Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ» 16 человек

Цель: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

  1. Образовательная:

    • обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение;

    • совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

  1. Развивающая:

    • развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация), внимание, память и речь учащихся;

    • развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.

  1. Воспитательная:

    • воспитывать любовь к русскому языку;

    • воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.

В начале урока дети распределены на группы учителем (4 группы по 4 человека)

Оборудование: карточки со словами и местоимениями на начало урока, карточки для работы в паре, на столы № группы, конверты со смайликами….

Ход урока

  1. Организационный момент. 4

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня урок русского языка проведу я. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!

Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками… и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого.

  1. Сообщение темы урока, постановка задач.

Для начала узнаем тему урока, для этого найдём лишнее слово в каждой строчке.

ВЫ НОС ОН

ЗА МЫ ТЫ

ОНО Я ШЛА

ОНА МНИ ОНИ

Что объединяет эти слова? (Все слова - личные местоимения)

Поднимите руки те, для кого эта тема нова?

Как считаете, что мы будем делать на уроке? Закреплять знания о личных местоимениях)

Тема урока: «Закрепление знаний о местоимении».

Цель:

-Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении и применим свои знания на практике.


  1. Основной этап. 5

Предлагаю выполнить задание. Каждый получает карточку. В ней нужно вставить вместо точек личные местоимения.

Подпишите свои карточки.

Работа по карточкам.

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, … схожу в магазин, а … почисти картофель».

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Геннадий ответил: «… торопимся на стадион, там интересные состязания».

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

3. … нарисую зелёную пышную ёлочку. В лесу … видели прекрасную сосну, а на ней- с ветки на ветку прыгала белочка.

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

4. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Зачем … бежишь сломя голову.

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

ВЫПОЛНИЛ _________________________- ПРОВЕРИЛ_________________

5. … меня старался догнать на перекрёстке. … его не видели, только слышали странные звуки.

ОЦЕНКА (подчеркни нужное) 1) ОТЛИЧНО 2) ХОРОШО 3) НАДО ПОРАБОТАТЬ

Поменяйтесь карточкой с соседом по цепочке и побудьте в роли учителя.

Проверьте по слайду. И оцените работу товарища, по предложенным критериям. Нужное подчеркните карандашом.

Карточка 1.

Какие слова вы вставили? ()

Подумайте, что их объединяет?

И т.д.

На доске записать ед мн число, 1, 2, 3 лицо

Давайте вернёмся к доске.

На какие группы мы можем разделить эти местоимения? (3 лица)

А ещё? (число)

Молодцы! Давайте попробуем всё, о чём вспомнили, показать схемой на доске.

Каждая группа получает карточки с высказываниями. Ваша задача: Выбрать нужную карточку, поместить на доску и обосновать свой выбор.

местоимения

Самостоятельная часть речи

Не называет людей, животных или предметы и указывает на них

Изменяются по падежам и числам

изменяются по родам в 3 лице ед. числе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1-2

Личные местоимения шли к вам в гости, но заблудились, потерялись. Я знаю, что их было ….. Найдите их в классе. (в классе развешать местоимения и существительные, другие местоимения)

Работа с текстом 7

Кто знает? Что это такое?

Ночью сверкает и всё освещает?

Ф_нарь

Как вы считаете, как записать это слово правильно?

Давайте посмотрим как нужно.

Для вас я приготовила упражнение из учебника на листочках. Сегодня мы постараемся быть редакторами, будем учиться находить и исправлять речевые ошибки. Работать будем в группе.

Я вам прочитаю, а вы проследите глазками и попробуйте найти речевые ошибки. Что не так в тексте? (Повторы)

Такая ошибка называется ТАВТОЛОГИЕЙ (на доску слово)

Каждая группа работает со своей частью текста. Можно приступать! Исправить ошибки можно карандашом. Выберите, кто будет читать исправленный текст.

Проверим, что у нас получилось. 1 группа………..


  1. Сильный ветер качнул Уличный Фонарь и Фонарь увидел высоко - высоко в чёрном небе Звезду.

  2. «Какая Звезда маленькая, - подумал Фонарь, а так высоко забралась. Звезде, наверное, страшно».

  3. Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.

  4. Тогда Фонарь успокоился и Фонарь был рад за Звезду.

Итак, как пишется слово ФОНАРЬ? Давайте произнесём хором. 3 мин.

Молодцы!

Давайте запишем это слово. Подчеркните карандашом ту букву, которую нужно запомнить.

А кто знает, какое значение имеет это слово? Что оно обозначает.

Ребята я приготовила вам несколько слайдов.

1 статья из толкового словаря.

Посмотрите. Что обозначает м. р.?

Это слово имеет целых 3 значения.

1-е читай……

А вы знаете, что есть «Царь- фонарь»? Предположите, что это за предмет?

Давайте проверим свои догадки.

Презентация

Есть «Царь пушка». Поднимите руку, кто слышал или знает о ней?

Есть «Царь- колокол»

Итог урока

ИТАК: подведём итоги нашего урока.

Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, такой и сколько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, её и свой?

Это, без сомнения,

Все …. (местоимения)

- Ещё раз вспомним, что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предметы, не называя их)

На партах у вас конверты, смайликом покажите своё настроение. А сейчас попробуйте объяснить, почему у вас такое настроение.

Давайте поделимся своим мнением об уроке.

Мне понравилось на уроке…

Мне не понравилось на уроке…..

Полезен ли для вас был урок?

Домашнее задание. (дифференцированные задания)

Сегодня я вам задам домашнее задание по выбору уровня сложности. Задание 1 уровня будет оцениваться на 3, 2 уровня - на 4, а 3 уровня - на 5. Конечно же, если не будет ошибок.

1 уровень сложности. Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ»

Вставить пропущенные местоимения. Определить их лицо и число.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Завтра … пойдём на выставку.

2 уровень сложности. Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ»

Определить по признакам местоимение и записать его.

Мест. 3л., ж.р., ед.ч.-

Мест. 2л., мн.ч.-

Мест. 3л., ср.р., ед.ч.-

Мест. 1л., мн.ч.-

3 уровень сложности. Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ»

Заменить местоимения 1 л. ед.ч. на местоимения 1 л. мн.ч.

Я учусь в 3 классе. У меня много друзей. Они внимательны и справедливы ко мне.

Игра «Найди меня»

Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. Определите их род.

(На доске записаны слова)

агроном магнитофон корона экономия

вагон борона пончик икона





7



© 2010-2022