде Вы видите СТОЛ заданий. На нем разложены задания разного уровня или задания для формирования различного рода умений. Ребенок имеет право выбора задания или в течение урока, или для домашнего задания. Квадратик на карточке означает базовый уровень, а звеждочкой отмечены задания повышенного уровня. Или в качестве домашнего задания ребенок может выбрать задания для отработки учебного материала, который недостаточно им освоен. Одним из средств, используемым учителем является место на оценку и сомнение. При выполнении задания ученик выбирает место, где он будет его выполнять. В зависимости от того, уверен ли в своих силах, желает ли получить оценку или сомневается , что выполнит задание без ошибок. Ученик, выбравший место на сомнение, не будет оценен. Но в случае, если он не допустил ошибки учитель вправе поставить оценку, порекомендовать относиться к себе менее критично, быть более уверенным в своих силах и помочь ученику в формировании адекватной самооценки. К средствам формирования КОД мы отнесли и «Портфель достижений» или « Портфолио» В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;
  • освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Разделы портфолио: Раздел 1: «Мой мир»: Фото. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения. Моя семья: Ф.И.О. мамы, Ф.И.О. папы (бабушки, дедушки). Рубрики: «Моё хобби», «Мне интересно…», «Моя школа», «Мои друзья», «Мои занятия», «Мой город», «Моя улица». Раздел 2: «Каким меня видят окружающие». Сочинение родителей о своём ребёнке. Раздел 3: «Мой класс» Раздел 4: «Мои учебные достижения», «Работы, которыми я могу гордиться». Раздел 5: «Вот что я ещё могу!» Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки - самоделки, фото поделок и т.п.) Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Раздел6:. «Посоветуйте мне …» Лист рекомендаций заполняется педагогами, родителями, другими специалистами, работающими с ребёнком. Учащиеся:
  • собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.
Родители:
  • помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;
  • принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
участвуют в анализе и оценивании портфолио. Классный руководитель:
  • является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;
  • подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;
  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

Мы представляем вашему вниманию Портфолио обучающихся 1 класса и 4 класса. (продемонстрировать)
Методы и приемы формирования действия контроля и оценки у обучающихся вы видите на слайде. В первом классе используются:

  • «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
  • «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
  • «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный - я умею сам, жёлтый - я умею, но не уверен, зелёный - нужна помощь.
Шкала самооценки: «+» - знаю и умею применять. «!» - знаю, но не всегда могу применить. «?» - не уверен в своих знаниях. По мере обучения вводятся
  • прогностическая оценка, ретроспективная оценка;
  • задания - ловушки (на рефлексию освоения способа действия);
  • составление заданий - ловушек (для определения ошибкоопасных мест);
  • составление задачи, подобной данной;
  • обнаружение причин ошибок и способы их устранения;
  • создание (использование) «помощника» для проверки работы;
  • «умные вопросы»;
  • провокация на ложный путь решения задачи

Виды контроля:
  • Стартовый ( проводится в начале учебного года или перед изучением новом темы, фиксируется в рабочем дневнике учителя)
  • Текущий
  • Рубежный
(тематический, четвертной, полугодовой)
  • Итоговый ( за большой промежуток времени , н-р годовой, по итогам обучения в начальной школе)

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Вид промежуточной аттестации

Цель

Периодич-ность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки Стартовая

Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.

В начале учебного года, начиная со второго года обучения

Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование

Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется. Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты

Результаты фиксируются с помощью «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?»; «зачтено-незачтено».

Письменный анализ в тетрадях обучающихся. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется. Рубежная: - тематическая; - четвертная; - полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде баллов



Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в процентах или в форме «зачтено - незачтено» Годовая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты

Оценка выставляется в классный журнал в виде процентов, «зачтено -незачтено».

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала



Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». ( показ на слайде) Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Организация работы с родителями обучающихся 1-х классов: На родительском собрании учитель знакомит родителей учащихся с особенностями оценивания в первом классе - безотметочной системой обучения. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации.

Сотрудничество классного руководителя с родительской общественностью:

- дни открытых дверей для ознакомления с особенностями ведения уроков в структуре ФГОС НОО и программами внеурочной деятельности;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- участие родителей в реализации ФГОС НОО.

Тематика родительских собраний:

«Новые Стандарты в обучении младших школьников». Август 2011г.

«Социально-личностное развитие первоклассника». Сентябрь 2011 г.

«Формирование универсальных учебных действий у первоклассников». Ноябрь 2011г.

«Наши достижения» совместное родительское собрание. Май 2012г.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме балльной отметки. В личном деле обучающегося также выставляется балльная отметка. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале 90-100% высокий «5» 66 -89% повышенный «4» 50 -65 % средний «3» меньше 50% ниже среднего «2»

Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, двух итоговых работ (по русскому языку, математике), оценке за комплексную итоговую работу ( в школе создан банк итоговых комплексных работ на метапредметной основе.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, при чем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 %

заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

2. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.

3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В случае, если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы, в которой:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

• определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;

• даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

Вывод:Выступление на тему Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

© 2010-2022