Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животныхУрок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животныхУрок природоведения. « Как зимуют птицы и звери. Забота людей о животных» (закрепление)

2 класс

Цели: продолжить формировать представление детей о жизни животных и птиц зимой ,расширить представление об охране животных, развивать наблюдательность ,умение работать с учебником, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

I.Орг. момент

1.Сегодня вас ждет необычный урок .У нас сегодня гости. Поприветствуйте их .Садитесь.

( фоном звучит музыка П. И. Чайковского Времена года) А какая гостья к нам пришла 8 дней назад отгадаете по загадке:

Запорошу я дорожки,
Разукрашу я окошки,
Радость детям подарю
И на санках прокачу.

-Правильно это Зимушка - зима.

-Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы больше узнать как зимуют птицы и звери зимой и как мы, люди , заботимся о них.

Прослушивание отрывка из песни « 3 белых коня».

-О каких 3 конях поется в песни?( о месяцах)

-Назовите зимние месяца.( декабрь, январь и февраль)

Итак, мы разделились на группы . Каждая группа получает название по названию зимних месяцев.( на столы расставляются названия)

-Поеееееееееееехали.

слушать и слышать друг друга

уважать мнение других

2.Повторение правил работы в группах

не обижать и



участвовать

во

всём


быть

внимательным ,не шуметь

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

II.Закрепление материала

  1. Мини-проекты о животных(исследователи)

Каждая группа получила задание подготовить мини-проект о представителях нашей фауны. 1 ученик показывает след животного и задает вопрос:- Как вы думаете, чей это след? После правильного ответа, 2 ученик показывает рисунок, а 3 ученик сообщает о нем.

1 команда- Декабрь. Белка. У белки около 9 дупел. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка находит запасные дупла, чтобы перезимовать. В холодную погоду она спит 20-22 часа. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно. А хвост ей служит парашютом, когда она прыгает с дерева на дерево.

2 команда. Январь. Заяц-беляк живет в лесу .Днем он спит, а ночью выходит на кормежку. Он питается корой молодых осинок, ив или берез. Заяц-русак живет в полях и степях. Тоже бродит по ночам и питается урожаем хлеба, который раскапывает под снегом. Может бегать со скоростью 70 км в час, как автомобиль , двигаясь по улицам. Широкие лапы , обросшие к зиме, не позволяют ему проваливаться в снег, поэтому он легко передвигается .

3 команда Февраль. Кабан. В зависимости от того, суровая зима или нет, кабаны зимой держатся главным образом в еловых, сосновых лесах. В те годы, когда почва сильно промерзает и кабанам трудно ее рыть, они переходят в леса ,где отыскивают подземный корм в почвенном покрове и во мху.Кабаны пробираются через густые заросли по занесенным снегом чащам , отыскивая и поедая мелких животных, особенно грызунов, ветки деревьев, кустарников.

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животныхУрок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

След белки


след кабана

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животныхслед зайца-беляк

За это задание группы получают 3 балла.

Что-то стало холодно .Надо бы согреться.

Физминутка Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа- берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Ой, это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
В лесу такая красота
А нам уже за работу пора.

2.Жизнь птиц(Звучит мелодия звуки птиц)

-Какие звуки вы слышите.(внезапно останавливается)

-А почему их уже не слышно в лесу?

-Обратимся к нашим лесным картам-помощницам(учебникам) и прочитаем о птицах по стр. 46.

А)Беседа с выборочным чтением. Думает вся группа отвечают только дети с синими бейджиками(докладчики)

-Прочитайте почему некоторые птицы улетают в теплые края.

-Почему улетает ласточка?

-Какие птицы улетают в теплые края?(прочитайте)

-Какие птицы остаются зимовать?

Б) Сообщение учителя

Птицы - теплокровные существа. Это значит, что они могут быть активны в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Птицы, которые улетают на зимовку в другие страны называются- перелетными.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных





Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми или зимующие. В зимнем лесу можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда есть еда - вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые сережки, почки и ягоды можжевельника. Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

III Обобщение знаний

1.Работа по карточкам

Группам раздаются конверты с рисунками птиц и заготовка :

Птицы

Зимующие Перелетные

Дети распределяют птиц по группам. Рисунки прикрепляют на двусторонний скотч. А ответственным назначается ученик с красным бейджиком (капитан).

Урок по природоведению на тему Как зимуют птицы и звери. забота о животных

  1. Диалоги-сценки( 2 представителя от группы)

Учитель: Я слышу чьи-то голоса. Давайте прислушаемся.

1)Сорока: Эй, медведь, спишь , что ли?

Медведь: ХРРРР! Уснешь с такой. Что тебе, стрекотуха?

Сорока: Да вот, не пойму, почему говорят , что ты лапу сосешь?

Медведь: Охо-хо! Непонятливая ты птица. У меня в феврале со ступней сходит кожа, а молодая нежная , тонкая нуждается в согревании. Вот я и облизываю подошвы горячим языком и причмокиваю губами. Вот и кажется , что я сосу лапу, а на самом деле согреваю ее губами и языком.

2)Зяблик: Уж бережешь , ты , дятел, свой нос, все о сучки чистишь.

Дятел: Мне , зяблик, без носа , как без рук. Семян еловых захочешь, носом стучи. Короеда несчастного выбить- и того носом. Голова кругом. А весной и на барабане стучи. Греми на весь лес, иначе дятлихи и слушать не хотят. Того и гляди с носом останешься.

Зяблик: Ох, дятел, и стукатливая у тебя жизнь. Все носом , да носом- того и гляди без носа останешься.

-Почему дятла называют санитаром леса?

_Что значит с носом останешься?

3) Снегирь: Заяц, белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц: Клочок сена подобрать , зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.

Снегирь: И нашел:

Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь: Да она, поди, горькая?

Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не поел, куда как осинка сладкая покажется.

- Чем питается заяц?

3.Забота о животных зимой. Практическая работа. Презентация.

Сколько мы всего увидели. Предлагаю оставить память о себе в лесу и благодарность Зимушке-зиме. У каждой группы на столах лежат вырезанные рисунки . Воспользуйтесь ими , чтобы сделать плакат « Как я помогу животным зимой» (кормушка, сено, сальце, скворечники…)

Животные не останутся в долгу перед человеком. Они отблагодарят нас весной и летом, уничтожая вредных насекомых, тем самым, спасая растения и урожай от гибели.

Презентуют дети с оранжевыми бейджиками.

IV Дом. задание

Закончить по тетр. Стр. 15-16

V.Рефлексия

-Нам надо возвращаться домой. Понравилось в лесу? Что нового и интересного узнали?

А теперь с музыкой возвращаемся домой.( мелодия звуки леса)

© 2010-2022