Рабочая программа Русский язык для 4 спец. класса VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Дерябинская средняя общеобразовательная школа»

Свердловской области Верхотурского района



Согласовано:

Заместитель по УЧ

___________________ Валиева Л.А.

___________________

Утверждаю:

Директор МКОУ «Дерябинская СОШ»

______________________ Плетнева Л.Ю.

______________________

Рабочая программа

по русскому языку

для 4 (специального) коррекционного класса VIII вида

Составитель: Рагозина

Мария Андреевнна,

учитель начальных классов

Дерябино, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы - Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011. - учебника Русский язык А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская 4 класс М., Просвещение, 2011 - Учебного плана «МКОУ «Дерябинская СОШ» на 2015-16 г. Место курса в учебном плане Русский язык в 4 классе рассчитан на 140 ч (35 учебных недель * 4 раза в неделю )
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Нарушения мышления и речи, ровно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Задачи программы по русскому языку следующие:

  • развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.

Не стоит забывать, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у школьников с нарушением интеллекта отсутствует внимание к слову как к звуковому комплексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения. Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Все это познается в процессе выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети получают сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применяют и закрепляют на конкретном материале.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК"4 класс
Повторение ( 8 ч)
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному). Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. Звуки и буквы (36 ч) Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Написание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Слово (54 ч) Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе. Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый). Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам. Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь - певец, красивый - красота. Подбор слов, противоположных по значению. Распространение предложений словами различных категорий. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса. Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение (20 ч) Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Связная письменная речь (18 ч) (в связи с изучением всех разделов программы) Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц - он, заяц - трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.


Письмо и чистописание (в течение всего учебного года) В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя: Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:


1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа - О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;

3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.

Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

4 класса

Учащиеся должны уметь:

1 - ый уровень

  • списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20 - 25 слов);

  • с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • делить текст на предложения;


Выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его;

2 - ой уровень

  • делить слова на слоги для переноса;

  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

  • писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2 - 4 слов) с изученными орфограммами;

  • различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

  • выделять из текста предложения на заданную тему;

участвовать в обсуждении темы текста и заголовка к нему.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество часов

Связная письменная речь (Р.Р.)

Контрольных диктантов

1

Повторение

8

4

2

Звуки и буквы

36

4

4

3

Слово

54

6

3

4

Предложение

20

4

2

5

Резерв

4

Всего

122

18

Итого

140 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС

Дата

Тема

Кол.

час.

Словарные

слова

Реализация обязательного образовательного уровня

Дидактическое обеспечение, наглядные пособия.

I полугодие 64 ч. 1 четверть 32 ч

Предложение. (8 ч + 4 ч Р.Р.)

1

1

Выделение предложения из текста

1

Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов. Повторить правило о правописании предложения.

учебник, НП: правописание предложения

2

2

Определение, о ком или о чём говорится в предложении.

1

Повторить правило о правописании предложения. Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов, согласуя слова при помощи окончания.

учебник, тетрадь: №5, №6

НП: правописание предложения

3

3

Р.Р. Работа с незаконченным предложением

1

4

4

Работа с деформированным предложением

1

СЧИТАТЬ РЕШАТЬ

Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы.

учебник, тетрадь: №3, №4

НП: правописание предложения

5

5

Р. Р. Самостоятельное составление предложений на основе картинок

1

ПРИМЕР

учебник, тетрадь: №7, №8

НП: правописание предложения

6

6

Составление графических схем предложений

1

7

7

Составление диалога из данных реплик.

1

8

8

Р.Р.Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.

1

Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы.

9

9

Выделение в предложении названий предметов. Постановка вопросов к словам.

1

10

10

Выделение в предложении названий действий. Постановка вопросов к словам.

1

11

11

Выделение в предложении названий признаков. Постановка вопросов к словам.

1

12

12

Р. Р. Самостоятельное составление предложений на основе темы, собственного опыта

1

Закрепить умение составлять предложения, небольшие рассказы по данной теме.

