- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Русский язык для 4 спец. класса VIII вида
Рабочая программа Русский язык для 4 спец. класса VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рагозина М.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Дерябинская средняя общеобразовательная школа»
Свердловской области Верхотурского района
Согласовано:
Заместитель по УЧ
___________________ Валиева Л.А.
___________________
Утверждаю:
Директор МКОУ «Дерябинская СОШ»
______________________ Плетнева Л.Ю.
______________________
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 (специального) коррекционного класса VIII вида
Составитель: Рагозина
Мария Андреевнна,
учитель начальных классов
Дерябино, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы - Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011. - учебника Русский язык А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская 4 класс М., Просвещение, 2011 - Учебного плана «МКОУ «Дерябинская СОШ» на 2015-16 г. Место курса в учебном плане Русский язык в 4 классе рассчитан на 140 ч (35 учебных недель * 4 раза в неделю )
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Нарушения мышления и речи, ровно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Задачи программы по русскому языку следующие:
- развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
- обучение школьников применению изученных орфографических правил;
- формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.
Не стоит забывать, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у школьников с нарушением интеллекта отсутствует внимание к слову как к звуковому комплексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения. Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Все это познается в процессе выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети получают сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применяют и закрепляют на конкретном материале.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК"4 класс
Повторение ( 8 ч)
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному). Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. Звуки и буквы (36 ч) Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Написание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Слово (54 ч) Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе. Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый). Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам. Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь - певец, красивый - красота. Подбор слов, противоположных по значению. Распространение предложений словами различных категорий. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса. Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение (20 ч) Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (18 ч) (в связи с изучением всех разделов программы) Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц - он, заяц - трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года) В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя: Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.
Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
4 класса
Учащиеся должны уметь:
1 - ый уровень
-
списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;
-
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20 - 25 слов);
-
с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
-
составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-
делить текст на предложения;
Выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его;
2 - ой уровень
-
делить слова на слоги для переноса;
-
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
-
писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2 - 4 слов) с изученными орфограммами;
-
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
-
выделять из текста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и заголовка к нему.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Раздел
Количество часов
Связная письменная речь (Р.Р.)
Контрольных диктантов
1
Повторение
8
4
2
Звуки и буквы
36
4
4
3
Слово
54
6
3
4
Предложение
20
4
2
5
Резерв
4
Всего
122
18
Итого
140 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС
Дата
Тема
Кол.
час.
Словарные
слова
Реализация обязательного образовательного уровня
Дидактическое обеспечение, наглядные пособия.
I полугодие 64 ч. 1 четверть 32 ч
Предложение. (8 ч + 4 ч Р.Р.)
1
1
Выделение предложения из текста
1
Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов. Повторить правило о правописании предложения.
учебник, НП: правописание предложения
2
2
Определение, о ком или о чём говорится в предложении.
1
Повторить правило о правописании предложения. Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов, согласуя слова при помощи окончания.
учебник, тетрадь: №5, №6
НП: правописание предложения
3
3
Р.Р. Работа с незаконченным предложением
1
4
4
Работа с деформированным предложением
1
СЧИТАТЬ РЕШАТЬ
Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы.
учебник, тетрадь: №3, №4
НП: правописание предложения
5
5
Р. Р. Самостоятельное составление предложений на основе картинок
1
ПРИМЕР
учебник, тетрадь: №7, №8
НП: правописание предложения
6
6
Составление графических схем предложений
1
7
7
Составление диалога из данных реплик.
1
8
8
Р.Р.Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.
1
Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы.
9
9
Выделение в предложении названий предметов. Постановка вопросов к словам.
1
10
10
Выделение в предложении названий действий. Постановка вопросов к словам.
1
11
11
Выделение в предложении названий признаков. Постановка вопросов к словам.
1
12
12
Р. Р. Самостоятельное составление предложений на основе темы, собственного опыта
1
Закрепить умение составлять предложения, небольшие рассказы по данной теме.
Звуки и буквы. (36 ч. + 4 ч. Р.Р).
