- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству на 2014-15 уч. г. (автор: Л. Г. Савенкова и др.)
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2014-15 уч. г. (автор: Л. Г. Савенкова и др.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мишичева Е.В. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ №2
ЩМР МО
_______________М.С. Силантьева
«29» августа 2014г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
1 «В» классе
Составитель:
Мишичева Елена Валентиновна учитель начальных классов высшая кв. категория
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Изобразительное искусство» Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской. Т. В. Селивановой, Н. Л. Селиванова (М.: ООО «Русское слово - учебник»2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы. Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных. Она направлена на расширение представления детей об окружающем мире, мире искусства и природы, развитие познавательного интереса, эмоционально-чувственной сферы и продуктивного (активного) восприятия (зрительного и слухового, способности применять полученные знания в самостоятельном творчестве, формирует положительную мотивацию и неподдельный интерес к познанию в области изобразительного искусства, желание проявить себя в активной творческой деятельности в коллективе детей, способность общаться на языке искусства и по поводу искусства. Курс направлен на достижение следующих целей:
- Формирование целостного художественного сознания и мировоззрения обучающегося, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в освоении изобразительного искусства и его интеграции с другими искусствами и областями знаний.
- Повышение педагогической инициативы учителя и активизация его педагогического творчества.
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
- формирование изобразительных навыков;
- реализация творческого потенциала личности;
- развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы;
- изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства;
- развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира;
- развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;
- формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности;
- развитие представлений о технических средствах выражения - знакомство с персональным компьютером;
- практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности;
- практическое освоение художественных методов, используемых в современном медиа искусстве.
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная;
- работа в парах;
- работа в группах.
- личностно-ориентированные;
- игровые;
- проблемного обучения;
- проектного обучения;
- ИКТ;
- системно-деятельностный метод.
Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, выставки и конкурсы. Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе представлены следующие направления художественной деятельности обучающихся: Мы под радугой живем ( 29 ч) Какими были первые рисунки Чем и как рисует художник Окружающий мир в картине Мир вокруг наполнен цветом Художник и его палитра Гуашевые краски Где живут картины Жанры изобразительного искусства Художник-скульптор Что такое рельеф Мастерская художника Твоя творческая мастерская Художник-прикладник Ритм и узор
Где живет ритм Композиция Рождение сюжета. Эскиз
Картинная плоскость Какое бывает пространство Добежать до горизонта Настроение в картине Художник и его картины Художник-архитектор Художник-дизайнер Быть волшебником интересно Нарисованная сказка Птица в узоре Главный герой картины Мы рисуем человека Компьютерный проект (4 ч) Художник и компьютер Волшебное превращение Буквица Электронная азбука
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты: 1. Социализация личности - умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы; 2. Развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою родину и историю России, вклад народов России и родного народа ученика в культуру человечества и художественное наследие мира, интерес к истории своей семьи, рода, населенного пункта, стране; 3. Сформированность потребности к творческой самореализации, в общении с искусством и по поводу искусства, интерес к явлениям культуры и искусства, понимание искусства формой познания мира и самосознания и самовыражения; 4. Умение принять существование иной, отличной точки зрения, способность согласиться с объективными доводами и примерами и отказаться от своего ошибочного мнения; 5. Сформированность способности самостоятельного вычленения (постановки) перед собой художественной задачи и ее решения всеми доступными средствами, обладание пониманием личностного смысла учения и творчества; 6. Бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному наследию, повышение мотивации к освоению искусства и культуры; 7. Развитие воображения и фантазии, композиционного и проектного мышления; творческого потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусством в жизни и освоении других учебных дисциплин; 8. Духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка, формирование нравственных основ, способности эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, эмоционально-образному восприятию мира природы и своего непосредственного окружения. Метапредметные результаты (УУД): 1. Умение ставить и решать задачи исследовательского характера; умение предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы, как показатель развитости проектного мышления, творческого потенциала личности, способности нахождения (предложения) интересного, оригинального решения художественной задачи, самостоятельной постановки творческой задачи; 2. Умение поэтапного выполнения творческой работы (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для конкретной деятельности и работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность и соответствие поставленной задачи, определять оптимальные пути ее реализации и способы решения; 3. Умение анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, брать инициативу на себя в нестандартных ситуациях и процессе коллективных работ и приводить группу к успеху, умение работать в коллективе, группе; 4. Потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками по проблемам искусства и других областей знаний, знание выразительных возможностей и особенностей языка разных видов искусства, умение адекватного прочтения художественного образа разных видов искусства; 5. Потребность художественно-эстетической организации ближайшего окружении, эстетическое восприятие природы, бережного к ней отношения, понимание значения цикличности и ритме в природе и в жизни, географического, климатического, национального и культурных составляющих социума; 6. