Конспект урока математики 1 класс Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Автор составитель: Кучер Л.П. учитель начальных классов.

Жамбылская область , Меркенский район, с. Мерке сшг № 39 имени Темирбека Кожакеева

Предмет: Математики

Класс: 1

Урок математики «Путешествие по морю знаний».

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся о сложении и вычитании в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению простых задач.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формы обучения:

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • Групповая

Методы:

  • организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

    1. наглядный;

    2. словесный (рассказ, беседа);

    3. практический (упражнения)

  • стимулирования и мотивации (игровой момент,);

  • контроля и самоконтроля:

    1. устный и письменный;

    2. фронтальный и групповой;

    3. текущий и итоговый

Тип урока: закрепление пройденного.

Оборудование: учебник математики, 1 класса, Т.К. Оспанова, рабочие тетради, плакат «Недостающая фигура», конверты с секретами, чертеж острова , презентация PowerPoint .

Форма урока: урок-путешествие.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • ЦОР "Письмо цифр" (N 187655)

  • files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1)

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 3, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).Сложение и вычитание в пре

делах 10

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. (Слайд 4)

- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 5)

Мы побываем на островах «Волшебный замок», «Задачкино»,

«Таинственный остров», «Геометрический» ,«Остров сокровищ» .

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!

II. Проверка дом. задания. (Взаимопроверка тетрадей )

III. Минутка чистописания.

- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (13 марта )

- Назовите наибольшее однозначное число и наименьшее двухзначное число.

Образец написания цифры 9 и 10 демонстрируется на слайде , при необходимости показ можно повторить.

- Дайте характеристику чисел 9 и 10. (Слайд 6)

IV. Устный счёт.

1. Дидактическая игра "Солнышко" (закрепление случаев вычитания из 10 ).(Слайд 7)

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

( 2 ученика выполнят индивидуальные задания у доски стр.147 « КТО БЫСТРЕЙ » )

10-5 10-6

10-4 10-7

10-3 10-8

10-2

10-1 10-9

10-8 10-3

Фронтальный опрос :

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

Г) Работа с сигнальными карточками

Игра « Да - нет» (Слайд 8)

Правильный ответ « + », неправильный « - »

- соседи числа 5, 4 и 6

- Числу 9 предшествует 8?

- 8 больше 5 на 13 ?

- 7 меньше 10 на 3?

- К числу 6 надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличив 2 на 6 получим 4?

- Уменьшив 10 на 4, получим 6?

Проверка. Согласны с ответом (зелёный цвет) , если нет (красный).

- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь. (Слайд 9)

Д).Решение выражений.

-Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.

Игра «Составим эскадру»: (Слайд 10-11)

- Решим примеры, написанные на каждом корабле.

- На какие две группы можно разделить примеры?

10-9 7-1 2+2

10-8 2+1 9 - 2

(СУММА И РАЗНОСТЬ)

- Выбрать корабли , на которых выражения на вычитание.

( самостоятельная работа )

- Прочитайте выражения по-разному, используя слова:

  • вычесть;

  • уменьшаемое , вычитаемое , разность.

  • уменьшить на

  • разность чисел

- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.

V . Работа по теме урока.

Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

5.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» .Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах. (Слайд 13-20)

А) повторение состава числа 7 - 10.

У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.

- Молодцы! Можем взять конверт №1.

VI. Физкультминутка. (Слайд 21-30)

- Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.

- Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ. (Слайд 19)

Столько раз ногою топнем - 7 - 4,
Столько раз руками хлопнем - 3+1,
Мы присядем столько раз - 9 - 7,
Мы наклонимся сейчас - 8-6,

Мы подпрыгнем ровно столько - 8-5.

Ай да счёт! Игра и только!

Отдохнули ? Тогда в путь!

5.2 Наш следующий остров «Задачкино» (Слайд 31-35)

Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика

« На пароходике служит 1 капитан,а матросов -на 6 больше. Сколько, человек служит на пароходике ?

На пароходике плывут 1 капитан, 7 матросов, 2 пассажира. Сколько

Человек находится на борту пароходика ?

Пароходик через речку повез 6 пассажиров, а обратно- на 2 меньше. Сколько пассажиров было на обратном пути?

- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

5.3 Следующий остров называется «Таинственный». (Слайд 36-39)

-Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.

9-3*6

2+7*8

3-2* 5-4

6*2

10*10

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить

на интерактивной доске)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

А вот еще одно таинственное задание № 5 СТР. 147 ( выполнить по рядам)

- А вот и 3-ий конверт.

VII . Физминутка для глаз. (Слайд 40)

5. 4 Остров «Геометрический». (Слайд 41-43)

- Что за фигуры вы видите на доске?

- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные - четырехугольники)

5. 5. А пятый остров - «Остров сокровищ». (Слайд 44-49 )

- Отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения. Eсли вы правильно выполните тест:

- Отметьте знаком "плюс" если сложение выполнено верно, знаком "минус" - неверно.

- Результаты выполненной работы проверим и самостоятельно оценим:

"5" - все правильно отмечено, "4" - 1 ошибка, "3" - 2 ошибки.

- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание (Работа по тестам )

Для сильных учащихся (карточка с тестом.)

ТЕСТ
СЛОЖЕНИЕ ИВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.


1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: "Что служит для счета предметов?"
а) цифры
б) числа
2. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.
3 + 6= 7 - 1 = 2 + 0 = 9 + 1 =
3.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.
а) На сколько 5 больше 3? 5 + 3 5 - 3
б) На сколько 2 меньше 6? 6 - 2 2 + 6
4. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.
4 - 2 = 2 3 + 3 = 6 2 + 4 = 6 8 - 8 = 0
5. Подчеркни правильный ответ на вопрос: "Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?"
а) да б) нет
7. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
2 + 3 5 + 1 4 + 3 6 + 2


1 + 5 3 + 4 3 + 2 2 + 7

- Возьмем конверт №5

IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 50-53 )

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.

-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу с помощью жетонов.

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.

  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.

X. Домашнее задание. (Слайд 54 )

с. 146, задача № 3, № 4.

Задание по выбору:

  • Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.

  • Творческое задание (нарисовать рисунки, взяв за основу квадрат).



© 2010-2022