- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок познания мира в 1 классе на тему: Птицы весной. Весенние заботы птиц
Открытый урок познания мира в 1 классе на тему: Птицы весной. Весенние заботы птиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никончук И.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Тимирязевская средняя школа»
Открытый урок познания мира в 1 классе
Тема: Птицы весной. Прилет птиц. Весенние заботы птиц
Учитель начальных классов Никончук Ирина Васильевна
2013-2014 уч. год
Познание мира 1 класс Тема: Птицы весной. Прилёт птиц. Весенние заботы птиц. Цель урока: Формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны. Задачи урока: О) закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; познакомить детей с видами птиц; с весенними изменениями в жизни птиц; продолжать обучение работе в группе; р) развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; мышление, внимание; в) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, к природе; Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в группе, сигнальные карточки, индивидуальные тестовые задания. Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой -Деление на группы по сигнальным карточкам. -Правила работы в группе. 2. Стадия вызова Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю Движения полна Зовут меня ...(Весна) (слайд 1) Групповая работа. Карточка №1 Ответьте на вопрос: по каким признакам мы узнаём, что наступила весна? Для этого возьмите карточку и подчеркните те явления природы, которые относятся к весне. Карточка № 1. Стало холоднее. Земля покрылась снегом. Стало теплее День увеличивается. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. Взаимопроверка и взаимооценивание между группами. Проверка по экрану (слайд2) - Все события весной наступают в определённом порядке. Каждая группа на своей карточке восстановит последовательность событий в весеннем периоде: что сначала, что потом (расставить цифры возле каждого предложения).
Карточка № 2. 5. Возвращаются из тёплых краёв птицы. 3. Зацветают растения. 2. Тает снег. 4. Появляются насекомые. 1. Больше солнечного света. Становится теплей. Взаимопроверка и взаимооценивание между группами. Проверка по экрану (слайд3)
3. Изучение новой темы. (стадия осмысление) Загадка - формулирование темы урока. - Тема нашего урока спрятана в загадке: - Определите тему урока, если отгадаете загадку: Снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица) (слайд 4) - Исходя из темы урока, попробуйте определить цель урока Познакомиться с …….
- Беседа о птицах.
- Кластер (1 группа - зимующие, 2 группа - перелетные)
- Разминка. Если перелётная птица - машем руками, зимующая - приседаем.
- Найди лишнее. Вы должны догадаться названия птиц, разгадав слова, в которых буквы перепутались. Найти лишнюю птицу.
- Работа с текстом.
- Игра « Птицы»
- Экологическая минутка (дебаты)
- Стихотворение о птицах (рассказывает ученик)
- Синквейн по теме «Птицы»
4.Итог урока. Рефлексия. Тестовые задания: Допиши:
- Птицы строят свои …..(гнезда)
- Птицы выводят ….(птенцов)
- Птицы, которые остаются зимовать называются - …….(зимующими)
- Птицы, которые улетают в теплые края, называются ……….(перелетными)
- «Дерево успеха»