Внеклассное мероприятие Дружба-это

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дружба -это…».

Задача: раскрыть сущность понятия «Дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.

Цели: 1) Показать ценность и необходимость дружбы.

2)Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

3)Содействовать формированию дружного коллектива в классе.

4)Развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия.

5)Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

- Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно. Чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу.

2.Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между девочкой и мальчиком, детьми и родителями, учениками и учителями. А ещё она бывает настоящей.

-Ребята, догадались , что это? ( ДРУЖБА)

- Пусть каждый из вас задумается и сам ответит на вопрос: « А есть ли у меня друг?»

3.Беседа о значении слова ДРУЖБА.

- Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем над этим.

-Произнесите слово ДРУЖБА.

-Что вам вспоминается?

-Какой я? Какой мой друг?

-Каким бы я хотел быть?

-Каким бы я не хотел быть?

-Каким бы я не хотел видеть своего друга?

- Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

( Учащиеся читают по ролям стихотворение ДРУЖБА)

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

ДРУГ - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

ТОВАРИЩ -человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни: дружески расположенный к кому-нибудь.

/С.И.Ожегов «Словарь русского языка»/

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Серьёзный вопрос»

Серьёзный вопрос

День уж катится к закату,
Скоро солнце спать уйдёт.
А моя дочурка Настя
Мне вопросы задаёт.

«Мама, что такое дружба?
Как мне с мальчиком дружить?
Может, это мне не нужно?
И без дружбы можно жить?»

Что же дочке мне ответить?
И какой ей дать совет?
«Друга можно не заметить,
И всю жизнь о том жалеть!

Ребят вокруг много, но друг лишь один:
Сердцем почувствуй это.
Ты - это он, он - это ты,
И ты за него в ответе!

Дружбы, дочка, будь достойна,
Береги её, цени.
Даже если будет больно -
Не предай, не обмани».

Дочка глазки закрывает,
Нежно улыбнувшись мне,
Мой совет запоминает.
Друг приснится ей во сне...

-Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

5. Игра «Закончи пословицу».

-Дружба появилась много лет назад. А напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например: в пословицах.

-Какие пословицы вы знаете о дружбе?

-Я приготовила пословицы, которые вы должны собрать. Начало пословицы слева, а продолжение справа. Соотнесите начало и конец, чтоб получилось полная и правильная пословица.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друга ищи, а нашёл -береги.

- Дружба не гриб - в лесу не найдёшь.

-дружба не стекло, сломаешь - не починишь.

-А как вы понимаете смысл?

- А с кем вы дружите?

-Дружите ли вы с родителями?

-Как ,по- вашему, можно ли сохранить дружбу друзей с детства?

- Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгой?

6. Викторина « Кто с кем дружит?».

1. Крокодил Гена…..( Чебурашка).

2.Буратино….( Мальвина).

3.Винни Пух….( Пятачок).

4.Малыш…( Карлсон).

5.Белоснежка….( 7 гномов).

6. Котёнок Гав…( Щенок).

7. Наф-Наф… ( Нуф-Нуф).

8.Чип ….( Дейл).

7. Игра «Важные качества».

-Я перечисляю личностные качества, а вы хлопаете, которые подходят по вашему мнению другу.

Добры, злой, глупый, умный, неряшливый ,аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, находчивый, плаксивый, весёлый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный.

Вывод: Все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого самому нужно быть хорошим. Надо запомнить «Золотое» правило поведения: Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

8.Игра « Скажи соседу комплимент».

- Молодцы, сообразительности у вас не занимать.

-Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Это когда два человека пожимают друг другу руки.

Рукопожатие-знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: вы обведёте свои ладошки и на каждом пальчике напишите пожелание друг другу, и обменяетесь ими в знак дружбы.

9.Итог:

-О чём мы говорили? Что нового узнали? Чему научились?

- А сейчас давайте встанем и скажем друг другу слова, добрейшего и терпеливого Кота Леопольда:

- «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит «Песенка про дружбу» группы Барбарики

Использована литература :

1.Бушелева.Б.П. « Поговорим о воспитанности».

2.Русские пословицы и поговорки»./ под редакцией В Аникина 1988г/.



© 2010-2022