- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему «Безударные гласные в приставках»
Урок на тему «Безударные гласные в приставках»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Успенская М.В. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Минутка словаря.
На слайде словарные слова с пропущенными буквами. После записи их в тетрадь сначала взаимопроверка, потом проверка по доске .
- Разделите слова на две группы.
- По какому признаку будете делить?
- Как вы догадались что эти слова с приставками?
- Расскажите друг другу алгоритм нахождения приставки в слове.
2. Прочитайте ещё раз слова второй группы и поставьте в них ударение.
- В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какова же цель нашего урока?
- Но мы уже знаем правило о безударных гласных в корне слова. Напомните его
.-Как вы думаете, можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью известного нам правила?
3. Постановка проблемы.
Так как же быть с безударной гласной в приставке?
Откуда узнать, какую гласную писать?
4. Открытие новых знаний упр. 148 кол-но у доски и в тетрадях.
Вывод: Гласные в приставках бывают и под ударением и без ударения.
5. Работа с правилом с. 123
Далее слайд с приставками и объяснение учителя как запомнить написание приставок.
6. Первичное закрепление упр. 149 сам-но (взаимопроверка) и под док. камерой.
Вывод: как отличить предлог от приставки? Как не ошибиться в написании безударной гласной в приставке?
7. Работа в парах:
- Мы нередко путаем начало корня в слове и приставку.
- Как не ошибиться ?
- Найти слова с приставкой и выделить их, доказать.
Вывод: подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
8. Игра «Образуй новое слово»
Вывод: как пишутся приставки со словом? Как не ошибиться в написании буквы безударного гласного в приставке ?
9. Мини-тест
10. Рефлексия