- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру по теме Домашние животные
Конспект урока по окружающему миру по теме Домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яриш Л.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема : «Домашние животные.» Цель : формировать понятие «домашние животные» показать разнообразие домашних животных. Выявить особенности домашних животных Раскрыть значение домашних животных для жизни человека. Развивать умение классифицировать, анализировать, выделять существенное. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Ход урока.
Первая стадия - ВЫЗОВ (актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации)
Ход урока:
На стадии вызова предлагает учитель поиграть в игру "верите ли Вы". Правила игры:
1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли Вы, ..."
3. Вы обсуждаете ответы в группах.
4. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак "+", если нет, то "-".
1
2
3
4
5
- Овечка может одевать людей?
- Коровы и свиньи кормят людей?
- Собаки могут быть глазами людей?
Учитель заполняет таблицу на доске
.
Смысловая стадия. I
Проверка
1. Откройте учебник на странице 91
Учащиеся рассматривают картинки.
Возврат к вопросам.
- А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.
- Я снова читаю вопросы. Вы обнаруживаете ответы в группах. В 3-ей строке ставите нужный знак.
Заполнение таблицы на доске.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
- По каким вопросам наше мнение совпало?
- Объясните, почему вы так решили?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось?
- Почему?
Как назвать, одним словом всех этих животных?
Какая тема нашего урока.(домашние животные).Каких животных называют домашними?
Слайд № 1
Прочитайте в учебнике стр №141
Каких домашних животных вы знаете? Учебник стр. 90 Вторая стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»). Приём «Кластеры» Чем полезны домашние животные человеку? Чтобы животные были полезны человеку, как вы думаете, он должен о них заботится? Где живут домашние животные ?(слайд 2)
2. Динамический момент. Игра. Хлопай в ладоши, если услышишь название домашних зверей, маши руками , если услышишь название домашних птиц. (курица, собака, корова, овца, индюк, петух, лошадь, кошка, пчела). Третья стадия - РЕФЛЕКСИЯ (Необходимо вернуть учащихся к первоначальной информации, внести изменения уточнения. Дать творческое задание).
1) Определи, к какой группе относятся данные животные. ( слайд 3) 2)Кроссворд. (слайд 4, 5)
По горизонтали:
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. 2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. 3. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. 4. Не прядет, не ткет, А людей одевает. 5. Розовая спинка, На спинке щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. 6. Идет, идет с бородой, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне-е-е. По вертикали: 1. Стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. К какой группе относятся все эти животные? Все домашние животные имеют свой дом. Отгадайте кто где живёт? (слайд № 6) Творческое задание (слайд 7)