Рабочая программа по математике ФГОС Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Общеобразовательное учреждение

«Луговская школа»

Таврического района Омской области


Рассмотрено

на ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

от «____»_________2015г.

Руководитель ШМО начальных классов

________Н.А. Бубенова

«____»_________2015г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________Ж.Ф. Госина

«___» ___________2015 г.

Протокол № _____ от «___» ________2015 г.

Утверждаю:

Директор

МОУ «Луговская СОШ» _____________ С.И. Булгакова

«___» ___________2015 г.

Приказ № _____ от «___» ________201 г.











Рабочая программа по предмету

«Математика»

1 класс

на 2015 - 2016 учебный год

УМК «Школа России»




Бубёнова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

Луговое-2015






1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса МОУ «Луговская СОШ» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/ составитель Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010 г.;
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы.- М.: Просвещение, 2011. С. 328 - 367)
утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, ООП НОО МОУ «Луговская СОШ», в соответствии с Положением о рабочей программе МОУ «Луговская СОШ», положением о промежуточной аттестации и системе оценки планируемых результатов начального общего образования. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Цели:
  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


2.Общая характеристика курса Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Данный предмет опирается на учебные предметы: русский язык, окружающий мир, технологию. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. Широко используется ранее накопленный опыт, связь с жизнью, с бытом. Учет межпредметных и внутрипредметных связей позволяет более экономно, рационально распределить учебный материал.

3.Ценностные ориентиры содержания

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


4.Место курса «Математика» в учебном плане На изучение математики отводится в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), по 4 ч в неделю.

5.Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

6.Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

  • названия и обозначение действий сложения и вычитания;

  • наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

  • складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

  • находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

  • текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

  • геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах
Формы и виды контроля: Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; тестирование Виды контроля: текущий, итоговый


7.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Дата

проведения

По факту




Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты





Раздел «Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления» - 8 ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее)

Урок-экскурсия.

2

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

Комбинированный

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1

Урок-игра

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

6,7

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Комбинированный

8

Обобщение изученного по теме «Подготовка изучению чисел»

Проверочная работа (КИМ. Математика. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013 стр.30-32).

1

Комбинированный

Раздел «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» - 28ч.

9

Числа от 1 до 10.

Много. Один.

1

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.







Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную.

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «<», «>», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу в группе. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Комбинированный

10

Числа от 1 до 10.

Число и цифра 2

1

Комбинированный

11

Числа от 1 до 10.

Число и цифра 3

1

Комбинированный

12

Числа от 1 до 10.

Знаки +,-,=

1

Урок путешествие

13

Числа от 1 до 10.

Число и цифра 4

1

Урок-экскурсия

14

Длиннее, короче

1

Комбинированный

15

Числа от 1 до 10.

Число и цифра 5

1

Урок-игра

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

Комбинированный

17

Странички для любознательных


Урок-творчества

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Урок экскурсия

19

20

Ломанная линия

2

Комбинированный

21

Знаки «>», «<», «=»

1

Комбинированный

22

Равенство и неравенство

1

Комбинированный

23

Многоугольник

1

Урок путешествие

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

26

Числа 8 и 9.

Письмо цифры 8

1

Комбинированный

27

Числа 8 и 9.

Письмо цифры 9

1

Комбинированный

28

Числа от 1 до10. Запись числа 10

1

Комбинированный

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Комбинированный

30

Проект «Математика вокруг нас»

1

Урок в загадках, пословицах, поговорках.

31

Сантиметр


Комбинированный

32

Уменьшить на ...

Увеличить на …

1

Комбинированный

33

Число 0

1

Урок-сказка

34

Сложение и вычитание с числом 0

1

Комбинированный

35

Странички для любознательных

1

Урок творчества

36

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа(КИМ. Математика. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013 стр.42-44)

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». - 59 ч.

37

Защита проектов

1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.














Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.












Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.





















Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям ( + 5= +2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - , 7-, 8-, 9-, 10-, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.














Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

38

Сложение и вычитание вида + 1, - 1.

1

Урок ознакомления с новым материалом

39

Сложение и вычитание вида + 1 + 1,

- 1 - 1.

1

Урок ознакомления с новым материалом

40

Сложение и вычитание вида + 2, - 2.

1

Урок - игра

41

Слагаемые. Сумма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

42

Задача

1

Урок ознакомления с новым материалом

43

Составление задач по рисунку

1

Урок путешествие

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

Урок обобщения и систематизация знаний.

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Урок ознакомления с новым материалом

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

Урок ознакомления с новым материалом

47

Странички для любознательных

1

Урок-конкурс

48

Что узнали. Чему научились

1

Урок обобщения и систематизация знаний.

49

Странички для любознательных

1

Урок творчества

50

Сложение и вычитание вида + 3, - 3.

