- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические рекомендации. Решение практических задач
Методические рекомендации. Решение практических задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савкина Ю.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике:
во 2 классе
по теме:
«Решение практических задач». Цели урока:
- Предметные: знание таблицы умножения и деления на 2, умение производить устные вычисления в пределах 100, умение решать практические задачи на сравнение, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
- Метапредметные: умение анализировать задачу, строить алгоритм поиска решения задачи, умение работать в группах, осуществлять взаимный контроль.
- Личностные: развитие самостоятельности, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы-задачи по группам (3группы), листы-путеводители по группам, оценочные листы у каждого ученика, линейка, карандаши простые, ручка.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- знание таблицы умножения и деления на 2, умение производить устные вычисления в пределах 100, умение решать практические задачи на сравнение, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,
- умение анализировать задачу, строить алгоритм поиска решения задачи, умение работать в группах, осуществлять взаимный контроль,
- развитие самостоятельности, способность к самооценке собственных действий.
- 1. Организационный момент.
- 2.Проверка Д/З.
- 3.Устный счёт.
- 4.Закрепление знаний по теме: «Умножение на 2».
- 5.Физкультминутка.
- 6.Решение практических задач. Работа в группах.
- 7.Защита исследований. (Три группы).
- 8.Итог урока. Рефлексия.
- Проверка Д/З.
- Устный счёт.
- Вспомнит е сказки и составьте задачи по алгоритму: С. Михалков «...поросенка»
Х К.Ушинский «…желания» = С.Маршак «…меся-цев» -3 х 4 = 12 месяцев. - Как умножали? Три раза берём по три. Если считали верно, не допускали ошибок, поставьте: без ошибок_______2 балла, 1-2 ош._________1 балл, 3 и более ош.____0 баллов 4. - Закрепление таблицы умножения и деления на 2. -(Открывается слайд 7.) - Повторим таблицу умножения и деления на 2.
- Найди ягодки с числами, которые делятся на 2
- Физминутка.
- Решение практических задач. Работа в группах.
- Сейчас будем работать в группах. Каждой группе даётся текст. Его надо прочитать. Найти в тексте задачи и их решить. У каждой группы есть листы-путеводители. Если будет сложно, обратитесь к данному листу.Потом проверим ваши решения вместе. (учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).
- Защита работы.
Обычно наших соседей-мышей- мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России, - мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см, а масса - 5-7г. Длина хвоста около 5см.
Задача1. (Слайд 13) Поместится ли мышка на ладони? Запиши:__надо измерить и сравнить.
- Как вычислить, поместится на ладони мышь-малютка? - Надо измерить ладонь и сравнить результаты ладони и тела мышки. (Дети рассказывают о проведённом исследовании и делают вывод)
Это зверёк с темно-рыжей шёрсткой, которую нелегко рассмотреть хищнику, предпочитает влажные луговые травы. Мышь-малютка легкая и проворная, питается созревшими зёрнами прямо из растущего колоса. Мыши-малютки - заботливые родители. Малыши рождаются маленькими, длина тела 3см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размера взрослой мыши. Мышки хорошо лазают по деревьям. Чтобы не упасть, обвивает стебельки травы тонким хвостом длиной 5см.
Задача№2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за 2 месяца? Запиши - Как узнали? 7-3=4 см - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Задача№ 3. Что длиннее у взрослой мыши-малютки: хвост или тельце? Запиши. - Как узнали? 7-5=2 см - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (результаты каждой задачи проверяются вместе с показом презентации) -Молодцы.
2 группа прочитайте текст. (Слайд 11) Группа №2.Картофель. Наверное, ты слышал пословицу: «Картофель - всему подмога». После пшеницы, кукурузы, риса картофель является одним из самых распространённых продуктов питания в рационе современного человека. Сегодня его выращивают в 130 странах, в которых проживает больше половины населения планеты. Родина картофеля - Южная Америка. Ты, конечно, не знаешь, в каком веке картофель появился в Европе. Но через 3 века после Европы, в 19 веке, его стали выращивать в и в Северной Америке.
Задача №1. (Слайд 14)
- В каком веке появился картофель в Европе?
В Россию картофель привезли из Европы несколько веков назад. Но почти 2 века крестьяне не хотели его сажать. Только к концу 19 века картофель стали использовать в России.
Задача №2
- Где раньше появился картофель: В России или в Европе?
Сегодня картофель считают вторым хлебом.
Клубень картофеля средних размеров весит 100г. Если убрать из него воду, то останется примерно 25г. Эти 25г. Полезны для нашего организма.
Задача №3.
- Сколько граммов воды в картофелине средних размеров?
- Запиши:__
В них содержатся крахмал, витамины и другие важные вещества. В кожуре картофеля есть витамин С, который необходим нашему организму.
В 200г молодого картофеля, сваренного в мундире, содержится почти суточная норма этого витамина.
Задача №4.
- Сколько картофелин среднего размера надо сварить, чтобы обеспечить организм суточной нормой витамина С?
