Урок обучения грамоте по системе Л. В. Занкова на тему Зимние виды спорта

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова.

Учитель МОАУ «СОШ №13» г.Новотроицка Оренбургской обл. Зленко И.А.

Тема: Практическое пользование изученными буквами

при чтении. Спортивный праздник.

Цели урока: закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять корень слова в родственных словах, включать изученные буквы в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.

УУД:

Коммуникативные - использовать в общении правила вежливости, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Познавательные - научиться первичному умению смыслового восприятия текста.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Оборудование: Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец); презентация на тему «Зимние виды спорта», эмблема сочинской зимней олимпиады 2013 г., фото с различными видами спорта, таблички с закодированными словами и их отгадками.

Ход урока

I Организационный момент

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II Индивидуальная работа

  1. подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:

малина

Роман

зима

2) вставь нужную букву ( и или ы):

снеж…нка

зебр…

маш…на

  1. поставь в словах ударение:

кролик

мороз

посуда

  1. раздели слова на слоги:

крокодил

метель

сова

Дополнительное задание: прочитайте все слова в группах и найдите такие слова, которые можно отнести к общей теме (зима, метель, снежинка, мороз). - открыть карточку со словом «ЗИМА»

Развитие дикции: скороговорка на доске -

Везет Сенька Саньку

с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног,

Соньку в лоб, все в сугроб.

Работа над скороговоркой:

-прочитать по слогам

- прочитать целыми словами

- прочитать в обратном порядке

- прочитать быстро

III Введение в тему:

- Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать шараду.

Моё начало есть в свинце, и в сердце, и в стали

А корабли в моём конце вчера к причалу стали (порт)

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким. (СПОРТ) - открыть табличку + фото спортсменов.

-Кто назовёт тему урока?

IV. Физминутка:

Что для зайца стометровка?

Как стрела летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе с тренером лисой! (сначала проговариваем и шагаем, потом прыгаем).

-Значение слова «спорт» от франц. - развлечение, забавы. Когда это слово попало в Англию, оно стало означать конные скачки. 100 лет назад это слово попало в Россию, оно тогда означало игру в домино, а сейчас система соревнование в различных видах. Какие виды спорта вы знаете?

V. Работа в группах:

Раздать детям листочки с парами слов: спорт - сп…ртивный, свист - св…ток, лозунги - лозун…, флаги - фла….

Вставьте подходящие буквы, докажите их правильность.

Какое слово вам неизвестно?

VI. Работа над пониманием прочитанного.

- Откройте с. 65 Азбуки прочитайте заголовок , чтение по «цепочке» предложений.

- Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный праздник. (проходил на стадионе)

- Найдите это предложение.

- Кто болел за ребят?

- Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?

- найдите слова , которые относятся к теме «спорт» (стадион, бегун, команда, прыгун, гимнасты, финиш, трибуна) - открыть карточки на доске.

VII. Физминутка

Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,

И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

(Дети показывают) (Дети скачут)

Зайке холодно сидеть, Кто-то зайку напугал,

Надо лапочки погреть, Зайка - прыг и убежал.

Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети садятся)

(Дети показывают)

V III. Работа в парах

- Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)

IX. Правила ведения спора

- Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.

- Давайте представим, как это могло произойти. (победителя поздравить, проигравшего утешить)

- Сейчас мы прочитаем три слова. Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?

RCZПОWP (Спор)

-Среди набора букв найдите слово.

КЛАПВОССОРАВ (Ссора)

- Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

ВДЛАОКРПАСКФАШ (Драка)

- Я выстрою их в такой последовательности: спор - ссора - драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?

- Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка? Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие). Что вы для себя выберете?

-Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.

X. Связь с жизнью.

- Какой спортивный праздник ожидается в феврале в нашей стране в городе Сочи? (зимняя олимпиада). В нашу страну приедут спортсмены из разных стран мира и будут показывать спортивную силу, выносливость, физические способности. (показать эмблему олимпиады)

Презентация «Зимние виды спорта» + заранее подготовленные дети озвучивают характеристику различных видов спорта.

На время циклограмма «Здоровье» + кроссворд с. 65.

В конце урока всем детям подарить талисманы олимпиады на удачу.

XI. Итог урока

Какая была тема урока?

Что нового узнали на уроке?

С каким настроением вы уйдете с урока? Почему?

Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.


© 2010-2022