Алфавит.
13
1
Гласные буквы и звуки
Порядок букв в русской азбуке. Список класса.
1
Закрепить знание алфавита. Учить составлять список учащихся в классе по алфавиту. Закрепить умение записывать слова в алфавитном порядке.
учебник, тетрадь: №1, №2
14
2
Гласные буквы и звуки Расположение слов в алфавитном порядке.
1
ПШЕНИЦА
учебник, НП: алфавит
15
3
Гласные буквы и звуки. Словарный диктант.
1
Закрепить умение дифференцировать звуки на гласные и согласные.
учебник, тетрадь: №3, №4, №5, №6, НП: алфавит
Мягкий знак на конце и в середине слова.
16
4
Буква ь на конце и в середине слова
1
КОРАБЛЬ
Закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
учебник, тетрадь: №1, №2
НП: смягчающий мягкий знак
17
5
Буква ь на конце и в середине слова
1
ЧЕЛОВЕК
Закрепить умение писать слова с мягким знаком в конце и середине слова
учебник, тетрадь: №3, №4,№5
НП: смягчающий мягкий знак
18
6
Р.Р. Работа с деформированным текстом
1
Закрепить умение составлять предложения, в правильной последовательности и составлять небольшие рассказы.
19
7
Разделительный мягкий знак перед гласными и,е,ё,ю,я
1
ДЕРЕВНЯ
Закрепить правописание слов с разделительным мягким знаком.
учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4 НП: разделительный мягкий знак
20
8
Различение смягчающего и разделительного мягкого знака
1
ЗДОРОВЬЕ
Учить дифференцировать смягчающий и разделительный мягкий знак
учебник, тетрадь: №5, №6, №7, №8
НП: смягчающий мягкий знак
21
9
Перенос слов с мягким знаком. Закрепление.
1
АПТЕКА
Закрепить умение переносить слова с мягким знаком.
22
10
Контрольный диктант на тему: «Звуки и буквы», «Мягкий знак».
1
Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.
тетрадь: №1.
23
11
Работа над ошибками.
1
Разобрать и проработать ошибки к. р.
тетрадь: №9
Гласные после шипящих
24
12
Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
1
ЗЕМЛЯНИКА ЭКСКУРСИЯ
Закрепить правописание гласных после шипящих. Повторить правила.
учебник, тетрадь: №1 - №8
НП: гласные после шипящих
25
13
Р.Р. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами(заяц - он, заяц - трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
1
Закрепить умение списывать текст орфографично и каллеграфично.
Парные звонкие и глухие согласные
26
14
Парные звонкие и глухие согласные
1
Повторить правило о правописании парных звонких и глухих согласных, закрепить правописание. Учить объяснять правописание.
учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные
27
15
Проверка парных звонких и глухих согласных на конце при помощи гласных.
1
БЕРЕГ
28
16
Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова
1
ОБЕД
Научить находить парные звонкие и глухие согласные в середине слова и, пользуясь правилом, объяснять их правописание.
учебник, тетрадь: №4, №5, №6, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные
29
17
Объяснение правильного написания звонких или глухих согласных в середине и в конце слова
1
АВТОБУС
БИЛЕТ
Закрепить умение объяснять правописание гласных после шипящих и правописание парных звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.
учебник, тетрадь: №7, №8, №9, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные
30
18
Контрольная работа по итогам 1 четверти.
1
Проверить знания, умения, навыки учащихся за первую четверть
тетрадь: №2
31
19
Работа над ошибками
1
Разобрать ошибки к.р.
32
20
Дифференциация звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.
1
ЯСТРЕБ
ВДРУГ
Повторить пройденные правила, закрепить полученные знания, умения и навыки.
учебник, тетрадь: №10 - №14, НП: парные звонкие и глухие согласные
2 четверть 32 ч.
Ударные и безударные гласные.
33
21
Ударение. Ударные и безударные гласные.
1
МАГАЗИН
Повторить и закрепить правило об ударении. Выделять ударный слог, гласную.
учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4, №5.
34
22
Подвижность ударения.
1
Дать понятие о подвижности ударения, наблюдая пары слов.
учебник, тетрадь: №6, №7.
35
23
Р.Р. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
1
36
24
Ударные и безударные гласные.
1
ФАБРИКА
Закрепить правило об ударении, умение выделять ударные гласные.
учебник, тетрадь: №8, №9.
37
25
Правописание безударных гласных
1
ИНЕЙ
Познакомить с правилом о правописании безударных гласных
учебник, тетрадь: №10, №11.
38
26
Правописание безударных гласных
1
39
27
Подбор проверочного слова к слову с безударной гласной.
1
ШОФЕР
Учить подбирать проверочное слово, пользуясь правилом.
учебник, тетрадь: №12.
40
28
Объяснение правильного написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением.
1
ЗАВТРАК
Закрепить правописание безударных гласных. Учить объяснять, используя правило.
учебник, тетрадь: №13, №14.
41
29
Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных».
1
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
тетрадь: №3.
42
30
Работа над ошибками.
1
Разобрать ошибки к.р.
Непроверяемые безударные гласные
43
31
Непроверяемые безударные гласные
1
МЕТРО
Дать понятие о непроверяемых безударных гласных
учебник, тетрадь: №1, №2.
44
32
Непроверяемые безударные гласные
1
45
33
Правописание непроверяемых безударных гласных или словарных слов.
1
АВТОМОБИЛЬ
ТРАМВАЙ
Повторить и закрепить правописание пройденных слов с непроверяемой безударной гласной.
учебник, тетрадь: №3, №4.
46
34
Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.
1
СПАСИБО
Учить дифференцировать слова с безударной гласной, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.
учебник, тетрадь: №5.
47
35
Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.
1
ТРАКТОР
48
36
Р.Р. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
1
Учить пользоваться орфографическим словарем, проверять правописание.
учебник, тетрадь: №6, №7, №8.
49
37
Повторение и обобщение. Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю.
1
Повторить и систематизировать пройденные правила за вторую четверть.
учебник, тетрадь: Доп. мат. №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7.
50
38
Повторение и обобщение. Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю.
1
51
39
Контрольный диктант по теме «Непроверяемые безударные гласные»
1
Проверить знания, умения и навыки учащихся
тетрадь: №4
52
40
Работа над ошибками.
1
Разобрать и проработать ошибки к. р.
Слово. (54 ч. + 6 ч. Р.Р.)
Названия предметов, действий и признаков.
53-54
1-2
Слова, обозначающих названия предметов
2
ПОРТРЕТ
Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы
учебник, тетрадь: №1, №2, НП: слова предметы.
55-56
3-4
Употребление слов, обозначающих предмет, в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении (кого? кому? чему?И т.д.)
2
КВАРТИРА
ТЕЛЕФОН
Закрепить умение изменять слова по вопросам, согласовывая слова в предложении
учебник, тетрадь: №3, №4, №5, №6 НП: слова предметы.
57-58
5-6
Подбор слов близких и противоположных по смыслу
2
Учить подбирать слова синонимы и антонимы.
учебник, тетрадь: №6, НП: слова предметы.
59
7
Р.Р. Работа с деформированным текстом.
1
60-61
8-9
Слова, обозначающие действия предметов.
2
Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих действия предметов.
учебник, тетрадь: №7, НП: слова действия.
62-63
10-11
Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? Что делает? Что будет делать?).
2
Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу.
учебник, тетрадь: №8, №9 НП: слова действия.
3 четверть
64-65
12-13
Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы.
2
ТЕЛЕВИЗОР
Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу.
учебник, тетрадь: №10, №11, НП: слова предметы, действия.
66-67
14-15
Слова, обозначающие признаки предметов. (Какой? Какая? Какое? Какие?).
2
ОГРОМНЫЙ
Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих признаки предметов.
учебник, тетрадь: №12, НП: слова признаки.
