Конспект родительского собрания Педагогика взаимопонимания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Педагогика понимания Родительское собрание в 4а классе

Обозова Н.А. учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязин. Ведущий. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя ( роли играют дети). Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы Коротковой Анастасии Андреевне. Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся во втором классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю! Никогда не спрашивайте ребенка: «Тебя вызывали к доске?», «Сколько пятерок ты получил?» Лучше спросите: «Что нового было в классе?». Ведущий. Слово имеет доктор медицины Мнацаканян Элен Артуровна. Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровы. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья. Ведущий. Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения. Ученик. Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне кажется не мил. Я сутулый и хромой, Я совсем уже больной. Ведущий. Еще один совет дает заслуженная учительница Хрусталева Ксения Максимовна. Учительница. Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть, но вы наказываете его и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей? Может быть, вы просто не обращаете внимания на то, как они себя ведут? Может так, как в сценке про Петрушку? Сценка. Родители. Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы Петрушкины родители, Старик и старушка. А это наш сынок Петрушка. Петрушка. Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли? Я - мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной. А подраться, пошалить кто же может не любить? Родители. На часах девятый час, Торопись, сыночек, в класс, Вот тебе книжки и тетрадки, Мама пирог положила сладкий, С маком, с корицей, С перцем и горчицей. Петрушка. Я сегодня инвалид, У меня живот болит. Больно мне ворочаться - В класс идти не хочется. Родители. Ты, сыночек, нездоров? Позовем мы докторов. Пусть тебя осмотрят, Капли разные дадут. Если это очень нужно, Пусть укол тебе введут. Петрушка. Не хочу я докторов. Я уже почти здоров. Только кружится слегка Почему - то голова. Родители. Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти! Справочку тебе напишут Твои добрые родители. Ведущий - ребенок. Папа с мамой за порог, И Петрушка прыг - да скок. Он к портфелю подбегает - Где там мамин пирожок? Помните, родители! Есть такие дети! Не пишите справок им Ни за что на свете! Ведущий. Как бы вы, уважаемые родители, поступили в следующей ситуации? «Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил чашку?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я.» Как вы считаете, что ответил ребенку отец? Родители предлагают свои варианты ответов. Ведущий. Отец сказал: « Спасибо, что сказал правду.» Но порой бывает и так, как в стихотворении «Ваза». Ученик. Папа вазу опрокинул, Кто его накажет? «Это к счастью, это к счастью!»- Все семейство скажет. Ну, а если бы, к несчастью, Это сделал я? «Ты разиня, ты растяпа» - Скажут про меня. Ведущий. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Морева Полина Дмитриевна. Доктор педагогических наук. «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить .Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить детей в угол. А как обстоят дела в ваших семьях? Может быть, как в стихотворении «Взрослым». Ученик. Я в своей родной квартире, Как на службе строевой. Командир на командире, Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться, По приказу умываться, Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться, По режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему Начал огрызаться я? Конец терпенью моему! Де - мо - би - ли - за - ция! Ведущий. Спор о наказании продолжают звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание. Дети разыгрывают сценку. Автор. Как -то осенью по лесу Прокатилась вдруг молва: На поляне ровно в восемь Собирает всех Сова. Побросав дела и деток, Не закончив сбор грибов, Кто пошел, кто полетел На тревожный этот зов. Енот. Ты не ведаешь, кума, Чем встревожена Сова? Может, твой Лисенок снова В школе мучает Косого? Лиса. Ой, не говори, Енот Он и дома сущий черт. Еж. Волк, дружище, твой сынок Не срывал Сове