- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание приставок
Конспект урока по русскому языку Правописание приставок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыкина Г.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык. 3 класс
Учебник: Л.М. Зеленина
ТЕма: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
-
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
-
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
коммуникативные:
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
-
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
-
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
-
развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
-
формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.( стр.155 Упр. 111) - В какой части основы каждого слова пропущена буква гласного звука? - Как проверить её правописание?
III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: перехо.., переез.., перегру..ка, перечница. - Прочитайте слова. Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово - перечница, в нем пере - часть корня. В остальных словах пере - приставка.) перезд перезздд … - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Цепочка состоит из приставки и букв, которые являются орфограммами данных слов: переход - переходы, переезд - переезды, перегрузка - грузить. Количество букв-орфограмм в каждой последующей цепочке увеличивается на одну.) IV. Изучение нового материала. 1. На доске записано слово: полетел. - Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу. Учитель помогает определить суффиксы в данном слове. - Докажите, что в слове полетел есть приставка. (Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.) - Подберите к слову полетел однокоренные слова с другими приставками. (Залетел, отлетел, подлетел, пролетел, перелетел.) Учитель записывает названные слова на доске, а учащиеся в тетради. - Разберите слова по составу: - Скажите, отделяются ли на письме приставки от корня? (Приставки не отделяются на письме от корня.) - Почему приставки на письме нельзя отделить от корня? (Приставка является частью слова.) - Найдите в данных словах приставки, которые пишутся не так, как произносятся. (В слове отлетел пишется приставка от, а произносится [ат]. В слове подлетел пишется приставка под, а произносится [пад]. В слове пролетел пишется приставка про, а произносится [пра]. В слове перелетел пишется приставка пере, а произносится [пири].) - Зависит ли правописание приставок от их произношения? (Правописание приставок не зависит от их произношения.) Учитель вывешивает таблицу «Правописание приставок». - Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения. - Сделайте вывод в порядке нашего рассуждения. В этой работе вам поможет план: 1) Как найти приставку в слове? 2) Можно ли на письме отделять приставку от корня? 3) Как пишутся приставки в словах? 2. Знакомство с правилом, стр. 158.
V. Закрепление нового материала. 1. Списывание с орфографическим заданием. (упр. 115.) 2. Запись слов под диктовку с комментированием. Учитель диктует слова: подбежать, перебросить, обогнать, надрезать, нарисовать, заплакать, отбежать, прочитать, поиграть, слететь, описать. 3. Слайд 1 (записаны слова) удоч..ка п..р..плёт книга п..белка ст..кан пр..бежка заря..ка н..звание кресло п..дст..канник песня п..длокотник окно п..плавок ремонт пр..пев произведение з..гадка фольклор п..д..конник - К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы. Слайд 2. Электрон.физминутка 4. Самостоятельная работа. (упр 116. стр. 159)
5. У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.
Работа в парах.
1. приставки с А: за-, на-, над-;
2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;
3. приставка: пере-;
4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.
- Что вы знаете о правописании приставок?
Групповая работа.
- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.
Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.
- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания? - Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.
VI. Словарная работа. Слайд 3 Растение, рисунок, столица, картина.
VII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Как пишутся приставки в словах?
Домашнее задание. Упражнение 117, правило, стр. 158.