Ктп по окружающему миру УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

план

факт

Раздел 1. Обитатели Земли 18 часов

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ 2 ч.

1

Тела и вещества. Из чего состоит вещество.

1

02.09



Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы, приводить примеры веществ

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

2

Что такое энергия. Превращение энергии.

1

09.09


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ 4 ч.

3

Где обитают живые организмы. Большой круговорот веществ.

1

16.09


  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;
  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационный материал или презентация.

4

Живые участники круговорота веществ. Обмен веществ в организме.

1

23.09


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

5

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

1

30.09


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

6

Экскурсия «Обитатели озера, леса,луг»

1

07.10


Проверочные и контрольные работы (тетрадь)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 5ч.

7

Жизнь экосистемы. Почва - важнейшая часть экосистемы.

1

17.10


  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

- уметь определять своё отношение к миру:

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

8

Экосистема озера. Экосистема болота. Экосистема луга.

1

21.10


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

9

Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса.

1

28.10


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

10

Экосистема поля.

1

11.11


Учебник, рабочая тетрадь.

11

Аквариум- маленькая искусственная экосистема.

1

18.11


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ 7 ч.

12

Растения - производители.

1

25.11


  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

- уметь определять своё отношение к миру:

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

13

Животные маленькие и большие. Маленькие рыцари.

1

02.12


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

14

Первый шаг из моря на сушу. На суше - как дома.

1

09.12


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

15

Пернатые изобретатели.

1

16.12


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

16

Наши братья. Осторожно: животные.

1

23.12


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

17

Прирожденные разрушители. Как нам жить в дружбе с природой.

1

13.01


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

18

Экскурсия «Многообразие растений и животных»

1

20.01


Проверочные и контрольные работы (тетрадь)


Раздел 2. «Мое Отечество» 16 часов

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ 2 ч.

19

Живая связь времен. Как считать время.

1

27.01


-уметь определять своё отношение к миру: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
  • по году определять век, место события в прошлом;
  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

20

С чего начинается Родина? Память о прошлом.

1

03.02


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IX-XIII ВЕКА2 ч.

21

Когда на Руси появилось государство? «Золотые ворота» в Древнюю Русь.

1

10.02


  • по году определять век, место события в прошлом;
  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

22

За землю русскую! «Слово о погибели Русской земли».

1

17.02


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА XIV-XVII ВЕКА3 ч.

23

От Древней Руси к единой России. Земля и люди Московского государства.

1

24.02


  • по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

24

Москва златоглавая. «Хуже грозного царя только междуцарствие».

1

02.03


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

25

Великий государь Иван III.

1

09.03


Проверочные и контрольные работы (тетрадь)

ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XVIII-начало XXвека 3 ч.

26

Петр Великий. Власть и народ в Российской империи. Как Россия у Европы «училась».

1

16.03


  • по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

27

«Гроза двенадцатого года».

1

06.04


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

28

«Император- освободитель».

1

13.04


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 годы3 ч.

29

Россия в огне. «К светлому будущему».

1

20.04


  • по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

30

«Вставай, страна огромная…»

1

27.04


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

31

«Через тернии к звездам».

1

04.05


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ 3ч.

32

Я- гражданин России! Власть народа. Кто в государстве самый главный.

1

11.05


узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- уметь определять своё отношение к миру:

- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны

Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

33

Народы России. Наш общий дом. Как нам жить

1

18.05


Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационный материал или презентация.

34

Российская Федерация.

1

25.05


Проверочные и контрольные работы (тетрадь)



© 2010-2022