Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

Тема урока: Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

Подготовила и провела: Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

г. Камышин

Тема: «Парные согласные звуки з-с ».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: познакомить с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их.

Задачи урока:

Обучающие: содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных, учить анализировать звуки, формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их на письме.

Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию фонематического слуха, коммуникативной культуры учащихся, осуществлению самоконтроля и самооценки, формированию интереса к изучению родного языка.

Воспитывающие:, воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:

  • учебник « Русский язык» 2 класс автор В.В. Воронкова

  • сигналы

  • схемы-опоры

  • карточки с индивидуальными заданиями

  • цветные карандаши

  • презентация

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап. Психологический настрой.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, в класс пришёл урок!

Урок русского языка.

-Перед вами 2 котенка: покажите какое у вас сейчас настроение - весёлое или грустное?

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Приготовьтесь хорошо работать, красиво писать, не забывая о правилах поведения на уроке.

-Откройте тетради, запишите число.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Дети выбирают и показывают картинки.

Дети записывают в тетради число.

2. Актуализация опорных знаний.

1)Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.





2). Словарная работа

Закрепление умения правильно сидеть при письме (правильная посадка, положения тетради, ручки и др.);

Отработка навыка правильного начертания строчных букв.





Запись слов, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.

-Сегодня на уроке мы будем подниматься по этой лестнице знаний и к концу урока постараемся подняться до верхней ступеньки.

-Начинаем урок, как обычно, с минутки чистописания, но сначала подготовим пальчики к письму.

Возьмите шишку и перекатывайте её между ладонями.

(Открываю на доске строчные буквы)

б - ? в - ? д - ? г - ?

- Прочитаем хором написанные буквы.

Что вы знаете о звуках, которые обозначают эти буквы?

-Какие звуки называются звонкими?

(На доске прикрепляется опора:

ЗВОНКИЕ

С ГОЛОСОМ

-Назовите пары для этих букв.

(Учитель вписывает парные согласные).

-Какие это звуки? Как они произносятся?

(На доске прикрепляется опора

ГЛУХИЕ

БЕЗ ГОЛОСА

-Запишем эти буквы в тетради на следующей рабочей строке парами через чёрточку.

-Каким карандашом подчёркиваем звонкие согласные? Глухие согласные? Подчеркните.

Многие из вас старались написать буквы красиво, а это значит, что мы можем подняться на первую ступеньку лестницы.

(Прикрепляю девочку и мальчика на первую ступеньку).

-Запишите слово «Словарь» на следующей рабочей строке. У доски работает Румянцев Влад.

(На доске словарные слова в картинках)

-Посмотри на картинки. Какие слова будем писать? Запиши слова, назови ударные и безударные гласные.

-А теперь проверим, правильно ли мы написали, посмотрите на экран.

(Слайд 1,2, 3,)

-Подчеркнём парные звонкие и глухие согласные, которые мы знаем.

-Покажите сигналами какой это звук.

- Молодцы, вы правильно записали все словарные слова и правильно подчеркнули звонкие и глухие согласные.

-Поднимаемся на вторую ступеньку лестницы.

Дети перекатывают шишку в ладонях.

Это парные звонкие согласные.

Звуки, которые произносятся с голосом.

п ф т к

Глухие согласные. Без голоса.

Дети записывают буквы парами.

Звонкие - зелёным, глухие - синим.

Корова, диван, картон.

Ко-ро-ва- ударная «о», безударные «о,а»; ди-ван - ударная «а», безударная «и»; кар-тон- ударная «о», безударная «а».

Дети подчёркивают.

3. Постановка проблемы. Определение темы, задач урока.

Самостоятельно делать выводы, открывать новые знания.

(Слайд 4,5)

-Посмотрите на картинки, что изображено?

Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-сКонспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

КОСА КОЗА

(Слайд 6) коса-коза

-Чем отличаются эти слова?

-Какие это согласные?

