Рабочая программа по технологии (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №___

от «___»____________2014г.

Руководитель МС

_________________Нетёсова Г.Н.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________Нетёсова Г.Н. «___»_____________2014г.

Утверждаю. Директор школы

______________Раковский В.С.

Приказ №____

от «___»__________2014г.

Рабочая программа учебного курса

технология

1 класс

Учитель высшей квалификационной категории

Недомолкина Елена Алексеевна







с.Козловка

2014г




1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология »- автор Геронимус Т.М., Учебный комплект « Маленький мастер» 1 класс. М.: Арт-пресс , 2008. Разработана на основе УМК «Школа России»

Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:

Образовательные задачи курса:
• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями
и умениями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Воспитательно-развивающие цели:
• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию-результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,
сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать
доступные конструкторско-технологические задачи.
Курс включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов. Особенностью уроков технологии в начальной школе явля­ется то, что они строятся на уникальной психологической и ди­дактической базе предметно-практической деятельности, ко­торая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображе­ния). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный про­тивовес вербализму обучения в начальной школе, который яв­ляется одной из главных причин снижения учебно-познава­тельной мотивации, формализации знаний и в конечном счё­те низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой форми­рования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать, историю материальной культу­ры и семейных традиций своего и других народов и уважи­тельно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологи­ческой картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опор­ным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориен­тировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте прак­тической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в нагляд­ном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных пред­метов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реали­зовать их в интеллектуально-практической деятельности учени­ка. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития иници­ативности, изобретательности, гибкости мышления.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Теоретической основой данной программы являются:

 Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации вобразовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешнихдействий во внутренние умственные процессы и формирование психических действийсубъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей ихинтериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

 Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний,умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенцийобучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного исоциального опыта.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в

материальной культуре;

 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и мируприроды через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомствос современными профессиями;

 формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своеготруда;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурноммногонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

 развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уваженияличности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мирачерез осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и егоединства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности ипознавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования сжизненным опытом и системой ценностей ребенка;

 формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и

нестандартных ситуациях;

 гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественногомышления в процессе реализации проекта;

 развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий призамене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнениетехнологии изготовления любых изделий;  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения, творческого мышления;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельностивнутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениесоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование

(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),

контроль, коррекцию и оценку;

 обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщениек пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием вформате и логике проекта;

 формирование умения переносить освоенные в проектной деятельноститеоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделийручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета

«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

 обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой,тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые длявыполнения изделия инструменты;

 формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности иправила работы с инструментами, организации рабочего места;

 формирование первоначальных умений поиска необходимой информации всловарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачиимеющейся информации, навыков использования компьютера;

 формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектнойдеятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их сосвоей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения

(договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильностивыбранного способа и т.д.);

 формирование потребности в общении и осмысление его значимости длядостижения положительного конечного результата;

 формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правилвзаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастнымигруппами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начальногокурса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека,осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве.

Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творецрукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основепродуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологическойкартой.Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание

основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человеки информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. Впрограмме как особые элементы содержания обучения технологии представлены

технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической картыученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы синструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован

принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлениюопределенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ,которое предусматривает:

 знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком ихвыполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и

инструментов;  овладение инвариантными составляющими технологических операций

(способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

 первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек приработе;

 знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами,помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

 изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развитияпространственного восприятия);

 осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия наоснове общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

 проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников длярешения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности,оценка результатов, коррекция деятельности);

 использование в работе преимущественно конструкторской, а неизобразительной деятельности;

 знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

 изготовление преимущественно изделий, которые являются объектамипредметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует уобучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательностьдействий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельноеосуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находитьрешения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность зарезультат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основытрудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные

практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности итворчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личностимладшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-

нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология»проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивыепредставления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активноеизучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемымисточником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление снародными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромныйнравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенныхдетьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира,изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученныепри изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными

материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многихконструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматриваетзнакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.

Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания впрограмме рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствуетформированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций вдеятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: вцелях гармонизации форм и конструкций используются средства художественнойвыразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладногоискусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с

именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений приконструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами ителами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы ипреобразования информации также тесно связано с образовательной областью«Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательнойобласти «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьмиреализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический

справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти текстыанализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и

единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать

эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт

условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательныйпроцесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, чтосоздаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического ифизического здоровья обучающихся.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Программа курса «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели по 1 часу в неделю).

4. Описание ценностные ориентиров содержания учебного предмета

Трудовое обучение в младших классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.

Цель трудового обучения будет достигнута, если ребёнок на уроке труда займёт позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу учителя входит не столько помочь ребёнку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, активнее вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя - в этом он научиться быть взрослым, мастером.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в

природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на

осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и

выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,

сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях,

предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,

самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и

социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,

этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,

потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но

свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членокоторого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,

обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению ксебе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.5 Результаты из

5. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1-й класс К окончанию обучения по курсу "Технология" в 1-м классе обучающиеся должны знать: • что такое деталь как составная часть изделия; • что такое конструкция; • что конструкции бывают однодетальными и многодетальными; • что такое неподвижное соединение деталей; • виды материалов - природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления; • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; • способы разметки: сгибанием, по шаблону; • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; • правила безопасности труда; • правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; • правила организации рабочего места. Обучающиеся должны уметь: • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; • различать материалы и инструменты по их назначению; • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; • эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); • выполнять правила культурного поведения в общественных местах. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями: • под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; • с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку; • при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

6. Содержание учебного предмета, курса

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда

человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, историческиеаналоги, общее представление о конструкции).