урок? Волк. Я не знаю, может быть, Он ведь так умеет выть! Ежиха. А скажи - ка мне, медведь, Твой сынок ведь любит петь? Может он Совы терпенье Испытал прекрасным пеньем? Медведь. Не могу сказать, соседка. Я Мишутку вижу редко. Автор. Нацепив очки на нос, Задала Сова вопрос. Сова. Поднимите, звери, лапы, Кто не бил детишек, папы? Автор. Зашумела тут толпа. Лиса. Что за глупости, Сова? Я лисенка лишь вчера Долго за уши драла. Медведь. Про медведей говорят: Он на ухо туговат. Я за шалости сыночка Приласкаю лишь пруточком. Автор. Папа -заяц на пеньке, Хрумкая морковку, Важно с пафосом изрек: Заяц. Я же против порки! Я косых своих детей Лапою не трону, По дороге каждый день Им внушаю строго: Не ходите на ушах, Не грызите двери И хвосты своих друзей Вы не суйте в двери. Автор. Протрещала тут Сорока. Сорока. Я в беде не одинока. Моим детям каждый день Все уроки слушать лень. Коль трещат они по многу Я ремень беру в подмогу. Автор. Зашумела вновь толпа. Кто был « против», Кто был « за». Долго не могла Сова Донести до них слова Сова. Я прошу вас, звери-мамы. А в особенности, папы, Прекратить в своей семье Воспитанье на «ремне». Ваши дети так привыкли К выволочкам за проступки, Что от нас, учителей, Ждут таких же вот вещей. Енот. Как не бить? Автор. Сказал Енот. Крот Да-да-да. Автор .Тут вторил Крот. Белка. Ну а мне…. Автор. Всплакнула Белка. Белка. Делать что с моей пострелкой? Как накрасится румяной, Подведет себе глаза, И порхает по поляне, И танцует до утра. Автор. Тут родительские страсти Накалились докрасна. Не в Совиной было власти Перекрыть их голоса. Нерешенная проблема О битье и небитье Стать должна несовременной, Если мир царит в семье. Ведущий. Наш следующий вопрос - труде. Выступает педагог-новатор Куликова Мария Сергеевна. Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок- маленькое дело, растет ребенок- растет и его дело. Если вы хотите. Чтобы ваш малыш выполнил ваше поручение. Подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит». Но не стоит идти и на поводу у своего малыша. Иначе может получиться и так. Мама. Доченька, доченька! Сделай одолжение Покорми братика Сливочным печеньем. Дочка. Надоело, мама, мне братом заниматься На качелях я хочу в парке покататься! Папа. Доченька, милая! Убери в квартире! На твоем столе давно Горы мусора и пыли! Дочка. Если очень нужно вам- Уберите сами! Три часа уже решаю Трудное заданье. Бабушка. Внученька, родная, Едем мы на дачу. Без тебя на даче Наш котенок плачет. Внучка. Я на дачу не хочу! Что на даче делать? Ведь полоть я не могу, А малина не созрела. Все. Что поделать с девочкой, Подскажите нам. Может показать ее Нужно докторам? Ведущий. Уважаемые родители! Как бы вы поступили в этой ситуации? Педагог-новатор. Помните, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Ведущий. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института Ганичев Ярослав Алексеевич. Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь ад этой проблемой. Ведущий Уважаемые родители! Мне очень хочется, чтобы наш сегодняшний разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я ни сколько не сомневаюсь в том, что вы их любите. Да и как их не любить? Ведь среди них растут будущие спортсмены- волейболисты: Багурская Кристина Быкова Мария Гусаров Дмитрий Морева Полина Попова Алина Хрусталева Ксения Тавруева Ольга Орлова Яна Художники: Мурадян Анна Терехов Антон Иванова Валентина Гимнасты: Большакова Александра Короткова Анастасия Мошков Александр Музыканты: Мнацаканян Элен Малиновская Аурелия Хоккеисты: Ганичев Ярослав Шевченко Егор Но умеете ли вы проявить любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, какой ты есть!» Дети- это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук. Дети- это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полутьме. Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети- это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блески фонарей. Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках- сестрах сказочных морей.

Дети- это отдых, миг покоя краткий, Богу в кроватке трепетный обет, Дети- это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ.

Под музыку дети вручают родителям голубей с надписью: «Любите меня таким, какой я есть».





























© 2010-2022