- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии, 3 класс Школа России
Рабочая программа по технологии, 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лукоянова Н.П. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, учебно-методического комплекса: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс методическое пособие для учителя, Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева Цели изучения:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Результаты освоения курса. Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класс Обучающиеся должны знать:
- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; 1
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- вы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений
Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс, 1 ч в неделю, всего 34 урока Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология, 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 Программа: Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011
№ п/п Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Дата Примечание
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД по плану факт.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч) 1. Как работать с учебником
1
уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса применять знания, полученные в 1-2 классах; Нарисовать маршрутную карту города. Оценивать свои результатов.
2. Архитектура
1 Проявлять: интерес к изучению темы; воспитывать бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятель-ности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных осо-бенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понят-ные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать соб-ственное мнение; приходить к согласо-ванному мнению в совместной деятель-ности. выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимо-проверку и корректировку учебного задания.
3 Городские постройки
1 проявлять интерес к объектам социального назначения. объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инстру-менты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило.
4 Парк
1 проявлять интерес к ландшафтному дизайну. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания.
5 Детская площадка
1 выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). использовать приобретённые знания при выполнении задания. адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках груп-повой деятельности, выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязан-ности для выполнения учебного задания.
6 Ателье мод
1 проявлять интерес к процессу создания выкройки. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
7 Аппликация из ткани
1 проявлять интерес к истории создания одежды. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога выполнять учебное действие, используя план.
8 Изготовление тканей
1 проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопо-ставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.
9 Вязание
1 проявлять интерес к истории возникновения вязания, использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога. отработать навык составления плана работы, выполнять учебное действие. используя алгоритм
10 Одежда для карнавала
1 проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма, рассказывать историю появления карнавала; объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. использовать речевые средства для представления результата. оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопо-ставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.
11 Бисероплетение
1 проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; вы-полнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплете-ния;
12 Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.
1 Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. самостоятельно состав-лять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополни-тельных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»
13 Фруктовый завтрак
1 Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» Советоваться какие ингредиенты будут ис-пользовать для приго-товления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.
14 Работа с тканью. Колпачок для яиц
1 Узнать о преимуществах синтепона. Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
15 Кулинария
1 Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при состав-лении плана
16 Сервировка стола. Салфетница
1 Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. анализировать образцы изделий, обсуждать план работы умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
17 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами
1 Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),
самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от полу-чателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; сделать брелок из солёного теста
18 Работа с природными материалами. Золотистая соломка
1 Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение, определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы,
19 Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков
1 Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». изготовить изделие «Упаковка подарков»
20 Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование
1 Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона
Составлять план сборки фургона; собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали, определять вид деятельности человека по его профессии. Проявлять ответствен-ность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. собирать фургон, используя составленную инструкцию.
21 Работа с металлическим конструктором
1 определять вид геомет-рического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста
Раздел 2. Человек и вода 4 часа
22 Мосты. Работа с различными материалами.
1 проявлять интерес к истории мостостроения, рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания, опре-делять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
23 Водный транспорт. Работа с бумагой.
1 Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конст-руктора, конструировать макет яхты, оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.
24 Океанариум. Работа с текстильными материалами.
1 Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки, распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы, ,выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. формулировать собст-венное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания, рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.
25 Фонтаны. Работа с пластичными материалами.
1 проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными атериалами. Рассматривать иллюст-рации фонтанов и составлять рассказ выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопро-верку учебного задания.
Раздел 3. Человек и воздух 3 часа
26 Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами
1 Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме
27 Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.
1 Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, опреде-лять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе раскрывать значение «мо-дель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, исполь-зуемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.
28 Работа с бумагой. Папье-маше
1 Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы приме-няются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».
Раздел 4. Человек и информация 5 часов
29 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё
1 проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчи-ковой куклы, обосно-вывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мне-ние; определять назначе-ние театральной про-граммки раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. формулировать выска-зывание, используя термины, в рамках учебного диалога; при-ходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
30 Работа с различными материалами. .
1 Уметь различать виды занавесов; Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»
31 Переплётная мастерская
1 проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. раскрывать значение понятий книгопечатание», «переплёт», переплётчик» и использовать их в активном словаре; опреде-лять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. используя план; выполнять самооценку учебного задания, рассказывать: о возник-новении книгопечатания; о назначении переплёта книги, выполнять твердый переплёт папки достижений.
32 Почта
1 проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы, рассчитывать стоимость телеграммы, формулировать и писать фразу конструктивно
раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонден-ция», «телеграмма», «теле-фон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый слу-жащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации.
выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.
33 Интернет. Работа на компьютере
1 Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждать темы интересной, практической информации Научиться сохранять закладки на найденную информацию
34 Подведение итогов 1 подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универ-сальными учебными действиями. Конкурс презентаций на выбранную тему
1