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, культуры восприятия, способности эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве, социуме и своем ближайшем окружении; 7. Развитие культуры речи и обогащение словарного запаса, владение терминами и понятиями, принятыми в искусстве, выразительных средств разных искусств; 8. Развитие восприятия и проектно-поисковых форм мышления, позволяющих работать с информационными и коммуникационными технологиями, зрительной, музыкальной, моторной памяти, позволяющей обогащать копилку зрительных образов и использовать ее в собственном творчестве; 9. Формирование целостной картины мира на основе целостного художественного сознания и гармоничного восприятия мира, произведений профессионального и народного искусства, интереса к искусству разных стран и народов, понимания взаимосвязи природно-климатических и региональных условий и особенностей народного искусства, обогащать память знаниями об искусстве своего народа и общемировых памятниках искусства; 10. Воспитание культуры общения, готовности слушать, вести диалог по поводу искусства и на языке искусства, принимать существование иных точек зрения; находить нужные аргументы при изложении своего мнения высказывать самостоятельные рассуждения; 11. Развитие переноса художественного образа из одного вида искусства в другой, использовать в работе поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, совершать логические действия, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; 12. Развитие пространственного ощущения мира, овладеть базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими представления о пространстве как о среде всего живого и земле, как едином, общем пространстве человечества, о взаимосвязи любого объекта, цвета, пластики движения, слова, звука, формы с характером непосредственного окружения; 13. Развитие эстетических, духовных, творческих начал, патриотизма и способности откликаться на происходящее в мире. Предметные результаты : 1. Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания личности школьника; 2. Сформированность основ изобразительного искусства, устойчивого интереса к нему, понимания роли изобразительного искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии; 3. Потребность к творчеству; способность адекватного восприятия произведения изобразительного и других видов искусства, уметь аргументированно обосновывать собственные взгляды и давать эстетическую оценку произведениям искусства, работать в коллективе и группе; 4. Развитие индивидуального чувство формы и цвета, коммуникативного и художественно-образного и композиционного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания, сознательного использование цвета и формы, композиционного решения в творческих работах; 5. Освоение графической грамоты в опоре культуры родного края, знание ее и традиций, особенностей, своеобразия и бережное сохранение образцов народной культуры; 6. Способность создавать проекты и вести исследовательскую работу, работать с разнообразными источниками информации, использовать знания разных областей наук в собственных работах в создании образов, создание на основе воображения и фантазии, (разнообразия цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов); 7.Наличие представлений о видах пластических искусств, об их специфике; знаниях выразительных особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна), использование этих знаний в работе при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства; 8. Сформированность художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира, мира природы, художественно организованную действительность, умение выражать свое отношение к художественному произведению, используя термины и понятия изобразительного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год - 33
№
Наименование
разделов и тем.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.
Плано-вые сроки прохож-дения.
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.
Мы под радугой живём 29 ч.
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
ИТОГО
29 ч.
Компьютерный проект 4 ч.
29.04
06.05
13.05
20.05
4 ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программа курса: к учебникам Л. Г Савенковой, Е. А. Ермолинской, Т. В. Селивановой, Н. Л. Селиванова «Изобразительное искусство». 1-4 классы/ авт. -сост. Л. Г Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов.-М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012г.
- Изобразительное искусство: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений с мультимедийным приложением/ Л. Г Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов; под ред. Л. Г. Савенковой.-М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012г.
- Изобразительное искусство: рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений / Л. Г Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов; под ред. Л. Г. Савенковой.-М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014 г.
- Л. Г Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс/ Л. Г Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов; под ред. Л. Г. Савенковой.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
от «28» августа 2014 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________ С.Л. Беловащева
«29» августа 2014 г