Звуки и буквы. (36 ч. + 4 ч. Р.Р).

Алфавит.

13

1

Гласные буквы и звуки

Порядок букв в русской азбуке. Список класса.

1

Закрепить знание алфавита. Учить составлять список учащихся в классе по алфавиту. Закрепить умение записывать слова в алфавитном порядке.

учебник, тетрадь: №1, №2

14

2

Гласные буквы и звуки Расположение слов в алфавитном порядке.

1

ПШЕНИЦА

учебник, НП: алфавит

15

3

Гласные буквы и звуки. Словарный диктант.

1

Закрепить умение дифференцировать звуки на гласные и согласные.

учебник, тетрадь: №3, №4, №5, №6, НП: алфавит

Мягкий знак на конце и в середине слова.

16

4

Буква ь на конце и в середине слова

1

КОРАБЛЬ

Закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

учебник, тетрадь: №1, №2

НП: смягчающий мягкий знак

17

5

Буква ь на конце и в середине слова

1

ЧЕЛОВЕК

Закрепить умение писать слова с мягким знаком в конце и середине слова

учебник, тетрадь: №3, №4,№5

НП: смягчающий мягкий знак

18

6

Р.Р. Работа с деформированным текстом

1

Закрепить умение составлять предложения, в правильной последовательности и составлять небольшие рассказы.

19

7

Разделительный мягкий знак перед гласными и,е,ё,ю,я

1

ДЕРЕВНЯ

Закрепить правописание слов с разделительным мягким знаком.

учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4 НП: разделительный мягкий знак

20

8

Различение смягчающего и разделительного мягкого знака

1

ЗДОРОВЬЕ

Учить дифференцировать смягчающий и разделительный мягкий знак

учебник, тетрадь: №5, №6, №7, №8

НП: смягчающий мягкий знак

21

9

Перенос слов с мягким знаком. Закрепление.

1

АПТЕКА

Закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

22

10

Контрольный диктант на тему: «Звуки и буквы», «Мягкий знак».

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.

тетрадь: №1.

23

11

Работа над ошибками.

1

Разобрать и проработать ошибки к. р.

тетрадь: №9

Гласные после шипящих

24

12

Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

1

ЗЕМЛЯНИКА ЭКСКУРСИЯ

Закрепить правописание гласных после шипящих. Повторить правила.

учебник, тетрадь: №1 - №8

НП: гласные после шипящих

25

13

Р.Р. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами(заяц - он, заяц - трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.

1

Закрепить умение списывать текст орфографично и каллеграфично.

Парные звонкие и глухие согласные

26

14

Парные звонкие и глухие согласные

1

Повторить правило о правописании парных звонких и глухих согласных, закрепить правописание. Учить объяснять правописание.

учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные

27

15

Проверка парных звонких и глухих согласных на конце при помощи гласных.

1

БЕРЕГ

28

16

Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова

1

ОБЕД

Научить находить парные звонкие и глухие согласные в середине слова и, пользуясь правилом, объяснять их правописание.

учебник, тетрадь: №4, №5, №6, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные

29

17

Объяснение правильного написания звонких или глухих согласных в середине и в конце слова

1

АВТОБУС

БИЛЕТ

Закрепить умение объяснять правописание гласных после шипящих и правописание парных звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

учебник, тетрадь: №7, №8, №9, №4 НП: парные звонкие и глухие согласные

30

18

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся за первую четверть

тетрадь: №2

31

19

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки к.р.

32

20

Дифференциация звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

1

ЯСТРЕБ

ВДРУГ

Повторить пройденные правила, закрепить полученные знания, умения и навыки.

учебник, тетрадь: №10 - №14, НП: парные звонкие и глухие согласные

2 четверть 32 ч.

Ударные и безударные гласные.

33

21

Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

МАГАЗИН

Повторить и закрепить правило об ударении. Выделять ударный слог, гласную.

