- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике (4 класс, 8 вид)
Рабочая программа по математике (4 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. «Математика». Автор М.Н. Перова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2009 года -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
Программа рассчитана на 204 часа, в том числе на контрольные и проверочные работы.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. «Математика». Автор М.Н. Перова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2009 года 2. Учебник (М.Н.Перова, В.В. Эк. Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.- 232с.)
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления. Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- формирование и развитие речи учащихся;
- коррекция нарушений психофизического развития детей.
2.Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Всего
1
Нумерация (повторение)
13
2
Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение)
8
3
Умножение и деление (повторение).
5
4
Меры массы: килограмм, центнер.
12
5
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
16
6
Умножение и деление.
9
7
Ломаные линии.
16
8
Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
9
9
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
23
10
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
33
11
Все действия в пределах 100
26
170
3. Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый результат:
Формы и виды контроля
Знать
Уметь
1
01.09
Нумерация (повторение) (15ч.)
Знакомство с учебником. Нумерация.
1
Знать устную и письм. нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на дес. и единицы.
Текущий
Фронтальный опрос
2-3
01.09
02.09
Устная нумерация в пределах 100.
2
Текущий
Фронтальный опрос
4-5
03.09
04.09
Письменная нумерация в пределах 100.
2
6-7
07.09
08.09
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).
2
Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.
Уметь заменять в виде суммы разрядных слагаемых.
8-9
08.09
09.09
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
2
Знать состав однозн-х чисел, способы слож. и выч. по частям с переходом ч/з разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
10-11
10.09
11.09
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
2
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Контрольная работа
12
14.09
Контрольная работа № 1 на тему «Письменная нумерация в пределах 100».
1
13-14
15.09
15.09
Сложение двузначного числа с однозначными и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
2
Текущий
Фронтальный опрос
15
16.09
Меры стоимости: рубль, копейка.
1
Знать ед. изменения стоимости, соотношения изученных мер стоимости: 1р.= 100к.
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости.
Текущий
Фронтальный опрос
16-17
17.09
18.09
Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение). (11ч)
Меры длины: м, дм, см.
2
Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины.
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки.
Текущий
Фронтальный опрос
18-19
21.09 22.09
Построение отрезков.
2
20-21
22.09
23.09
Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.
2
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Фронтальный опрос Текущий
22
24.09
Миллиметр - мера длины.
1
Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины.
Знать обозначение миллиметра: мм
Уметь записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.
Текущий
Фронтальный опрос
23-24
25.09
28.09
Проверка сложения вычитанием.
2
Знать виды углов.
Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов.
Текущий
Фронтальный опрос
25-26
29.09
29.09
Углы. Виды углов.
2
27-28
30.09
01.10
Умножение и деление (повторение). (7ч). Умножение 2-х и деление на 2.
2
Знать названия компонентов умножения и деления.
Уметь решать простые задачи на умнож. и деление;
Текущий
Фронтальный опрос
29
02.10
Взаимосвязь деления и умножения.
1
30-31
05.10
06.10
Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.
2
Знать табл. умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл. умн. и дел-я.
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
32-33
06.10
07.10
Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.
2
34-35
08.10
09.10
Меры массы: килограмм, центнер. (18ч). Меры массы: кг, ц
2
Знать меры массы (кг, ц), соотношения изученных мер массы.
Уметь решать задачи с мерами массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы.
Текущий
Фронтальный опрос
36-37
12.10
13.10
Решение задач с мерами массы.
2
38-39
13.10
14.10
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16)
2
Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16)
Уметь выполнять сложение вида 24+6, 24+16
Текущий
Фронтальный опрос
40-41
15.10
16.10
Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4)
2
Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд
Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4)
Текущий
Фронтальный опрос
42-43
19.10
20.10
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.
2
Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, определять виды углов
Текущий
Фронтальный опрос
44-45
20.10
21.10
Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.
2
Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…».