3 группа прочитайте текст. (Слайд 12)
Группа № 3. Морской орех. Ещё в глубокой древности люди находили на берегах Индийского океана гигантские орехи Сейшельской пальмы, по форме напоминающие сердце. Долгое время никто не знал откуда появляются эти плоды. Считалось, что они созревают в подводных садах, которые охраняет гигантская птица. Плоды поражают своими размерами.
Высота ореха достигает 45см., а масса -20кг. Представь, как опасно оказаться под пальмой, когда с неё падают орехи! Задача №1. (Слайд 15) Ранец 3кг. На сколько кг орех тяжелее ранца? Запиши вычисления. - Как вычислили? 20-3= кг - Почему отнимали? - Надо сравнить, на сколько одно число больше другого.
Задача №2. Какова масса кучки из трёх «морских орехов»? Запиши вычисления. - Как вычислили? - Какова масса одного ореха? - Как найти массу трёх орехов? - 20+20+20=20 х 3= 60кг.
Внушительные размеры имеет и пальма, на которой растёт «морской орех». Высота ствола пальмы 30м. Задача № 3. Сколько было бы этажей в доме, высотой с Сейшельскую пальму, если высота трёхэтажного дома примерно - 10м? Запиши - Как вычислили? - Какова высота пальмы? 30м - Какова высота одного трёхэтажного дома ? 10м - Как узнать, сколько этажей в доме, высотой с Сейшельскую пальму? 10+10+10 = 30м. 3+3+3 = 9 этажей.
Сегодня о морском орехе не рассказывают легенды. Но до сих пор орех-гигант удивляет всех своими размерами. «Морской орех» -самое большое семя на Земле!
Молодцы. Справились с работой.
Если считали верно, не допускали ошибок, поставьте: без ошибок_______2 балла, 1-2 ош._________1 балл, 3 и более ош.____0 баллов
- Итог урока. (Слайд 16)
Группа №1. Мышь-малютка.
Обычно наших соседей-мышей- мы видим редко. Однако они распространены по всей земле.
Самая маленькая из мышей, живущих в России, - мышь-малютка.
Длина тела взрослой мыши не более 7 см,
а масса - 5-7г.
Длина хвоста около 5см.
Задача1.
Поместится ли мышка на ладони? Запиши:_________________________________________________
Это зверёк с темно-рыжей шёрсткой, которую нелегко рассмотреть хищнику, предпочитает влажные луговые травы. Мышь-малютка легкая и проворная, питается созревшими зёрнами прямо из растущего колоса. Мыши-малютки - заботливые родители.
Малыши рождаются маленькими, длина тела 3см. Хорошо питаясь,
уже к 2 месяцам они достигают размера взрослой мыши.
Мышки хорошо лазают по деревьям.
Чтобы не упасть, обвивает стебельки травы
тонким хвостом длиной 5см.
Задача№2.
На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за 2 месяца?
Запиши___________________________________________
Задача№ 3.
Что длиннее у взрослой мыши-малютки: хвост или тельце?
Запиши:_______________________________________________
Группа №2.Картофель.
Наверное, ты слышал пословицу: «Картофель - всему подмога». После пшеницы, кукурузы, риса картофель является одним из самых распространённых продуктов питания в рационе современного человека. Сегодня его выращивают в 130 странах, в которых проживает больше половины населения планеты.
Родина картофеля - Южная Америка.
Ты, конечно, не знаешь, в каком веке картофель появился в Европе.
Но через 3 века после Европы, в 19 веке, его стали выращивать в и в Северной Америке.
Задача №1.
-
В каком веке появился картофель в Европе?
Запиши:_________________________________________________
В Россию картофель привезли из Европы несколько веков назад.
Но почти 2 века крестьяне не хотели его сажать. Только к концу 19 века картофель стали использовать в России.
Задача №2
-
Где раньше появился картофель: В России или в Европе?
Запиши:______________________________________________
_______________________________________________________
Сегодня картофель считают вторым хлебом.
Клубень картофеля средних размеров весит 100г.
Если убрать из него воду, то останется примерно 25г. Эти 25г. Полезны для нашего организма.
Задача №3.
-
Сколько граммов воды в картофелине средних размеров?
-
Запиши:_______________________________________________
В них содержатся крахмал, витамины и другие важные вещества.
В кожуре картофеля есть витамин С, который необходим нашему организму.
В 200г молодого картофеля, сваренного в мундире, содержится почти суточная норма этого витамина.
Задача №4.
-
Сколько картофелин среднего размера надо сварить, чтобы обеспечить организм суточной нормой витамина С?
Запиши:___________________________________________________
Группа № 3. Морской орех.
Ещё в глубокой древности люди находили на берегах Индийского океана гигантские орехи Сейшельской пальмы, по форме напоминающие сердце. Долгое время никто не знал откуда появляются эти плоды. Считалось, что они созревают в подводных садах, которые охраняет гигантская птица.
Плоды поражают своими размерами.
Высота ореха достигает 45см., а масса -20кг. Представь, как опасно оказаться под пальмой, когда с неё падают орехи!