68
16
Р.Р. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
1
69-70
17-18
Изменение по вопросам слов, обозначающих признаки предметов
2
Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу
учебник, тетрадь: №13, №14 НП: слова признаки.
71-72
19-20
Дифференциация слов, обозначающих признаки предметов, по категориям (цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера). Подбор синонимов.
2
Учить дифференцировать слова, обозначающие признаки предметов, по категориям: цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера.
учебник, тетрадь: №15, №16, №17, №18, НП: слова признаки.
73
21
Р.Р. Составление описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов.
1
Закрепить умение составлять рассказы, используя слова-признаки.
учебник, тетрадь: №19, НП: слова признаки.
74-75
22-23
Дифференциация слов по трем категориям: названия предметов, действий, признаков предметов.
2
Закрепить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам.
учебник, НП: слова предметы, действия, признаки.
76
24
Контрольный диктант по теме: «Названия предметов, действий и признаков»
1
Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.
тетрадь: №5
77
25
Работа над ошибками.
1
Разобрать и проработать ошибки.
Имена собственные.
78
26
Имена собственные. Объяснение.
1
РОССИЯ
Повторение правил об именах собственных.
учебник, тетрадь: № 1, №2, №3, №4 НП: имена собственные.
79-80
27-28
Имена собственные. Выделение.
2
81-83
29-31
Названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.
3
ФАМИЛИЯ
Дать понятие о том, что названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.
84-85
32-33
Правописание имен собственных.
2
Закрепить расширенное правило об именах собственных.
учебник, тетрадь: № 5, №6
НП: имена собственные.
86
34
Р.Р. Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
1
Предлоги.
87-88
35-36
Предлоги. Роль предлогов.
2
ЛЕСТНИЦА
Повторить правило о предлогах
учебник, тетрадь: № 1, №2, №3,
НП: имена собственные.
89
37
Правописание предлогов.
1
90-91
38-39
Изменение формы слова в зависимости от предлога.
2
Учить изменять слово в зависимости от предлога.
учебник, тетрадь: № 4, №5,
НП: имена собственные.
92-93
40-41
Выбор нужного предлога. Составление предложений.
2
МИНУТА
Закрепить умение составлять предложения, используя необходимый предлог.
учебник, тетрадь: № 6
НП: имена собственные.
94
42
Контрольный диктант по темам: «Имена собственные», «Предлоги».
1
Проверить знания, умения и навыки по пройденным темам.
тетрадь: №6
95
43
Работа над ошибками.
1
Разобрать ошибки к.р.
Разделительный твердый знак.
96-97
44-45
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
2
Закрепить умение писать слова с разделительным твердым знаком, объяснить зачем нужен разделительный твердый знак.
учебник, тетрадь: № 1, №2, №3.
98
46
Р.Р. Работа с деформированными предложениями
1
Родственные слова.
99-100
47-48
Понятие о родственных словах.
2
Дать понятие о родственных словах.
учебник
101-102
49-50
Корень - общая часть родственных слов.
2
Дать понятие о корне слова, как общей части родственных слов.
учебник, тетрадь: № 1, №2,
НП: корень слова.
103-104
51-52
Выделение родственных слов из текста
2
Учить выделять корень в группе родственных слов.
учебник, тетрадь: № 3, №4,
НП: корень слова.
105
53
Р. Р. Составление рассказа по серии картинок
1
106-107
54-55
Правописание согласных в корне слова.
2
Закрепить понятие о корне, правила о правописании согласных и гласных в корне слова
учебник, тетрадь: № 5, №6,
НП: корень слова.
108-109
56-57
Правописание гласных в корне слова.
2
110
58
Подбор родственных слов.
1
Учить подбирать родственные слова. Закрепить пройденные правила.
учебник, тетрадь: № 7, №8,
НП: корень слова.
111
59
Контрольная работа по итогам 3 четверти.
1
Проверить знания, умения и навыки учащихся за третью четверть.
тетрадь: №7
112
60
Работа над ошибками.
1
Разобрать ошибки к. р.
