• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта к уроку русский язык. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

Технологическая карта к уроку русский язык. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема: Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными - Развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи. - Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


- 1.Мотивирование к учебной деятельности

-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга. Вы готовы окунуться в мир русского языка? Вы считаете что вам это нужно? Зачем? Тогда вперёд! - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа». 2. Орфографическая разминка. Вставить букву и доказать свою правоту.

Лес(?)ница, в.р.бей, про . ьба, су . ота, в . сёлый, . на. Что вы можете рассказать о слове ВОРОБЕЙ ? (Ответы детей: это имя существительное, одушевлённое, мужского рода, ед. числа)

- Что вы расскажите о слове ОНА ? (ответ: это личное местоимение, 3-го лица, ед. числа, женского рода)

По ходу работы все слова прикрепляются на доску.

-Прочитайте ещё раз слова и назовите имя прилагательное. (Ответ: весёлый)

- Как вы его выделили из этой группы слов? ( Ответы детей: по вопросу Какой? )

- Так что такое имя прилагательное? (Ответы: Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.





3. Сообщение темы и цели урока. -Отгадайте - ка загадку: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! -Какая часть речи может о себе так сказать? (Ответы детей: прилагательное) -Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .) - Почему имя прилагательное имеет такое название? (предположения детей) - Я думаю в течении урока мы найдём ответ на этот вопрос. - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Ответы детей: имя прилагательное как часть речи.) -Да, мы продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так называется, с какой частью речи связано.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

4. Наблюдение за именем прилагательным. Упр.312.

На слайде слова:

трудолюбивый актриса

праздничный человек

известная шары

воздушные соловьи

голосистые почерк

аккуратный костюм

- По какому признаку разделены слова на две группы? (Ответы детей: по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные).

-Образуйте из этих слов словосочетания . (записывают их в тетрадь)

- Проверка. (Ответы: аккуратный почерк, воздушные шары, известная актриса, трудолюбивый человек, праздничный костюм, голосистые соловьи)

- Почему именно так вы соединили пары? (Ответы: подходит по смыслу; имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному)

-Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное)

-Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное - его признак)

-Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное? (Ответ: с именем существительным)

5. Первичное закрепление.

-Выполняем упражнение из учебника №313 - по вариантам /по заданию/

1 столбик - I вариант; 2 столбик - II вариант

Проверка коллективная(Ответы детей: лес (какой?) густой, имя существительное мужского рода, единственного числа, имя прилагательное - м.р., ед. ч.)

После четвёртого словосочетания спрашиваю:

-Что вы заметили, выполняя это задание? (Ответы: Что у имени сущ. и имени прилаг. одинаковые род и число)

Продолжаем проверку. После проверки всего задания - вопрос:

-Какой вывод можно сделать, после выполнения этого задания? (Ответы: Имя прилагательное стоит в том же роде и числе что и имя существительное , с которым оно связано.)

- Прочитаем правило в учебнике.С.77.

- Ребята, давайте вернёмся к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение в начале урока: Почему имя прилагательное так называется?(Ответы: Потому что оно связано с существительным; от него зависит;) упр.308.

Физминутка.

-Наблюдение продолжаем. Групповая работа.

На слайде: рисунок - зимний пейзаж, не полное предложение.

- Дополните предложение. (Ответы: Зимним вечером на небе светит яркая луна.)

- Как вы думаете, изменился ли смысл предложения? (Ответы: Да. Я думаю изменился, стало понятно в какое время года это происходит. Предложение стало красивее, ярче . Эти слова уточнили смысл предложения.)

Запишите это предложение. (Один ученик работает у доски. Подчёркивает основу предложения, указывает части речи над каждым словом.)

-В словосочетаниях с именем прилагательным указать род и число сущ. и прилагательного.

- Как вы определили род и число имени прилагательного? (Ответы: по имени существительному, с которым оно связано)

6. Словарная работа

- У нас на уроке есть новичок. Это новое слово.

На слайде появляется слово СМОРОДИНА

-Поставьте ударение, укажите опасное место - орфограмму.

- Что такое смородина? (Ответы: это ягода)

Записываем слово в тетрадь и подбираем к нему имена прилагательные.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали об имени прилагательном? (Ответы: что оно связано с именем существительным и согласуется с ним в роде и числе)

На слайде не законченные предложения, закончите их.

Имена прилагательные делают нашу речь …

точной

яркой

выразительной

образной

интересной

Рефлексия

-- Ребята, а как бы вы оценили свою работу на уроке?

V. Домашнее задание.


-Домашнее задание:с.80, упр. № 314.

7

© 2010-2022