Исследовательская работа сколько весит школьный ранец

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа - детский сад имени Д.М.Карбышева» отдела образования Шемонайхинского района.

Проектно-исследовательская работа

«Сколько весит школьный ранец».

2013г

Цели исследования:

выяснить влияние веса школьного портфеля на здоровье ученика.

В данном проекте рассматривали вопросы:

1.Как должен выглядеть портфель младшего школьника.

2.Сколько должен весить школьный ранец?

3.Как тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка?

4.Рекомендации.

Гипотеза: тые ранцыяжёл могут пагубно сказаться на здоровье школьника.

Предмет: осанка школьника-основа здоровья.

Объект исследования: ученики 3 «Б» класса.

Свою исследовательскую работу мы начали с вопроса, как должен выглядеть портфель младшего школьника. Ранец - это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков: ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.

Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала.

  • Снабжен светоотражателями и эластичными лямками.
  • Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 700 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 40 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм.
  • Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Чем больше будет в ранце отделений, тем больше в нём будет порядка и нужную вещь ребёнок найдёт без труда.
  • Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка.
  • Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер.
  • У хороших ранцев ручка сделана так, что ребенку трудно постоянно носить его в руке: портфель будет висеть под углом. Это лишний стимул надеть его на спину!

В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот - помогает ему находиться в правильном положении. Это исключает такое заболевание, как СКОЛИОЗ - искривление позвоночника.

Далее мы выяснили, сколько должен весить школьный портфель.

По санитарным нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика.

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине, нарушалось кровообращение в организме.

Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье девочек . Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.

- По словам доктора биологических наук, профессора Валентина Сонькина, максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик начальных классов, составляет 2 кг, для детей 11-13 лет этот вес составляет 3 кг. Избыточный вес ранца увеличивает опасность заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.

Мы провели эксперимент в 3 «Б» классе .

В нашем эксперименте участвовало 8 учеников класса. И мы выяснили, что у всех учеников в классе - ранцы,

Далее мы взвесили портфели учеников 3 «Б» класса и оказалось, что самый тяжёлый портфель был у Асербаевой Мадины, Маликбаевой Диляры (4кг), Грохотовой Оксаны (3,8кг),Тищенко Васи(3,7кг), Мырзабекова Тилека (3,8кг),Митропольский Кирилл (3,8кг),самый лёгкий портфель у БерІкболовой Айым (2кг) .

Почему же у учеников разный вес портфелей? Чтобы ответить на этот вопрос мы сначала взвесили пустые портфели учеников. По санитарным нормам вес пустого портфеля не должен превышать 700 граммов. У всех ребят вес пустого ранца соответствует нормативам.

Далее мы провели опись содержимого портфелей учеников, и выяснилось, что многие ребята носят в школу лишние вещи:

--- Игрушки,блокноты

--- Лишние канцелярские принадлежности, сотовые телефоны,

--- Художественные книги и раскраски с наклейками,

- Ненужные учебники,тетради.

В результате проведённого нами эксперимента выяснилось, что у 7 учеников из 8 масса портфеля с учебными принадлежностями находится за пределами допустимой нормы. Из беседы с участковым врачом, где проживают данные ребята узнали, что у этих детей часто наблюдаются такие симптомы, как

  • Боли в плечах, шее, в спине,

  • Усталость, головокружение,

  • Покраснения и глубокий след от ремня на теле,

  • Чувство покалывания или онемения в руках,

Вывод, к которому мы пришли в ходе своего исследования такой:

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развивается молодой организм. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно - портфели. Постоянная неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник может привести к ряду заболеваний: формированию

неправильной осанки, сколиозу.

Рекомендации УЧЕНИКАМ:

  • Не носите лишнего в ранцах.

  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники .

Рекомендации РОДИТЕЛЯМ:

  • Не покупайте тяжелые ранцы

  • Контролируйте процесс укладывания школьных принадлежностей, особенно , в начальных классах.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Литература

1 Положение СанПина 2.4.2.2821-10.

© 2010-2022