Уметь выполнять слож/ вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с пом-ю циркуля
Текущий
Фронтальный опрос
46
22.10
Окружность. Решение задач.
1
Знать понятие «радиус».
47-48
23.10
26.10
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
2
Знать способы решения составных задач.
Уметь решать составные задачи
Текущий
Фронтальный опрос
49
27.10
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».
1
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток.
Контрольная работа
50-51
27.10
28.10
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
2
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
52-53
29.10
30.10
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. (25ч.)
Сложение с переходом через разряд.
2
Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.
Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5
Текущий
Фронтальный опрос
54
09.11
Присчитывание и отсчитывание по 5.
1
55-56
10.11
10.11
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством
2
Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю
Уметь вычислять стоимость С = Ц х К
Текущий
Фронтальный опрос
57-58
11.11
12.11
Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.
2
59-60
13.11
16.11
Классификация углов. Многоугольник.
2
Знать виды углов. Знать виды многоугольников.
Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числ-и группами по 6.
Текущий
Фронтальный опрос
61
17.11
Присчитывание и отсчитывание по 6.
1
62-63
17.11
18.11
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
2
Знать различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100.
Уметь выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд.
Текущий
Фронтальный опрос
64
19.11
Вычитание с переходом через разряд.
1
Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Текущий
Фронтальный опрос
65-66
20.11
23.11
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
2
Знать различие между устным и письменным вычитанием чисел в пределах 100.
Уметь выполнять письм. действия вычит-я двузначных чисел с перех. через разряд.
Текущий
Фронтальный опрос
67-68
24.11
24.11
Составление и решение составных задач по краткой записи.
2
Знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100.
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4,5.
Текущий
Фронтальный опрос
69
25.11
Присчитывание и отсчитывание по 4,5
1
70-71
26.11
27.11
Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 6, 7.
2
Знать свойства сторон прямоугольника.
Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными чис-ми группами по 6,7.
Текущий
Фронтальный опрос
72
30.11
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».
1
Знать сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».
Контрольная работа
73
01.12
Связь действий сложения и вычитания
1
Знать связь действий сложения и вычитания.
Уметь по примеру на сложение составлять примеры на вычитание.
Текущий
Фронтальный опрос
74-75
01.12
02.12
Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8.
2
Знать математический смысл выражения «уменьшить на…».
Уметь выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 8
76
03.12
Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9
1
Знать математический смысл выражения « увеличить на…».
Уметь выполнять сложение с переходом через разряд, присчиты вать и отсчитывать равными числовыми группами по 9.
Текущий
Фронтальный опрос
77
04.12
Умножение и деление. (9ч) Умножение и деление числа 2.
1
Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2 и деления на 2, названия комп. умножения и деления.
Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
78
07.12
Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.
1
79
08.12
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.
1
Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять слож-м.
Текущий
Фронтальный опрос
80
08.12
Порядок действий в примерах без скобок
1
Знать порядок вып-я действий в примерах без скобок
Уметь решать примеры без скобок. Уметь строить прямоугольник и квадрат.
81
09.12
Деление на 3 равные части.
1
Знать таблицу деления на 3. Знать названия компонентов деления.
Уметь делить на 3 равные части;
Текущий
Фронтальный опрос
82
10.12
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.
1
Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3.
Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.
Текущий
Фронтальный опрос
83
11.12
Решение задач деления на 3 равные части и по3
1
84
14.12
Умножение числа 4.
1
Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения.
Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
85
15.12
Переместительное свойство умножения
1
Знать переместительное свойство произведения
Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения.
Текущий
Фронтальный опрос
86
15.12
Ломаные линии.
Прямая, кривая, ломаная, луч
1
Знать виды линий.
Уметь чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины
87
16.12
Деление на 4 равные части.
1
Знать таблицу деления на 4. Знать названия компонентов деления.
Уметь делить на 4 равные части;
Текущий
Фронтальный опрос
88
17.12
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.
