Тема: Слова, которые обозначают предметы. Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок устной речи - письма. 2класс

Учитель Готман Александра Ивановна.

Тема: Слова, которые обозначают предметы. Дикие и домашние животные.

Цель: Развивать связную устную и письменную речь детей.

Задачи: Закрепить представления учащихся о диких и домашних животных.

Уточнять расширять и активизировать словарь. Коррекция фонематического слуха

на основе подбора и проговаривания слов. Воспитание любви и бережного

отношения к природе

Оборудование: картины с изображением домашних и диких животных, загадки, слайды с животными.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Какой сегодня день недели ?

Ученик: Сегодня четверг, 27 февраля.

Учитель: Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня.

2. Психологический настрой.

Учитель: Каждый день- всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И красиво мы сидим.

3.Упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Упражнение « Собака». Исходное положение: Ладонь поставить на ребро,

Ав- ав- ав - я не пугаю, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные

Я с ребятами играю. пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать,

имитируя движение собачьей пасти.

Упражнение « Кошка». Исходное положение: Большой палец и мизинец

Маленькая кошка подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к

Села у окошка. к ладони.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

4. Словарная работа.

Учитель: На доске написаны словарные слова, с пропущенными орфограммами.

За.ц, к. рова, с.бака, м.дведь.

Учитель: Задание: Вставь пропущенные буквы и поставь нужный вопрос к словам.

Ученик: В слове - заяц- пропущена буква я. Вопрос- Кто это?

В слове - корова- пропущена буква -о -. Вопрос -Кто это?

( Ребята дают аналогичные ответы по всем словам.)

Учитель: К группе каких предметов относятся эти животные?

Ученик: Это дикие и домашние животные.

5. Тема урока.

Учитель: Тема сегодняшнего урока « Слова, которые обозначают предметы.» и « Дикие и домашние животные.»

6. Работа над новым материалом.

Учитель: Что нас окружает?

Ученик: Нас окружают предметы, которые могут быть живые и неживые.

Учитель: На какие вопросы отвечают живые предметы?

Ученик: О людях и о животных мы говорим - Кто это?

Учитель: На какие вопросы отвечают неживые предметы?

Ученик: Неживые предметы отвечают на вопросы- Что это?

Учитель: Сейчас мы будем играть. Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я дотронусь, открывает глаза и называет любой предмет и обязательно ставит вопрос к слову.

Ученики: Карандаш- что это?

Пенал- что это?

Ученик- кто это? и так далее.

7. Отгадывание загадок.

Учитель: Отгадайте загадки и найдите отгадки в филфорде.

Слова могут быть расположены в любом направлении и даже вдоль ломаной линии, но не пересекаться.

а) Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? Волк.

б) Через поле, напрямик

Скачет белый воротник. Заяц

в) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт. Лиса.

г) Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. Медведь.

д) Стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. Корова.

е) У кого рога длиннее хвоста? У козы.

ж) Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. Собака.

На листе оформлен филфорд «Животные»

В это же время проектируются слайды животных по порядку: волк, заяц, лиса, медведь, корова, коза, собака.

ВОЛКМ

КОЗАОСЕ
АРОЯЦОД
АОЛИОБВ
АВОСААЕ
ОАОООКД
АОУЕИАЬ
УТКИ

8.Работа в тетрадях.

Учитель: Запишите слова -отгадки.

1 группа 2 группа 3 группа

Дикие животные: Записать два слова, Списать,

Домашние составляя их по слогам: вставляя пропуски:

животные: за- яц, со-ба ка. за.ц, с.бака

Проверка.

Учитель: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

Ученик: Слова, обозначающие предметы отвечают на вопросы кто это? Что это?

9. Физкультминутка.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

( Дети , расставив ноги сначала раскачиваются, как медведи, а затем наклоняются вперёд, двигаются наклоняясь.)

10. Продолжение работы . Беседа о животных.

Учитель: О каких животных вы сейчас отгадывали загадки?

Ученик: Мы отгадывали загадки о диких и домашних животных.

Учитель: Где живут дикие животные?

Ученик: Дикие животные живут в лесу.

Учитель: Почему их так называют?

Ученик: Их называют дикими, потому что они сами себе добывают пищу, готовят жилище.

Учитель: Что человек получает от домашних животных?

Ученик: От коровы- молоко, мясо. От козы- молоко, шерсть.

11. Проведение игры.

Учитель: Сейчас проведём игру.

Игра «Назови детёнышей и поставь вопрос к детёнышу.

Коза- козлёнок- Кто это?

Собака- щенок - Кто это?

Корова- телёнок. - Кто это?

Овца -ягнёнок - Кто это?

Учитель: А сейчас выполним задание.

1, 2 группа .

Написать слова, обозначающие предметы и поставить к ним вопрос.

Телёнок- кто это?

Щенок-

Ягнёнок-

3 группа.

Подобрать картинки. Подписать их

У собаки щ.нок.

У коровы телёнок.

12. Закрепление. Работа с учебником по развитию речи с 74.

Учитель: Рассмотри картинку.

Кто спрятался в лесу?

Расскажи.

Ученики: Медведь за деревом.

Заяц под кустом.

Белка в дупле.

Ёж под листьями.

Лиса за кустом.

Учитель: Составьте предложения с этими животными.

Лучшие предложения будем записывать.

Задание: Для составления предложений используем слова:

спит

прыгает

охотится

( Дети составляют предложения)

1, 2 группа. Записывают с доской.

Медведь- дикое животное.

Задание. Найти предмет.

Ученик: Кто это? Медведь.

Слово -медведь- подчеркнуть одной чертой.

3 группа

Подпиши картинку.

Это (кошка).

Это ( ёж).

13. Выполнение задания самостоятельно.

У ( заяц) быстрые ноги.

Мы водим (собака) гулять.

1, 2 группа выполняют по заданию.

Списать предложения. Слова в скобках изменить так, чтобы каждое из них обозначало много предметов. Скобки не писать. Подчеркнуть названия предметов.

3группа. Списать предложение с печатного текста.

У нас собака Лайка. Мы водим собаку гулять.

14. Проведение игры «Кто где живёт?»

Учитель: Сейчас проведём игру.

Задание. По слайдам расставить животных. Поставь нужный вопрос.

В лесу. Дома.

Заяц -кто это? Коза- кто это?

Волк Овца

Медведь Корова.

15 Итог.

Учитель: Что нас окружает?

Ученик: Нас окружают предметы.

Учитель: На какие вопросы отвечают живые предметы?

Ученик: О людях и о животных мы говорим- Кто это?.

О других предметах мы говорим- Что это?

Учитель: О каких животных мы говорили?

Ученик: Мы говорили о диких и домашних животных.

16. Домашнее задание. Упражнение 21 с 122

Развитие речи с74.

17 Оценки.

© 2010-2022