Задача №1.
Ранец 3кг. На сколько кг орех тяжелее ранца?
Запиши вычисления:________________________________________
Задача №2.
Какова масса кучки из трёх «морских орехов»?
Запиши вычисления:________________________________
Внушительные размеры имеет и пальма, на которой растёт «морской орех».
Высота ствола пальмы 30м.
Задача № 3.
Сколько было бы этажей в доме, высотой с Сейшельскую пальму, если высота трёхэтажного дома примерно - 10м?
Запиши:____________________________________________________________________________________________________________
Сегодня о морском орехе не рассказывают легенды. Но до сих пор орех-гигант удивляет всех своими размерами.
«Морской орех» -самое большое семя на Земле!
Лист-путеводитель. 1 группа.
Для того чтобы выполнить
Задание №1:
-
Найди в тексте, где указана длина тела мыши.
-
Затем измерь с помощью линейки длину своей ладони.
-
Сравни эти длины и сделай вывод.
Задание № 2.
-
Тебе надо определить, на сколько вырастает малыш мыши-малютки за 2 месяца.
-
Найди в тексте задачи данные о том, какой длины рождается мышка и какой длины достигает к 2 месяцам.
-
Вычисли разность этих значений. Тогда и определишь, на сколько вырастет мышь - малютка.
Задание № 3.
-
В задании № 1 ты уже нашёл в тексте значение длины тела мышки.
-
Найди длину хвоста.
-
Сравни длины и сделай вывод.
Лист-путеводитель. 2 группа.
Для того чтобы выполнить
Задание №1.
-
Найди в тексте, через сколько веков стали выращивать картофель в Северной Америке.
-
Найди число, в каком веке выращивали картофель в Северной Америке.
-
Найди, на сколько веков назад картофель появился в Европе, по сравнению с Северной Америкой.
-
Вычисли разность этих чисел. Ты получишь век, когда картофель появился в Европе.
Задание № 2.
-
Найди в тексте, когда крестьяне не хотели сажать картофель (сколько веков).
-
Найди в тексте, к концу какого века крестьяне стали использовать картофель в России.
-
Вычисли разность этих чисел. Ты найдёшь, в каком веке появился картофель в России.
-
Затем сравни: век России и век Европы.
-
Сделай вывод: где раньше появился картофель.
Задание № 3.
-
Найди в тексте, где указано, сколько весит картофель.
-
Найди, сколько грамм полезны для нашего организма.
-
Вычисли разность этих значений.
-
Ты получишь, сколько граммов воды содержится в картофеле.
Задание № 4.
-
Найди в тексте, сколько весит один картофель средних размеров.
-
Сколько раз в 200 содержится по 100.
-
Ты получишь число картофелин, в которых содержится суточная доза витамина С.
Лист-путеводитель. 3 группа.
Для того чтобы выполнить
Задание № 1.
-
Найди в тексте массу «Морского ореха».
-
Сравни: на сколько килограммов орех тяжелее ранца.
Задание № 2.
-
Найди массу одного ореха.
-
Вычисли массу трёх «Морских орехов».
Задание № 3.
-
Найди в тексте высоту ствола пальмы.
-
В задании найди высоту трёхэтажного дома: сколько метров занимает один трёхэтажный дом.
-
Сколько раз по 10м содержится в высоте ствола пальмы. Ты узнаешь количество этажей в доме, высотой с Сейшельскую пальму.
Оценочный лист
(Фамилия, имя ученика)_____________________________________________________________________________________________
-
Этап урока
Название этапа урока
Количество баллов на данном этапе урока
1.
Организационный
-
2.
Проверка Д/З
3.
4.
5.
Физкультминутка
-
6, 7.
Работа в группах
Выставка работ
8.
Итог урока.Рефлексия
Итого количество баллов за урок
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Критерии оценивания:
2 этап урока. Проверка Д/З
Без ошибок_______2 балла,
1-2 ош._________1 балл,
3 и более ош.____0 баллов.
3 этап урока. Устный счет.
Без ошибок_______2 балла,
1-2 ош._________1 балл,
3 и более ош.____0 баллов.
4 этап урока. Закрепление.
Без ошибок_______2 балла,
1-2 ош._________1 балл,
3 и более ош.____0 баллов.
6 и 7 этап урока. Решение задач.
Без ошибок_______2 балла,
1-2 ош._________1 балл,
3 и более ош.____0 баллов.
-
Если вы набрали:
от 7-8 баллов - за урок оценка «5»
от 5-6 баллов - за урок оценка «4»
от 2-4 баллов - за урок оценка «3»
Этап урока | Название этапа урока | Количество баллов |
1. | Организационный | - |
2. | Проверка Д/З |
|
3. | Устный счёт |
|
4. | Закрепление знаний по теме: «Умножение на 2» |
|
5. | Физкультминутка | - |
6. | Решение практических задач. Работа в группах |
|
7. | Защита работы | |
8. | Итог урока |
|
Итого |
| |
ОЦЕНКА ЗА УРОК |
|