1
Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.
Уметь исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения соответ-х примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
89
18.12
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками
1
Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
Текущий
Фронтальный опрос
90
21.12
Решение задач деления на 4 равные части и по 4.
1
Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне прак. действий
Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.
Текущий
Фронтальный опрос
91-92
22.12
22.12
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.
2
Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.
Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые.
Текущий
Фронтальный опрос
93
23.12
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 2, 3, 4».
1
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление.
Контрольная работа
94-95
24.12
25.12
Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.
2
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
96
28.12
Умножение числа 5.
1
Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
97
29.12
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия.
Текущий
Фронтальный опрос
98-99
11.01
12.01
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью
2
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять стоимость.
Текущий
Фронтальный опрос
100
12.01
Деление на 5 равных частей.
1
Знать таблицу деления на 5.
Знать названия компонентов деления.
Уметь делить на 5 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления.
Текущий
Фронтальный опрос
101-102
13.01
14.01
Решение задач на деление на 5 равных частей и по 5
2
Знать различие двух видов деления на 5 равных частей и по 5, способа чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5.
Текущий
Фронтальный опрос
103
15.01
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.
1
Знать связь таблицы умножения числа 5 и деления на 5.
Уметь исп-ть знание таблицу умножения 5 для решения соответ-х примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
104-105
18.01
19.01
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.
2
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».
Уметь решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз.
Текущий
Фронтальный опрос
106-107
19.01
20.01
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.
2
Знать различие замкнутых ломаных линий от незамкнутых ломаных линий.
Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии.
Текущий
Фронтальный опрос
108-109
21.01
22.01
Умножение числа 6
2
Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
110-111
25.01
26.01
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.
2
Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления
Уметь делить на 6 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.
Текущий
Фронтальный опрос
112
26.01
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.
1
Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6.
Уметь использовать знание таб. умн-я числа 6 для решения соот-х примеров на дел-е.
113
27.01
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на 5, 6».
1
Знать таблицу умножения и деления на 5,6
Уметь использовать знание таблиц умножения 5,6 для решения соответствующих примеров на деление.
Контрольная работа
114
28.01
Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».
Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Текущий
Фронтальный опрос
115
29.01
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
1
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.
Текущий
Фронтальный опрос
116-117
01.02
02.02
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.
2
Знать из чего состоит ломаная линия.
Уметь измерять отрезки ломаной и вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков
Текущий
Фронтальный опрос
118
02.02
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
1
Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять цену
Ц = С:К
Текущий
Фронтальный опрос
119-120
03.02
04.02
Умножение числа 7
2
Знать таблицу умн. числа 7, названия компоненты умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
121
05.02
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации).
Текущий
Фронтальный опрос
122
08.02
Сравнение выражений.
1
Уметь сравнивать.
Текущий
Фронтальный опрос
123
09.02
Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).
1
Знать виды многоугольников.
Уметь строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять длину ломаной (границы) мног-ка.
Текущий
Фронтальный опрос
124-125
09.02
10.02
Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.
2
Знать таблицу деления на 7.
Уметь делить на 7 равных частей; записывать деление на равные части .
Текущий
Фронтальный опрос
126
11.02
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.
1
Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7
Уметь использовать знание таблицы умнож. числа 7 для решения соответ-х примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
127
12.02
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
128
15.02
Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.
1
Знать отличие отрезка от прямой линии.
Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см и мм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм.
Текущий
Фронтальный опрос
129
16.02
Контрольная работа № 6 по теме:
«Умножение и деление на 7».
1
Знать таблицу умножения и деления на 7.
Уметь использовать знание таблицы умножения 7 для решения соответствующих примеров на деление.
Контрольная работа
130
16.02
Решение примеров с неизвестными компонентами.
1
Знать названия компонентов умножения
Уметь находить неизвестные множители, произведение.
