Урок Тема: Работа с детской книгой Рукавичка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1-Б

Предмет: литературное чтение

Учитель: Османова Никара Наримановна

Тема: Работа с детской книгой. « Рукавичка»

Цель: уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать речь учащихся; формировать читательский интерес младшего школьника.

Задачи:

• формирование навыков первоначального анализа текста;

• развитие умений осознавать идею произведения.

• воспитание у детей нравственных принципов.

отрабатывать приёмы информационных умений., способствовать формированию личностного отношения к прочитанному.


Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением животных, героев сказки «Рукавичка», маски героев сказки.

Ход урока:

I Организационный момент.

1)Психологический настрой:

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2)Вводная беседа:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как зимуют звери?

II.Определение темы, постановка целей урока:

-Послушайте загадки, а отгадки нам помогут, определить с каким произведением, мы сегодня познакомимся. (Cлайд-1 с изображением животных)

1. В подполье, в каморке

Живёт она в норке!

Серая маленькая,

Кто же это? (Мышка)

2.Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. ( Медведь)

3.У косого нет берлоги,

Не нужна ему берлога.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

4.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто же это? ( Лиса)

5.Кто зимой холодной бродит

В лесу злой и голодный? (Волк)

6.И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде найдёте.

На поляне, на опушке-

Мы зелёные……(Лягушки)

7. На его пути не стой,

Глазки ты ему не строй,

Два клыка, нос пятаком,

И характер не простой! (Кабан)

- Что помогло вам отгадать загадки?

-Как назвать эти предметы, одним словом? (Животные)

-Какое животное в этом ряду лишнее? (Лягушка)

-Почему? ( Лягушка-земноводное)

-Почему оставшихся животных называют дикими?

III.Физминутка.

-Поработали, ребята,

А сейчас- все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь!

- За работу нам пора. Сядьте тихо, детвора.

IV. Работа с детской книгой. Сказка «Рукавичка»

1.-Отгадайте загадку.

Две плетёнки, две сестрёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)

2.Чтение сказки «Рукавичка» (Слайд-2 иллюстрации из сказки «Рукавичка»)

-Послушайте, какая история произошла с нашими героями-животными.

3.Работа с текстом.

-Чем понравилась сказка?

-Откуда взялась рукавичка в лесу?

-Назовите героев сказки. ( Мышка, медведь, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан)

-Как каждого их них звали и почему?

-Сколько всего животных поселилось в рукавичке?

-Собачка является персонажем сказки? (Нет) -Почему?

-Чему учит эта сказка?

-Что бы вы посоветовали героям сказки, если бы вы попали в сказку? ( Не переживали, что нет жилья, а построили себе новое)

V.Инсценировка сказки.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой сказкой работали на этом уроке?

-Какая пословица подходит к этой сказке?

( Слайд-3 Пословицы)

Сам пропадай, а товарища выручай.

Будь другом - и тебе помогут в беде.

В гостях хорошо, а дома ещё лучше.

-Какие задания вам больше понравились?



© 2010-2022