учебник, тетрадь: №1, №2, №3, №4, №5.

34

22

Подвижность ударения.

1

Дать понятие о подвижности ударения, наблюдая пары слов.

учебник, тетрадь: №6, №7.

35

23

Р.Р. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

1

36

24

Ударные и безударные гласные.

1

ФАБРИКА

Закрепить правило об ударении, умение выделять ударные гласные.

учебник, тетрадь: №8, №9.

37

25

Правописание безударных гласных

1

ИНЕЙ

Познакомить с правилом о правописании безударных гласных

учебник, тетрадь: №10, №11.

38

26

Правописание безударных гласных

1

39

27

Подбор проверочного слова к слову с безударной гласной.

1

ШОФЕР

Учить подбирать проверочное слово, пользуясь правилом.

учебник, тетрадь: №12.

40

28

Объяснение правильного написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

1

ЗАВТРАК

Закрепить правописание безударных гласных. Учить объяснять, используя правило.

учебник, тетрадь: №13, №14.

41

29

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

тетрадь: №3.

42

30

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к.р.

Непроверяемые безударные гласные

43

31

Непроверяемые безударные гласные

1

МЕТРО

Дать понятие о непроверяемых безударных гласных

учебник, тетрадь: №1, №2.

44

32

Непроверяемые безударные гласные

1

45

33

Правописание непроверяемых безударных гласных или словарных слов.

1

АВТОМОБИЛЬ

ТРАМВАЙ

Повторить и закрепить правописание пройденных слов с непроверяемой безударной гласной.

учебник, тетрадь: №3, №4.

46

34

Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.

1

СПАСИБО

Учить дифференцировать слова с безударной гласной, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.

учебник, тетрадь: №5.

47

35

Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.

1

ТРАКТОР

48

36

Р.Р. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

1

Учить пользоваться орфографическим словарем, проверять правописание.

учебник, тетрадь: №6, №7, №8.

49

37

Повторение и обобщение. Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю.

1

Повторить и систематизировать пройденные правила за вторую четверть.

учебник, тетрадь: Доп. мат. №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7.

50

38

Повторение и обобщение. Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю.

1

51

39

Контрольный диктант по теме «Непроверяемые безударные гласные»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся

тетрадь: №4

52

40

Работа над ошибками.

1

Разобрать и проработать ошибки к. р.

Слово. (54 ч. + 6 ч. Р.Р.)

Названия предметов, действий и признаков.

53-54

1-2

Слова, обозначающих названия предметов

2

ПОРТРЕТ

Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы

учебник, тетрадь: №1, №2, НП: слова предметы.

55-56

3-4

Употребление слов, обозначающих предмет, в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении (кого? кому? чему?И т.д.)

2

КВАРТИРА

ТЕЛЕФОН

Закрепить умение изменять слова по вопросам, согласовывая слова в предложении

учебник, тетрадь: №3, №4, №5, №6 НП: слова предметы.

57-58

5-6

Подбор слов близких и противоположных по смыслу

2

Учить подбирать слова синонимы и антонимы.

учебник, тетрадь: №6, НП: слова предметы.

59

7

Р.Р. Работа с деформированным текстом.

1

60-61

8-9

Слова, обозначающие действия предметов.

2

Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих действия предметов.

учебник, тетрадь: №7, НП: слова действия.

62-63

10-11

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? Что делает? Что будет делать?).

2

Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу.

учебник, тетрадь: №8, №9 НП: слова действия.

3 четверть

64-65

12-13

Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы.

2

ТЕЛЕВИЗОР

Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу.

учебник, тетрадь: №10, №11, НП: слова предметы, действия.

66-67

14-15

Слова, обозначающие признаки предметов. (Какой? Какая? Какое? Какие?).

2

ОГРОМНЫЙ

Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих признаки предметов.

учебник, тетрадь: №12, НП: слова признаки.