Текущий
Фронтальный опрос
131
17.02
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
1
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять количество К = С : Ц
Текущий
Фронтальный опрос
132
18.02
Таблица умножения числа 8
1
Знать таблицу умножения числа 8, названия компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
133
19.02
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
134
24.02
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.
1
Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.
Уметь решать примеры без скобок.
Текущий
Фронтальный опрос
135-136
25.02
26.02
Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.
2
Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления.
Уметь делить на 8 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления
Текущий
Фронтальный опрос
137
29.02
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.
1
Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8
Текущий
Фронтальный опрос
138
01.03
Умножение числа 9
1
Знать таблицу умножения числа 9, названия компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
139-140
01.03
02.03
Таблица умножения числа 9.
2
141
03.03
Сравнение выражений.
1
Знать таблицу умножения.
Уметь сравнивать выражения, используя знаки •, •, =
Текущий
Фронтальный опрос
Текущий
Фронтальный опрос
142
04.03
Решение составных задач.
1
143
09.03
Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.
1
Знать таблицу деления на 9.
Уметь делить на 9 равных частей; записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного.
Текущий
Фронтальный опрос
144
10.03
Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач
1
Знать порядок действий в примерах без скобок
Уметь решать примеры без скобок. Уметь решать составные задачи.
Текущий
Фронтальный опрос
145
11.03
Взаимное положение прямых, отрезков.
Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков
1
Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен.
146
14.03
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на 8, 9».
1
Знать таблицу умножения и деления на 8,9.
Уметь использовать знание таблиц умножения 8,9 для решения соответствующих примеров на деление.
Контрольная работа
147
15.03
Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.
1
Знать понятия «короче на…», «длиннее на…».
Уметь чертить отрезок заданной длины, короче, длиннее данного.
Текущий
Фронтальный опрос
148
15.03
Умножение единицы и на единицу.
1
Знать правило умножения единицы и на единицу.
Уметь применять правило в вычислениях.
Текущий
Фронтальный опрос
149
16.03
Деление на единицу.
1
Знать правила деления на единицу.
Уметь применять правило в вычислениях.
Текущий
Фронтальный опрос
150
17.03
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
1
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения.
Текущий
Фронтальный опрос
151
18.03
Умножение нуля и на нуль
1
Знать правила умножения нуля и на нуль.
Уметь применять правило в вычислениях.
Текущий
Фронтальный опрос
152
21.03
Деление нуля.
1
Знать правила деления нуля
Уметь применять правило их в вычислениях
Текущий
Фронтальный опрос
153
22.03
Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.
1
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять кол-во
К = С : Ц, цену Ц = С : К,
Текущий
Фронтальный опрос
154
22.03
Составление и решение примеров на нахождение разности.
1
Знать названия компонентов и результата вычитания
Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности.
Текущий
Фронтальный опрос
155
23.03
Составление и решение примеров на нахождение суммы.
1
Знать названия компонентов и результата сложения
Уметь составлять и решать примеры на нахождение суммы.
Текущий
Фронтальный опрос
156
24.03
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.
1
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения.
Текущий
Фронтальный опрос
157
25.03
Умножение числа 10 и на 10.
1
Знать правило умножения числа 10 и на 10.
Уметь применять правило в вычислениях.
Текущий
Фронтальный опрос
158
04.04
Деление чисел на 10.
1
Знать правило деления чисел на 10.
Уметь применять правило в вычислениях.
Текущий
Фронтальный опрос
159
05.04
Контрольная работа № 8 по теме: «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».
1
Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геометрических фигур, находить точки пересечения.
Контрольная работа
160
05.04
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Знать порядок действий в примерах без скобок.
Уметь решать примеры без скобок.
Текущий
Фронтальный опрос
161
06.04
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
162
07.04
Решение примеров с именованными числами.
1
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.
Текущий
Фронтальный опрос
163
08.04
Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.
1
Знать меры времени и их соотношения.
Уметь определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).
Уметь читать показатели времени по часам.
