- Преподавателю
- Начальные классы
- В кругу друзей Мастер -класс
В кругу друзей Мастер -класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джанхот А.Р. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастер-класс
на тему:
« В кругу друзей».
Подгатовила и провела:Джанхот А.Р.
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ №1» г. Адыгейска
2015 год
Мастер- класс « В кругу друзей». Цель: -знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: - помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь дружить. Развивающая: - развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. - развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: -воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: презентация «В кругу друзей», фонограмма песни « Дружба-это не работа», альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, карандаши цветные, ножницы.
Ход мероприятия.
I. Актуализация.
( слайд 1.) Жили два воробышка Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки - целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. - Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется. ( слайд 2.) Так и склевал все зёрна один. А когда выбрасывал ящик, несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, обрадовался и полетел к своему приятелю. (слайд 3.) - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Полетели скорее, разделим их поровну и склюём. - Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь. - Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так? - Ты, наверное, прав. - сказал Чик, опустив голову. (слайд 4.) Чику стало стыдно, ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка - значит обидеть его. Взял Чик зёрнышки и сказал: « Спасибо, Чирик и за зёрнышки, и за урок дружбы.» - Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы? - Вот сегодня мы и поговорим о дружбе и не просто о дружбе, а о крепкой дружбе. (слайд 5.)
II. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР - КЛАССА:
- Первым делом давайте определимся, а что вы понимаете под словом «дружба». У меня на доске слова-определения. Выберите те, которые вы считаете, подходят к определению слова « дружба».Лепестки цветка Понимание
Игнорирование
Доверие
Эгоизм
Уважение
Равнодушие
Агрессивность Доброжелательность Равнодушие Сострадание Игнорирование Терпение Цинизм Сотрудничество Пренебрежение Прощение
- Посмотрите внимательно на все эти слова. Скажите, каким одним словом можно заменить его? ( толерантность)
На доске из лепестков дети делают «Цветок толерантности» (слайд 6.)
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- А сейчас мы с вами сделаем выставку рисунков « В кругу друзей». Для этого нам понадобится : альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши , ножницы.
1. Берем альбомный лист, обводим левую ладонь простым карандашом на середине листа. (слайд 7.) 2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец. (слайд 8) 3. Переверните рисунок пальчиками вниз. (слайд 9) 4. Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Включаем фантазию, творчество. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь. (слайд 10) 5. Вот такие работы у нас получились! (слайд 11) 6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить класс, или наклеить на ватман. Во время творческой работы звучит песня « Включи солнце».
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА МАСТЕР - КЛАССЕ.
- Составьте синквейн к слову «Дружба». (слайд 12) 1 строка - сущ. - «Дружба» ( это тема) 2 строка - 2 прилагательных. 3 строка - 3 глагола 4 строка - фраза из 3-5 слов. 5 строка - слово-резюме -сущ., выражающее свое личное отношение к теме.V. РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР - КЛАССА.
(слайд 13)
- Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.Ведущий:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Удачи, вам дорогие друзья!
Старайтесь помогать друг другу.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!