68

16

Р.Р. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

1

69-70

17-18

Изменение по вопросам слов, обозначающих признаки предметов

2

Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу

учебник, тетрадь: №13, №14 НП: слова признаки.

71-72

19-20

Дифференциация слов, обозначающих признаки предметов, по категориям (цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера). Подбор синонимов.

2

Учить дифференцировать слова, обозначающие признаки предметов, по категориям: цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера.

учебник, тетрадь: №15, №16, №17, №18, НП: слова признаки.

73

21

Р.Р. Составление описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов.

1

Закрепить умение составлять рассказы, используя слова-признаки.

учебник, тетрадь: №19, НП: слова признаки.

74-75

22-23

Дифференциация слов по трем категориям: названия предметов, действий, признаков предметов.

2

Закрепить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам.

учебник, НП: слова предметы, действия, признаки.

76

24

Контрольный диктант по теме: «Названия предметов, действий и признаков»

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.

тетрадь: №5

77

25

Работа над ошибками.

1

Разобрать и проработать ошибки.

Имена собственные.

78

26

Имена собственные. Объяснение.

1

РОССИЯ

Повторение правил об именах собственных.

учебник, тетрадь: № 1, №2, №3, №4 НП: имена собственные.

79-80

27-28

Имена собственные. Выделение.

2

81-83

29-31

Названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

3

ФАМИЛИЯ

Дать понятие о том, что названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

84-85

32-33

Правописание имен собственных.

2

Закрепить расширенное правило об именах собственных.

учебник, тетрадь: № 5, №6

НП: имена собственные.

86

34

Р.Р. Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.

1

Предлоги.

87-88

35-36

Предлоги. Роль предлогов.

2

ЛЕСТНИЦА

Повторить правило о предлогах

учебник, тетрадь: № 1, №2, №3,

НП: имена собственные.

89

37

Правописание предлогов.

1

90-91

38-39

Изменение формы слова в зависимости от предлога.

2

Учить изменять слово в зависимости от предлога.

учебник, тетрадь: № 4, №5,

НП: имена собственные.

92-93

40-41

Выбор нужного предлога. Составление предложений.

2

МИНУТА

Закрепить умение составлять предложения, используя необходимый предлог.

учебник, тетрадь: № 6

НП: имена собственные.

94

42

Контрольный диктант по темам: «Имена собственные», «Предлоги».

1

Проверить знания, умения и навыки по пройденным темам.

тетрадь: №6

95

43

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к.р.

Разделительный твердый знак.

96-97

44-45

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

2

Закрепить умение писать слова с разделительным твердым знаком, объяснить зачем нужен разделительный твердый знак.

учебник, тетрадь: № 1, №2, №3.

98

46

Р.Р. Работа с деформированными предложениями

1

Родственные слова.

99-100

47-48

Понятие о родственных словах.

2

Дать понятие о родственных словах.

учебник

101-102

49-50

Корень - общая часть родственных слов.

2

Дать понятие о корне слова, как общей части родственных слов.

учебник, тетрадь: № 1, №2,

НП: корень слова.

103-104

51-52

Выделение родственных слов из текста

2

Учить выделять корень в группе родственных слов.

учебник, тетрадь: № 3, №4,

НП: корень слова.

105

53

Р. Р. Составление рассказа по серии картинок

1

106-107

54-55

Правописание согласных в корне слова.

2

Закрепить понятие о корне, правила о правописании согласных и гласных в корне слова

учебник, тетрадь: № 5, №6,

НП: корень слова.

108-109

56-57

Правописание гласных в корне слова.

2

110

58

Подбор родственных слов.

1

Учить подбирать родственные слова. Закрепить пройденные правила.

учебник, тетрадь: № 7, №8,

НП: корень слова.

111

59

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся за третью четверть.

тетрадь: №7

112

60

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

учебник, тетрадь: № 9, №10,

НП: корень слова.

Предложение. 20 ч.+ 4 ч. Р.Р.