учебник, тетрадь: № 9, №10,
НП: корень слова.
Предложение. 20 ч.+ 4 ч. Р.Р.
113
1
Р.Р. Составление предложений из данных слов.
1
ЦЫПЛЕНОК
Повторение правила о предложении. Закрепление умения составлять предложение из 3-6 слов.
учебник, тетрадь: № 1, №2,
НП: правописание предложения.
114
2
Предложение как часть текста.
1
МАЛИНА
Повторить и закрепить правила о предложении.
учебник, тетрадь: № 3,
НП: правописание предложения.
115
3
Смысл предложения. Порядок слов в предложении
1
ЯГОДА
Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированные.
учебник, тетрадь: № 4, №5,
НП: правописание предложения.
116
4
Установление связи слов при помощи вопросов.
1
ВАГОН
Закрепить умение связывать слова в предложении при помощи вопросов.
учебник, тетрадь: № 6, №7, №8, №9
НП: правописание предложения.
117
5
Связь слов в предложении
1
ВОКЗАЛ
118
6
Р.Р. Работа с деформированным текстом
1
РУССКИЙ
МЕШОК
Закрепить умение дополнять предложения, составляя из них рассказы.
учебник, тетрадь: № 10, №11,
НП: правописание предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
119
7
Виды предложений (повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения).
1
Повторить знаки препинания в конце предложения.
учебник, тетрадь: № 1, №2,
НП: правописание предложения.
120
8
Знаки препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.
1
ЛЯГУШКА
Дифференциация знаков препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.
учебник, тетрадь: № 3, №4,
НП: правописание предложения.
121
9
Знаки препинания в восклицательном предложении.
1
ЯЩЕРИЦА
Познакомить с различной эмоциональной окраской в восклицательном предложении.
учебник, тетрадь: № 5
НП: правописание предложения.
123
10
Различение предложений. Передача интонации при чтении.
1
Дифференциация вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений по интонации учителя и учащихся.
учебник, тетрадь: № 6
НП: правописание предложения.
124
11
Дифференциация знаков препинания в конце предложения.
1
ПОЛОТЕНЦЕ
Закрепить умение выбирать нужный знак в конце предложения.
учебник, тетрадь: № 7
НП: правописание предложения.
Главные и второстепенные слова в предложении.
125
12
Главные слова в предложении: сказуемое и подлежащее
1
Дать понятия о сказуемом и подлежащем. Учить находить их в предложении.
учебник, карточка № 1, №2, №3, №4
НП: подлежащее, сказуемое.
126-127
13-15
Выделение подлежащего и сказуемого.
3
ТЕАТР
Дать понятие о главных и второстепенных словах в предложении. Закрепить умение выделять их.
учебник, карточка № 5, №6, №7, №8
НП: подлежащее, сказуемое.
128
16
Второстепенные члены предложения
1
129
17
Второстепенные члены предложения
1
КОСТЮМ
130
18
Повторение и обобщение по теме: Предложение
1
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
тетрадь: №9
131
19
Контрольный работа по итогам 4 четверти.
1
Разобрать и проработать ошибки к. р.
№9
132
20
Работа над ошибками
133
21
Установление слов в алфавитном порядке. Родственные слова.
1
Повторить русский алфавит. Закрепить умение писать слова по алфавиту.
учебник, НП: алфавит.
134
22
Безударные гласные в корне слова. Парные звонкие и глухие согласные
2
Закрепить умение находить родственные слова и выделять общую часть - корень.
учебник, тетрадь: а № 1, №2,
НП: родственные слова.
135
23
Контрольный диктант за год.
2
Повторить и закрепить правило о написании безударных гласных в корне.
учебник, тетрадь: № 3, №4,
НП: корень слова.
136
24
Главные и второстепенные слова в предложении. Правописание предлогов.
1
Повторить и закрепить правописание парных звонких и глухих согласных. Повторить и закрепить правописание предлогов.
учебник, тетрадь: № 5,
НП: парные согласные.
137-140
1-4
Резерв
4
17