Урок на тему «Безударные гласные в приставках»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Минутка словаря.

На слайде словарные слова с пропущенными буквами. После записи их в тетрадь сначала взаимопроверка, потом проверка по доске .

- Разделите слова на две группы.

- По какому признаку будете делить?

- Как вы догадались что эти слова с приставками?

- Расскажите друг другу алгоритм нахождения приставки в слове.

2. Прочитайте ещё раз слова второй группы и поставьте в них ударение.

- В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

- Но мы уже знаем правило о безударных гласных в корне слова. Напомните его

.-Как вы думаете, можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью известного нам правила?

3. Постановка проблемы.

Так как же быть с безударной гласной в приставке?

Откуда узнать, какую гласную писать?

4. Открытие новых знаний упр. 148 кол-но у доски и в тетрадях.

Вывод: Гласные в приставках бывают и под ударением и без ударения.

5. Работа с правилом с. 123

Далее слайд с приставками и объяснение учителя как запомнить написание приставок.

6. Первичное закрепление упр. 149 сам-но (взаимопроверка) и под док. камерой.

Вывод: как отличить предлог от приставки? Как не ошибиться в написании безударной гласной в приставке?

7. Работа в парах:

- Мы нередко путаем начало корня в слове и приставку.

- Как не ошибиться ?

- Найти слова с приставкой и выделить их, доказать.

Вывод: подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

8. Игра «Образуй новое слово»

Вывод: как пишутся приставки со словом? Как не ошибиться в написании буквы безударного гласного в приставке ?

9. Мини-тест

10. Рефлексия


© 2010-2022