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.Практические работы. Изготовление плоскостных изделий из природных мате-риалов по эскизам.Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций

обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам и рисункам.

Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; оформление изделиИзготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и

приспособления). Способы выполнения ручных швов.Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов.

Домашний трудУход за одеждой. Правила ухода за одеждой и обувью.Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных

листов. Правила уборки помещений.Декоративное оформление предметов Общее представление об интерьере дома. Семейные праздники и традиции.

Украшение дома.

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



  1. Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер. Учебник для 1 кл. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012.

  2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь для 1 кл. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014

8.Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Тема

урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные
УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

1

Что мы будем делать?

комбинированный

1

Что надо знать
и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные
и графические обозначения»

Имеют представление о содержании предмета «Технология»
и его связи
с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся

понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ




2

Чем мы будем работать?

комбинированный

1

Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь»

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда

понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности




3

Где мы будем работать?

комбинированный

1

План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен

план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»

Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Понимают важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе

адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

4


















Что нужно знать про каждое изделие?

комбинированный

1

Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы

и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины?

Овладеют начальными сведениями

о сущности
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Имеют представление: о взаимодействии человека
и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов

бережное отношение к природе

5

Мамины и папины профессии

(изучение нового материала)

1

Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»

Узнают смысл понятий профессия, орудия труда

Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах

понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

6




Природный

материал.

Изделие «Веселый зайка»

(поиск
и открытие нового способа действия)

1

Природные материалы и материалы, созданные человеком.

Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе.

Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы

Обобщают знания о различных видах

природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация

Умеют совершать новые откры-

тия красоты родной природы, обобщать известную информацию.

Имеют представление о природных материалах и их использовании

соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

7




8




Природный

материал.

Изделие «Бабочка красавица»



Природный

материал.

Изделие «В подводном царстве»

(поиск
и открытие нового способа действия



(поиск
и открытие нового способа действия

1

Природные материалы и материалы, созданные человеком.

Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе.

Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы


Природные материалы и материалы, созданные человеком.

Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе.

Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы


Обобщают знания о различных видах

природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация

Обобщают знания о различных видах

природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация

Умеют совершать новые откры-

тия красоты родной природы, обобщать известную информацию.

Имеют представление о природных материалах и их использовании


Умеют совершать новые откры-

тия красоты родной природы, обобщать известную информацию.

Имеют представление о природных материалах и их использовании

соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни



соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

9















Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация

из пластилина «На первой прогулке»

комбинированный

1

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты
и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но-

Умеют работать по плану, наблюдать

оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

вым инструментом (стека).

Научатся

приемам работы с пластилином


10




















11

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Дама с корзиной»

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина Проект «Осенний урожай»

комбинированный



комбинированный

1

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты
и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работ с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты
и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работ с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но вым инструментом (стека).

Научатся

приемам работы с пластилином

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но вым инструментом (стека).

Научатся

приемам работы с пластилином

Умеют работать по плану, наблюдать



Умеют работать по плану, наблюдать

оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося



12


Работа
с бумагой. Изделия «Складные шапочки»

комбинированный

1

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Имеют представление: о роли бумаги
в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда

проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

13

Работа
с бумагой. Изделия «Лес зимой»

комбинированный

1

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Имеют представление: о роли бумаги
в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда

проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

14

Готовимся к празднику»Снежинка»

комбинированный

1

Что такое «праздник»? Любимый праздник - Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

15

Готовимся к празднику «Птичка»

комбинированный

1

Что такое «праздник»? Любимый праздник - Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

16



Готовимся к празднику Проект «Украшаем класс к Новому году».


комбинированный

1

Что такое «праздник»? Любимый праздник - Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

17-

18-

19

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Проект «чайный сервиз»

комбинированный

комбинированный

комбинированный

1

1

1

Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Подвеска»

комбинированный

1

Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток
и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные
с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка,
о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток

Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

21

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла»

комбинированный

1

Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток
и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные
с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка,
о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток

Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде




22

Учимся шить. Изделия «Салфетка» Проект «Панно из пуговиц»

комбинированный

1

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

пуговицы.

Знают содержание понятий наперсток, шов

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания

относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности




23

Учимся шить. Изделия «Салфетка»

комбинированный

1

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания

умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.




24

Полеты человека. Изделие «Самолет»Проект

комбинированный

1

Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт
с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами».

Понятие летательный аппарат

Узнают:

о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся

проводить

эксперимент
с бумагой
и делать выводы

Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим

мышлением

адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам




25

Оригами. Изделие «Кораблик из бумаги»

комбинированный

1

Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами

Узнают: о видах водного транспорта,
о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания





эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

26

Оригами. Изделие «Вертушка

комбинированный

1

Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха - это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

Научатся выполнять изделие

Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании

проявляют интерес к изучению окружающего мира




27

Работа с бумагой. Мозаика.

комбинированный

1

Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мо-

заику в новой технике

Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц

понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

28

Работа с бумагой. Мозаика.

«Птицы»

комбинированный

1

Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мо-

заику в новой технике

Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц

понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

29-


30

Работа с бумагой. Мозаика. Проект «Птицы»

комбинированный

2

Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мо-

заику в новой технике

Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц

понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения




31

Конструктор)



комбинированный

1

Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»

Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Имеют способность
к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения.

Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях

имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

32

Конструктор

комбинированный

1

Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы
с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»

Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных
с работой на транспорте.

Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора

Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением

самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

33

Вспомни, сообрази, проверь себя.

(контроль
и оценка знаний)

1

Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Обобщают
и систематизируют
знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний

адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев




© 2010-2022