Урок для 2 класса «Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, основанные на знании десятичного состава чисел.

Цель: продолжить работу над устными приемами вычислений в пределах 1000, решением задач

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с устным приемом сложения и вычитания, основанным на знании десятичного состава числа, продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: иллюстрация корабля, карта путешествия, иллюстрация ковра с отверстиями, мешки из картона с числами( 200, 30, 6), музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта», музыка для релаксации.

Ход урока.

1.ОНУ.

На слайде появляется запись: Математика- гимнастика для ума. Математика - царица всех наук.

-Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на такой вопрос: « Зачем же нам нужно изучать математику? Где в дальнейшем могут пригодиться знания этого предмета?»

2.Минутка чистописания. Звучит музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта»

-На уроке мы отправимся в путешествие на старинном парусном корабле- каравелле по безбрежному океану. Нас ждут приключения, а также новая тема. (Слайд презентации, на котором изображение корабля, карта путешествия)

-Мы стоим в бухте «Чистописание» (слайд)

-Я думаю, вы сможете назвать тему урока, если разгадаете эту запись в бортовом журнале.

На доске написаны числа: 200 204 220 224

-Что могут означать эти числа? (глубина, координаты)

-Единицы какого разряда отсутствуют в 1, во 2, в 3 числе? Как изменяются числа?

-Итак, какая же тема урока? (Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа)

-Запишите в свои бортовые журналы (тетради) эти числа. Заполняем свой журнал аккуратно, красиво.

-А ниже запишите дату (число) нашего путешествия.

3. Устный счет.

А)Чтобы попасть на корабль, мы должны узнать, сколько капитану лет.

-Из наибольшего двузначного числа вычтите 90, результат умножьте на 3, прибавьте 33 и разделите на 2. Результат покажите на веере цифр.

Б) Мы на корабле. Но что это? Вредные мыши прогрызли ковер, давайте починим его. Для этого нам надо решить примеры. (слайд)

48+12 36:9 81:9 67-38 90-27 20*3

4. Новый материал.

_Итак, в путь. Но капитан снова просит помощи у своей команды.

_Корабль старинный, на нем давно не совершали плавание, и в трюме оказалась пробоина. Нужно закрыть её и убрать течь.

На корабле есть 236 кг песка. Разложен песок в 3 мешка: 200кг, 30 кг, 6 кг. (показ на доске )

-Возьмем самый маленький мешок.

-Запишем в тетрадях наши действия:

-Какой пример получится?

236-6

-Как найти результат? (Дети , опираясь на показ учителя, объясняют решение этого примера)

-А теперь составим обратный пример.

230+6=236

-Этот мешок оказался для этого маленьким. Возьмем мешок, в котором 30 кг. Запишем пример. Ученик диктует пример и показывает на мешках, сколько осталось кг песка.

236-30=206. 206+36=236

-Но и этот мешок оказался маленьким для этой пробоины.

Возьмем 200 кг песка. Запишем пример:236-200

- Сделайте вывод. Как же мы находили результат записанных примеров? На что мы опирались?

5. Залив «Закрепление» (слайд)

- А теперь, давайте покажем капитану, что мы можем справиться с любыми испытаниями.

Дети решают примеры в учебнике.

1 и 2 столбик фронтально.

3 и 4 столбик самостоятельно.

Проверка.

-Сколько цифр понадобилось для записи 1 ответа? Какие?

Увеличьте на 1 результат 2-го примера.

- Какой ответ получился в следующем примере? Назовите предыдущее число.

-Единицы какого разряда отсутствуют в следующем примере?

6.Физкультминутка.

-Что можно сделать за 1 минуту?

-А мы постараемся хорошо отдохнуть. Сядьте на край стула, руки свободно положите на колени, закройте глаза и представьте , что вы на берегу моря. Звучит музыка для релаксации.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно- расслабление приятно!

7.Мы продолжаем путешествие и на пути у нас «Мыс ошибок».

Странный листок я обнаружила в судовом журнале. На нем записаны таблицы. Но соленая океанская вода размыла чернила.(слайд)

А 46 68 57

В 34 32 18

А+В 80 92

- Как вы думаете, как восстановить запись?

- Как называется А? Как называется В? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти сумму?

Дети заполняют таблицу, записывают в тетради примеры.

8. «Неизвестный остров» (слайд)

На пути у нас остров. На нем живут индейцы. Они предлагают нам решить задачу, в противном случае вождь индейцев Меткий глаз угрожает нам расправой. Но я думаю, до этого не дойдет.

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Сколько времени мама едет на поезде? Сколько времени идет пешком?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как вы предлагаете записать краткую запись? (Один ученик у доски)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-Проверка

-Как можно было записать решение выражением? А по-другому?

9. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы подплываем к последнему пункту не нашей карте- острову «Земля Поэзии» (слайд)

-Что же нам необходимо было знать, чему научиться, чтобы совершить это путешествие?

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!...

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте -ка,

Капитанам помогает Арифметика!

-Чем запомниться вам это путешествие? Выставление оценок.

-Вы были хорошими помощниками капитану. Спасибо за урок.

10. Домашнее задание.

© 2010-2022