Работа над проектом Я здоровье сберегу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание работы над проектом в 3 классе

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цель данного проекта

Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта

  • Расширять элементарные знания сохранения здоровья.

  • Повышать уровень культуры здоровья учащихся.

  • Способствовать формированию наблюдательности, анализу.

  • Способствовать принятию детьми личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь.

  • Развивать самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту.

  • Привлекать к участию в проектной деятельности во внеурочное время.

Этапы

Содержание работы

Место и форма проведения

Время

1.Мотивационный этап

Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта

Классный час. Решение : провести спортивно-игровую программу для учащихся 3-4 классов

Октябрь

2.Подготовительный этап





А) Знакомство с темой для изучения в 3 классе «Основы здоровья». Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здоровому образу жизни»

Уроки по основам здоровья. Библиотека, интернет-ресурсы.

Октябрь-ноябрь

Б) Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами.

1 группа «Друзья Мойдодыра» (Сценки, песни. Стихи о чистоте)

2 группа «Друзья спорта» (Разучивание новых физминуток, спортивных упражнений)

3 группа «Кладоискатели витаминов» (Стихи, загадки о витаминах)

4 группа «Друзья природы» (Рисование экологического плаката)

(Выбор руководителей проекта в мини-группах).

Обсуждение организации поиска информации и распределение работы в творческих группах : научно-познавательная литература, развлечения. Разучивание стихов, сценок, танцев.

В) изучение темы «Вредные привычки» . Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи

Классный час. Решение: подготовить по группам и провести защиту проекта в форме развлекательно-познавательной программы, понятной и увлекательной для детей.

Библиотека, интернет-ресурсы.

Встреча с медсестрой школы

Ноябрь





Декабрь

Г) Проведение спортивно-развлекательной программы «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?»

Д) «Весёлые старты» (спортивно-оздоровительные соревнования между учащимися 3-4 классов)

Е) Коллективная подготовка и организация защиты проекта :

- распределение ролей на празднике - стихи, миниатюры-сценки, загадки, познавательные вопросы, игры с залом, математические задачи, спортивные танцы ;

- выбор ведущих, затейников ;

- оформление зала, приглашение на праздник ;

- подготовка спортивно-игровой программы;

- формирование команды, выбор капитана, девиза и приветствия;

- обработка собранной научно-познавательной информации, составление вопросов для игры, выбор игровых моментов, эстафет, загадок, стихов.

Ж) Практикум. Игры - тренировки по организации проведения спортивно-игровой программы на одноклассниках.

И) Проведение урока математики с применением здоровьесберегающих технологий

К) Обсуждение проблемы «Интересно ли нам было? Что изменить? Стихи собственного сочинения на тему «Если хочешь быть здоров».

Л) Создание экологического плаката

М) Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

3)Презентация Проекта

4)Рефлексивно-оценочный этап

Спортзал, классная комната , (соревнования между мальчиками и девочками)

Спортивный зал. Урок физкультуры совместно с 4 классом.



Классный час

Урок математики

Урок чтения

Урок рисования ; занятие в кружке по ИЗО «Спектр»

Родительское собрание

Спортивно-игровая программа

Коллективное обсуждение.

Отзывы о проведённом проекте.

Декабрь

Январь





Февраль

Январь-февраль

Март

Март

Первый семестр





© 2010-2022