-Изучали ли мы эту пару согласных?

-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-Сегодня мы познакомимся со следующей парой согласных звуков и букв З-С.

(На доску вывешиваю предложения)

-Научимся:

1. Различать парные согласные звуки 3 - С.

2. Обозначать парные согласные нужной буквой.

Мы определили тему урока и выяснили, чему должны научиться. Поднимаемся на следующую ступеньку.

Коса и коза.

В слове «коса»-согласный «с», а в слове «коза»-согласный «з».

Парные.

Нет.

Находить в словах буквы з-с.

4. Изучение нового материала.

1) Открытие новых знаний.

2) Закрепление

- Упражнение в различении парных звуков.

Местоположение букв з-с в словах.

-Запишите посередине строки з-с.

-Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук з. Дрожит горлышко? Значит, какой звук з?

(Прикрепляю колокольчик к звонкому согласному З)

-Теперь произнесите звук с. Какой он?

- Глухой звук произносится без голоса, поэтому мы к нему ничего не прикрепляем.

(Обращаю внимание на место парных согласных з-с на ленте букв).

-Сейчас я буду говорить вам слова, если услышите в слове звук «з», покажите колокольчик, если услышите звук «с» -ничего не показываете.

Слова: зайка, слон, зима, осень, свет, загадка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Да. Звонкий.

Глухой.

- Игра «Найди меня»

Учиться предметно-практическим действиям посредством выполнения упражнений.

-А сейчас поиграем в игру «Найди меня».

-У каждого из вас карточка со словом, вы должны прочитать слово, записать его на доске, найти в слове согласный звук з или с, определить какой он звонкий или глухой и правильно подчеркнуть.

-Задание понятно? Работаем по цепочке.

Слова: Замок, бусы, сон, зубы, масло, зонт.

-Молодцы, вы хорошо работали, всё правильно написали и объяснили. Поднимаемся на следующую ступеньку.

Физминутка (музыкальная).

Снятие усталости и физического напряжения.

-А теперь немного отдохнём. Встаньте все и выполняйте движения под музыку.

(Слайды 7-11)

Конспект и презентация на тему Парные согласные звуки з-с

-Садитесь.

-А теперь сделаем массаж пальчиков.

Дети повторяют движения.

(Массаж большого, указательного и третьего пальцев, «одеть колечки», «помыть руки».)

5.Проверка первичного восприятия нового материала. (Дифференцированная работа).

Умение работать самостоятельно.

- Продолжаем работать. У кого красный кружок - выполняют упр. 29 стр. 42.

-У кого зелёный кружок - работают по карточке №1.

(Списать слова, подчеркнуть звонкий согласный зелёным карандашом, глухой-синим).

Слова: Зоя, звонок, суп, сок, роза, усы.

-У кого синий кружок работает по карточке №2.

(В стихотворении найти и подчеркнуть букву з.)

Проверка: сильные-взаимопроверка, средние-вслух, у Дайсанова С. проверяет учитель.

-Вы все справились с заданиями. Поднимаемся на следующую ступеньку.

Румянцев Влад, Ермилов Игорь

Тонких Артём, Сухова Рита

Дайсанов Серёжа

6. Домашнее задание

Стр.41 упр.26

(Учитель объясняет, как выполнить упражнение).

7. Итог урока, релаксация.

Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.

-Чему мы сегодня учились?

-Дайте характеристику звуку з, звуку с.

-Я довольна вашей работой. Вы сегодня все постарались, поэтому мы смело можем подняться на самую верхнюю ступеньку.

-У меня есть волшебная кисточка, которая оценит вашу работу на уроке.

(Провожу по полоске, выявляется слово -«Молодцы»!!!

- А в подарок вам картинка котёнка, которого вы выбрали в начале урока.

Слайд 12 Спасибо!!!

Находить в словах буквы з-с.

Звук з -согласный, звонкий, звук с- согласный, глухой.


© 2010-2022