Текущий
Фронтальный опрос
164
11.04
Решение задач с мерами времени.
1
165
12.04
Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).
1
Знать единицы измерения стоимости.
Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости
Использовать метрические меры в повседневной жизни
166
12.04
Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).
1
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.
Уметь различать числа, полученные при измерении длины.
Текущий
Фронтальный опрос
167
13.04
Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины
1
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.
Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими.
Текущий
Фронтальный опрос
168
14.04
Решение задач с мерами длины.
1
Знать единицы измерения длины.
Уметь решать задачи с мерами длины, строить отрезки заданной длины, короче, длиннее данного.Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач.
Текущий
Фронтальный опрос
169
15.04
Построение отрезков заданной длины.
1
170
18.04
Мера времени секунда. 1 мин = 60 с.
1
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени, обозначение секунды: 1с
Уметь заменять мелкие меры времени более крупными, крупные меры времени более мелкими.
Уметь читать показатели времени по часам.
Текущий
Фронтальный опрос
171
19.04
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени
1
172
19.04
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.
1
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.
Уметь записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с
173
20.04
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.
1
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения
. Текущий
Фронтальный опрос
174
21.04
Составление и решение составных задач по краткой записи.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи.
Текущий
Фронтальный опрос
175
22.04
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
1
Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
Текущий
Фронтальный опрос
176
25.04
Контрольная работа № 9 по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».
1
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени.
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени
. Контрольная работа
177
26.04
Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
178
26.04
Все действия в пределах 100
Сложение чисел в пределах 100.
1
Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100.
Текущий
Фронтальный опрос
179
27.04
Вычитание чисел в пределах 100.
1
Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100.
Текущий
Фронтальный опрос
180
28.04
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
1
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Текущий
Фронтальный опрос
181
29.04
Умножение и деление.
1
Знать табл умнож всех однозначных чисел и числа 10. Правило умнож чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10;
Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного.
Текущий
Фронтальный опрос
182
04.05
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
1
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».
Уметь решать простые ариф.за дачи на увеличение (умень шение) числа в неск. раз.
Текущий
Фронтальный опрос
183
05.05
Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.
1
Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Уметь составлять и решать примеры на нахождение суммы и остатка.
Текущий
Фронтальный опрос
184
06.05
Деление с остатком.
1
Знать смысл арифметического действия деления с остатком.
Уметь выполнять проверку деления с остатком умножением и сложением.
Текущий
Фронтальный опрос
185
10.05
Проверка деления с остатком умножением и сложением.
1
Знать смысл арифметического действия деления с остатком
Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком.
Текущий
Фронтальный опрос
186
10.05
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.
1
187
11.05
Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.
1
Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание.
Уметь чертить треугольники и обозначать стороны буквами.
Текущий
Фронтальный опрос
188
12.05
Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.
1
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.
Текущий
Фронтальный опрос
189
13.05
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами.
1
Знать меры времени и их соотношения.
Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин.
Текущий
Фронтальный опрос
190
16.05
Решение задач с мерами времени.
1
Знать четные и нечетные числа.
Уметь различать чётные и нечётные числа.
191
16.05
Четные и нечетные числа.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.
Текущий
Фронтальный опрос
192
17.05
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.
1
Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
Уметь выполнять действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
Текущий
Фронтальный опрос
193
17.05
Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
1
194
18.05
Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.
1
Знать название сторон прямоугольника и квадрата.
Уметь чертить прям-к и квадрат с помощью черт. треуг-ка на нелинованной бумаге.
195
19.05
Контрольная работа № 10 по теме: «Все действия в пределах 100».
1
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умн. и деления.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100, пользоваться табл. умн. Контролировать правильность выполнения работы.
Контрольная работа
196
20.05
Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).
1
З. о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прям-ка (квадрата).
Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.
Текущий
Фронтальный опрос
197
23.05
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.
1
Знать способы решения составных задач.