1

Урок ознакомления с новым материалом

51

Прибавление и вычитание числа 3

1

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

52

Сравнение длин отрезков

1

Урок ознакомления с новым материалом

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

Комбинированный

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Комбинированный

55

56

Решение задач

2

Уроки формирования и применения знаний, умений и навыков

57

Странички для любознательных

1

Урок - турнир

58

59

Что узнали.

Чему научились.

2

Урок -конкурс

60,61

Закрепление изученного материала

2

Урок обобщения и систематизация знаний

62

Проверочная работа

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

63,64

Закрепление изученного материала

2

Урок обобщения и систематизация знаний

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

1

Урок обобщения знаний.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок ознакомления с новым материалом

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок закрепления знаний.

68

Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

1

Урок ознакомления с новым материалом

69

+ 4, - 4. Приемы вычислений.

1

Урок закрепления знаний.

70

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Комбинированный

71

Решение задач

1

Комбинированный.

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

Комбинированный.

73

Решение задач

1

Урок-турнир

74

Перестановка слагаемых

1

Урок ознакомления с новым материалом

75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

76

Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

77,78

Состав чисел в пределах 10. закрепление

2

Комбинированный

79

Странички для любознательных

1

Урок-конкурс

80

Что узнали. Чему научились.

1

Урок экскурсия в прошлое

81

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа (КИМ. Математика. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013 стр. 55 - 56)

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Урок ознакомления с новым материалом

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Урок закрепления знаний.

84

Решение задач

1

Комбинированный.

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный.

86

Вычитание вида 6 - , 7 -

1

Урок-конкурс

87

Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

88

Вычитание вида 8 - , 9 -

1

Комбинированный

89

Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1

Комбинированный

90

Вычитание вида 10 -

1

Комбинированный

91

Закрепление изученного материала.


Комбинированный

92

Килограмм

1

Урок-путешествие

93

Литр

1

Комбинированный.

94

Что узнали. Чему научились

1

Урок викторина

95

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(КИМ. Математика. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013 стр.70-72)

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация» - 14ч.

96

Названия и последовательность чисел.

1

Обуч-ся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик»,

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Урок ознакомления с новым материалом

97

Образование чисел второго десятка

1

Урок ознакомления с новым материалом

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Урок ознакомления с новым материалом

99

Дециметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

100

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

2

Комбинированный

102

Странички для любознательных

1

Комбинированный

103

Что узнали. Чему научились

1

Комбинированный

104

Проверочная работа

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

105

Закрепление изученного материала.

1

Урок закрепления знаний.

106

107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

2

Урок закрепления знаний.

108

109

Составная задача

2

Уроки формирования и применения знаний, умений и навыков

Раздел «Сложение и вычитание» - 23 ч.

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Обуч-ся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соот-щие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Урок ознакомления с новым материалом

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.

1

Урок ознакомления с новым материалом

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

1

Урок ознакомления с новым материалом

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5

1

Урок ознакомления с новым материалом

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6

1

Урок изучения нового материала

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7

1

Урок ознакомления с новым материалом

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9.

1

Урок ознакомления с новым материалом

117

Таблица сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

118

Таблица сложения

1

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

119

Странички для любознательных

1

Урок творчества

120

Что узнали. Чему научились.

1

Урок экскурсия в прошлое

121

Табличное вычитания

1

Урок ознакомления с новым материалом

122

Вычитания вида 11 -

124чения нового материала искиго характера, работать вовиях. на знаниях по нумерации.

е, используя соотношения между ними.

Урок изучения нового материала

123

Вычитания вида 12 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

124

Вычитания вида 13 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

125

Вычитания вида 14 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

126

Вычитания вида 15 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

127

Вычитания вида 16 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

128

Вычитания вида

17 - , 18 -

1

Урок ознакомления с новым материалом

129

Вычитания вида

17 - , 18 -

1

Урок закрепления знаний

130

Что узнали. Чему научились.

1

Урок обобщения и систематизация знаний

131

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Урок-творчества.

132

Проверочная работа(КИМ. Математика. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013 стр.22-27)

1

Урок обобщения и систематизация знаний

























8.Материально-техническое обеспечение

  • Учебник:
Моро, М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2011.
  • Моро, М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2011.
  • Рабочая тетрадь:

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч М.: Просвещение, 2014.

Контрольно измерительные материалы Математика 1 класс - М.: ВАКО, 2013

  • Методические пособия:
  • Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.:ВАКО, 2013.
  • Печатные пособия:
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класса). Моро М.И., Волкова В.С., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.
  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

  • Технические средства обучения:

Классная доска.

Телевизор.

DVD-проигрыватель.

Мультимедийный проектор.

Персональный компьютер с принтером.

Экран.

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Палетка

  • Оборудование класса:

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.






© 2010-2022