113

1

Р.Р. Составление предложений из данных слов.

1

ЦЫПЛЕНОК

Повторение правила о предложении. Закрепление умения составлять предложение из 3-6 слов.

учебник, тетрадь: № 1, №2,

НП: правописание предложения.

114

2

Предложение как часть текста.

1

МАЛИНА

Повторить и закрепить правила о предложении.

учебник, тетрадь: № 3,

НП: правописание предложения.

115

3

Смысл предложения. Порядок слов в предложении

1

ЯГОДА

Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированные.

учебник, тетрадь: № 4, №5,

НП: правописание предложения.

116

4

Установление связи слов при помощи вопросов.

1

ВАГОН

Закрепить умение связывать слова в предложении при помощи вопросов.

учебник, тетрадь: № 6, №7, №8, №9

НП: правописание предложения.

117

5

Связь слов в предложении

1

ВОКЗАЛ

118

6

Р.Р. Работа с деформированным текстом

1

РУССКИЙ

МЕШОК

Закрепить умение дополнять предложения, составляя из них рассказы.

учебник, тетрадь: № 10, №11,

НП: правописание предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

119

7

Виды предложений (повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения).

1

Повторить знаки препинания в конце предложения.

учебник, тетрадь: № 1, №2,

НП: правописание предложения.

120

8

Знаки препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.

1

ЛЯГУШКА

Дифференциация знаков препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.

учебник, тетрадь: № 3, №4,

НП: правописание предложения.

121

9

Знаки препинания в восклицательном предложении.

1

ЯЩЕРИЦА

Познакомить с различной эмоциональной окраской в восклицательном предложении.

учебник, тетрадь: № 5

НП: правописание предложения.

123

10

Различение предложений. Передача интонации при чтении.

1

Дифференциация вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений по интонации учителя и учащихся.

учебник, тетрадь: № 6

НП: правописание предложения.

124

11

Дифференциация знаков препинания в конце предложения.

1

ПОЛОТЕНЦЕ

Закрепить умение выбирать нужный знак в конце предложения.

учебник, тетрадь: № 7

НП: правописание предложения.

Главные и второстепенные слова в предложении.

125

12

Главные слова в предложении: сказуемое и подлежащее

1

Дать понятия о сказуемом и подлежащем. Учить находить их в предложении.

учебник, карточка № 1, №2, №3, №4

НП: подлежащее, сказуемое.

126-127

13-15

Выделение подлежащего и сказуемого.

3

ТЕАТР

Дать понятие о главных и второстепенных словах в предложении. Закрепить умение выделять их.

учебник, карточка № 5, №6, №7, №8

НП: подлежащее, сказуемое.

128

16

Второстепенные члены предложения

1

129

17

Второстепенные члены предложения

1

КОСТЮМ

130

18

Повторение и обобщение по теме: Предложение

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

тетрадь: №9

131

19

Контрольный работа по итогам 4 четверти.

1

Разобрать и проработать ошибки к. р.

№9

132

20

Работа над ошибками

133

21

Установление слов в алфавитном порядке. Родственные слова.

1

Повторить русский алфавит. Закрепить умение писать слова по алфавиту.

учебник, НП: алфавит.

134

22

Безударные гласные в корне слова. Парные звонкие и глухие согласные

2

Закрепить умение находить родственные слова и выделять общую часть - корень.

учебник, тетрадь: а № 1, №2,

НП: родственные слова.

135

23

Контрольный диктант за год.

2

Повторить и закрепить правило о написании безударных гласных в корне.

учебник, тетрадь: № 3, №4,

НП: корень слова.

136

24

Главные и второстепенные слова в предложении. Правописание предлогов.

1

Повторить и закрепить правописание парных звонких и глухих согласных. Повторить и закрепить правописание предлогов.

учебник, тетрадь: № 5,

НП: парные согласные.

137-140

1-4

Резерв

4

17


© 2010-2022