- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 1 класс Закрепление
Конспект урока математики 1 класс Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучер Л.П. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Автор составитель: Кучер Л.П. учитель начальных классов.
Жамбылская область , Меркенский район, с. Мерке сшг № 39 имени Темирбека Кожакеева
Предмет: Математики
Класс: 1
Урок математики «Путешествие по морю знаний».
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся о сложении и вычитании в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению простых задач.
Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
-
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
-
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
-
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Формы обучения:
-
Коллективная (фронтальная)
-
Индивидуальная
-
Групповая
Методы:
-
организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
-
наглядный;
-
словесный (рассказ, беседа);
-
практический (упражнения)
-
-
стимулирования и мотивации (игровой момент,);
-
контроля и самоконтроля:
-
устный и письменный;
-
фронтальный и групповой;
-
текущий и итоговый
-
Тип урока: закрепление пройденного.
Оборудование: учебник математики, 1 класса, Т.К. Оспанова, рабочие тетради, плакат «Недостающая фигура», конверты с секретами, чертеж острова , презентация PowerPoint .
Форма урока: урок-путешествие.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
-
ЦОР "Письмо цифр" (N 187655)
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1)
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)
- Вот и наш корабль. (Слайд 3, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).Сложение и вычитание в пре
делах 10
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. (Слайд 4)
- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 5)
Мы побываем на островах «Волшебный замок», «Задачкино»,
«Таинственный остров», «Геометрический» ,«Остров сокровищ» .
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!
II. Проверка дом. задания. (Взаимопроверка тетрадей )
III. Минутка чистописания.
- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (13 марта )
- Назовите наибольшее однозначное число и наименьшее двухзначное число.
Образец написания цифры 9 и 10 демонстрируется на слайде , при необходимости показ можно повторить.
- Дайте характеристику чисел 9 и 10. (Слайд 6)
IV. Устный счёт.
1. Дидактическая игра "Солнышко" (закрепление случаев вычитания из 10 ).(Слайд 7)
- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
( 2 ученика выполнят индивидуальные задания у доски стр.147 « КТО БЫСТРЕЙ » )
10-5 10-6
10-4 10-7
10-3 10-8
10-2
10-1 10-9
10-8 10-3
Фронтальный опрос :
А) счет прямой и обратный (1 ряд);
Б) счет через один (2 ряд);
В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).
Г) Работа с сигнальными карточками
Игра « Да - нет» (Слайд 8)
Правильный ответ « + », неправильный « - »
- соседи числа 5, 4 и 6
- Числу 9 предшествует 8?
- 8 больше 5 на 13 ?
- 7 меньше 10 на 3?
- К числу 6 надо прибавить 3, чтобы получить 9?
- Увеличив 2 на 6 получим 4?
- Уменьшив 10 на 4, получим 6?
Проверка. Согласны с ответом (зелёный цвет) , если нет (красный).
- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь. (Слайд 9)
Д).Решение выражений.
-Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
Игра «Составим эскадру»: (Слайд 10-11)
- Решим примеры, написанные на каждом корабле.
- На какие две группы можно разделить примеры?
10-9 7-1 2+2
10-8 2+1 9 - 2
(СУММА И РАЗНОСТЬ)
- Выбрать корабли , на которых выражения на вычитание.
( самостоятельная работа )
- Прочитайте выражения по-разному, используя слова:
-
вычесть;
-
уменьшаемое , вычитаемое , разность.
-
уменьшить на
-
разность чисел
- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.
V . Работа по теме урока.
Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.
5.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» .Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах. (Слайд 13-20)
А) повторение состава числа 7 - 10.
У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.
Проверка:
- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.
- Молодцы! Можем взять конверт №1.
VI. Физкультминутка. (Слайд 21-30)
- Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.
- Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ. (Слайд 19)
Столько раз ногою топнем - 7 - 4,
Столько раз руками хлопнем - 3+1,
Мы присядем столько раз - 9 - 7,
Мы наклонимся сейчас - 8-6,
Мы подпрыгнем ровно столько - 8-5.
Ай да счёт! Игра и только!
Отдохнули ? Тогда в путь!
5.2 Наш следующий остров «Задачкино» (Слайд 31-35)
Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика
« На пароходике служит 1 капитан,а матросов -на 6 больше. Сколько, человек служит на пароходике ?
На пароходике плывут 1 капитан, 7 матросов, 2 пассажира. Сколько
Человек находится на борту пароходика ?
Пароходик через речку повез 6 пассажиров, а обратно- на 2 меньше. Сколько пассажиров было на обратном пути?
- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.
5.3 Следующий остров называется «Таинственный». (Слайд 36-39)
-Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.
9-3*6
2+7*8
3-2* 5-4
6*2
10*10
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить
на интерактивной доске)
- Что такое равенство?
- Что такое неравенство?
А вот еще одно таинственное задание № 5 СТР. 147 ( выполнить по рядам)
- А вот и 3-ий конверт.
VII . Физминутка для глаз. (Слайд 40)
5. 4 Остров «Геометрический». (Слайд 41-43)
- Что за фигуры вы видите на доске?
- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)
- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные - четырехугольники)
5. 5. А пятый остров - «Остров сокровищ». (Слайд 44-49 )
- Отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения. Eсли вы правильно выполните тест:
- Отметьте знаком "плюс" если сложение выполнено верно, знаком "минус" - неверно.
- Результаты выполненной работы проверим и самостоятельно оценим:
"5" - все правильно отмечено, "4" - 1 ошибка, "3" - 2 ошибки.
- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание (Работа по тестам )
Для сильных учащихся (карточка с тестом.)
ТЕСТ
СЛОЖЕНИЕ ИВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.
1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: "Что служит для счета предметов?"
а) цифры
б) числа
2. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.
3 + 6= 7 - 1 = 2 + 0 = 9 + 1 =
3.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.
а) На сколько 5 больше 3? 5 + 3 5 - 3
б) На сколько 2 меньше 6? 6 - 2 2 + 6
4. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.
4 - 2 = 2 3 + 3 = 6 2 + 4 = 6 8 - 8 = 0
5. Подчеркни правильный ответ на вопрос: "Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?"
а) да б) нет
7. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
2 + 3 5 + 1 4 + 3 6 + 2
1 + 5 3 + 4 3 + 2 2 + 7
- Возьмем конверт №5
IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 50-53 )
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.
-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Оцените свою работу с помощью жетонов.
-
Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.
-
Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.
-
Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.
X. Домашнее задание. (Слайд 54 )
с. 146, задача № 3, № 4.
Задание по выбору:
-
Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.
-
Творческое задание (нарисовать рисунки, взяв за основу квадрат).