- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по системе Л. В. Занкова на тему Зимние виды спорта
Урок обучения грамоте по системе Л. В. Занкова на тему Зимние виды спорта
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зленко И.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова.
Учитель МОАУ «СОШ №13» г.Новотроицка Оренбургской обл. Зленко И.А.
Тема: Практическое пользование изученными буквами
при чтении. Спортивный праздник.
Цели урока: закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять корень слова в родственных словах, включать изученные буквы в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.
УУД:
Коммуникативные - использовать в общении правила вежливости, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Познавательные - научиться первичному умению смыслового восприятия текста.
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Оборудование: Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец); презентация на тему «Зимние виды спорта», эмблема сочинской зимней олимпиады 2013 г., фото с различными видами спорта, таблички с закодированными словами и их отгадками.
Ход урока
I Организационный момент
Прошла перемена,
Раздался звонок.
Пора поскорее
Начать наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II Индивидуальная работа
-
подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:
малина
Роман
зима
2) вставь нужную букву ( и или ы):
снеж…нка
зебр…
маш…на
-
поставь в словах ударение:
кролик
мороз
посуда
-
раздели слова на слоги:
крокодил
метель
сова
Дополнительное задание: прочитайте все слова в группах и найдите такие слова, которые можно отнести к общей теме (зима, метель, снежинка, мороз). - открыть карточку со словом «ЗИМА»
Развитие дикции: скороговорка на доске -
Везет Сенька Саньку
с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног,
Соньку в лоб, все в сугроб.
Работа над скороговоркой:
-прочитать по слогам
- прочитать целыми словами
- прочитать в обратном порядке
- прочитать быстро
III Введение в тему:
- Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать шараду.
Моё начало есть в свинце, и в сердце, и в стали
А корабли в моём конце вчера к причалу стали (порт)
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким. (СПОРТ) - открыть табличку + фото спортсменов.
-Кто назовёт тему урока?
IV. Физминутка:
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой! (сначала проговариваем и шагаем, потом прыгаем).
-Значение слова «спорт» от франц. - развлечение, забавы. Когда это слово попало в Англию, оно стало означать конные скачки. 100 лет назад это слово попало в Россию, оно тогда означало игру в домино, а сейчас система соревнование в различных видах. Какие виды спорта вы знаете?
V. Работа в группах:
Раздать детям листочки с парами слов: спорт - сп…ртивный, свист - св…ток, лозунги - лозун…, флаги - фла….
Вставьте подходящие буквы, докажите их правильность.
Какое слово вам неизвестно?
VI. Работа над пониманием прочитанного.
- Откройте с. 65 Азбуки прочитайте заголовок , чтение по «цепочке» предложений.
- Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный праздник. (проходил на стадионе)
- Найдите это предложение.
- Кто болел за ребят?
- Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?
- найдите слова , которые относятся к теме «спорт» (стадион, бегун, команда, прыгун, гимнасты, финиш, трибуна) - открыть карточки на доске.
VII. Физминутка
Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.
(Дети показывают) (Дети скачут)
Зайке холодно сидеть, Кто-то зайку напугал,
Надо лапочки погреть, Зайка - прыг и убежал.
Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети садятся)
(Дети показывают)
V III. Работа в парах
- Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)
IX. Правила ведения спора
- Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.
- Давайте представим, как это могло произойти. (победителя поздравить, проигравшего утешить)
- Сейчас мы прочитаем три слова. Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?
RCZПОWP (Спор)
-Среди набора букв найдите слово.
КЛАПВОССОРАВ (Ссора)
- Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.
ВДЛАОКРПАСКФАШ (Драка)
- Я выстрою их в такой последовательности: спор - ссора - драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?
- Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка? Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие). Что вы для себя выберете?
-Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.
X. Связь с жизнью.
- Какой спортивный праздник ожидается в феврале в нашей стране в городе Сочи? (зимняя олимпиада). В нашу страну приедут спортсмены из разных стран мира и будут показывать спортивную силу, выносливость, физические способности. (показать эмблему олимпиады)
Презентация «Зимние виды спорта» + заранее подготовленные дети озвучивают характеристику различных видов спорта.
На время циклограмма «Здоровье» + кроссворд с. 65.
В конце урока всем детям подарить талисманы олимпиады на удачу.
XI. Итог урока
Какая была тема урока?
Что нового узнали на уроке?
С каким настроением вы уйдете с урока? Почему?
Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.