Уметь решать составные задачи, требующие выполнения 2-3 ариф. действий.
Текущий
Фронтальный опрос
198
23.05
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).
1
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять кол-во
К = С : Ц, цену Ц = С : К,
стоимость С = Ц х К
199
24.05
Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз.
1
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…»,«уменьшить в…», «уменьшить на…»
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Текущий
Фронтальный опрос
200
24.05
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.
1
Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.
Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части.
Текущий
Фронтальный опрос
201-202
25.05
25.05
Все действия в пределах 100.
2
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100.
203
26.05
Решение примеров.
1
204
27.05
Обобщающий урок по темам года.
1
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Нумерация (повторение)
Знать нумерацию в пределах 20; единицы измерения времени.
Уметь чертить отрезки и сравнивать их;
2
Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение)
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; единицы измерения ёмкости, массы.
Уметь считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
3
Умножение и деление (повторение).
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; многоугольники.
Уметь вычитать числа 9,8,7,6,5,4,3,2; строить углы
4
Меры массы: килограмм, центнер.
Знать смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деления
5
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Различие чисел, полученных при счёте и измерении; единицы стоимости и длины.
Уметь сравнивать двузначные числа; строить углы и окружность.
6
Умножение и деление.
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; сложение и вычитание круглых десятков, двузначных чисел
Уметь решать примеры со скобками; находить стоимость; решать задачи в два действия; делить на равные части и по содержанию
7
Ломаные линии.
Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия.
Уметь решать простые и составные задачи
8
Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
Знать нумерацию чисел; разряды; приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток; геометрические фигуры; меры времени, стоимости, веса, емкости; компоненты сложения и вычитания..
Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; сравнивать числа; делить на равные части; решать примеры со скобками.
9
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Уметь вычислять количество К = С : Ц
10
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения.
11
Все действия в пределах 100
(повторение)
Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100.
5. Список литературы
1.В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)
2.Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
3.Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». - М.Просвещение. 2009.
4.Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.
Приложение №1
к рабочей программе
по математике
Педагогические коррекции по математике
№
п/п
Дата
Тема урока
1-2
01.09,03.09
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
3-4
08.09,10.09
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
5-6
15.09, 17.09
Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.
7-8
22.09, 24.09
Проверка сложения вычитанием.
9-10
29.09, 01.10
Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.
11-12
06.10, 08.10
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок
13-14
13.10, 15.10
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
15-16
20.10, 22.10
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
17-18
27.10, 29.10
Составление и решение составных задач по краткой записи.
19-20
10.11, 12.11
Порядок действий в примерах без скобок
21-22
17.11, 19.11
Умножение и деление на 2, 3, 4
23-24
24.11, 26.11
Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.
25-26
01.12, 03.12
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
27-28
08.12, 10.12
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью
29-30
15.12, 17.12
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.
31-32
22.12, 24.12
Умножение и деление на 5, 6.
33-34
29.12, 12.01
Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
35-36
14.01, 19.01
Сравнение выражений.
37-38
21.01, 26.01
Решение примеров с неизвестными компонентами.
39-40
28.01, 02.02
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
41-42
04.02, 09.02
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.
43-44
11.02, 16.02
Решение составных задач.
45-46
18.02, 25.02
Деление на 7,8,9 равных частей. Таблица деления на 7,8,9.
47-48
01.03, 03.03
Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач
49-50
10.03, 15.03
Деление нуля.
51-52
17.03, 22.03
Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.
53-54
24.03, 05.04
Умножение числа 10 и на 10.
55-56
07.04, 12.04
Деление чисел на 10.
57-58
14.04, 19.04
Решение задач с мерами времени.
59-60
21.04, 26.04
Составление и решение составных задач по краткой записи.
61-62
28.04, 05.05
Умножение и деление.
63-64
10.05, 12.05
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
65-66
17.05, 19.05
Деление с остатком.
67-68
24.05, 27.05
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.