- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: «Моя семья»
Классный час на тему: «Моя семья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагина С.А. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Классный час на тему: «Моя семья».
Задачи:
-
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
-
Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
-
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
-
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Ход классного часа
-
Вступительная беседа.
- Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(Дед)
- Тема нашего классного часа - «Моя семья». - А что такое семья? Это люби, связанные чувством ответственностью друг за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе. - А зачем создается семья? - Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья»
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я -
Да и бабушка моя -
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю.
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя -
Наша дружная семья. - Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему? - Я думаю, каждый из вас гордиться своей семьей и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней. ( дети по очереди выходят к доске и рассказывают классу о членах семьи). - Какие традиции существуют в вашей семье? - Фирменное блюдо вашей семьи? - Любимый вид отдыха вашей семьи?
-
Беседа «Моя семья. Отношения в семье».
- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди - мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди - ваша семья.
- Как вы думаете, что такое семья?
- Действительно, семья - это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?
- В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.
-Какие ласковые слова вам говорят?
- Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?
(Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.)
- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?
- По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.
(Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.)
- Я вам сейчас зачитаю заповеди, которых необходимо придерживаться в своей семье. А вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.
-
Свято храни честь своей семьи.
-
Люби свою семью и делай её лучше.
-
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
-
Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
-
Подари родителям радость.
-
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
-
Доброе дело дороже богатства.
-
Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
- Итак, что такое семья, понятно всем.
Хочется повториться, что семья - это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
3) Работа с пословицами.
- Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.
Не будет добра, (коли в семье вражда).
Семья без детей (что цветок без запаха).
Семья вместе - (душа на месте).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Мой дом - (моя крепость).
4) Подведение итогов классного часа.
- Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от всех невзгод и ненастий.
●Правила общения в семье.
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них .
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
- Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.
- Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо.
( ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, любовь )
- А закончить наш классный час я хочу стихотворением:
Семья - это, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нём!