Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Литературное чтение

2 класс
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель урока: познакомить с русской народной сказкой "Лиса и журавль"; совершенствовать умение читать, работать с текстом; развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя); воспитывать гостеприимство, порядочность. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, сигнальные карточки, маски, кукольный театр. План урока І. Организационный момент. Психологическая установка на урок - Улыбнемся друг другу, поделитесь хорошим настроением с товарищами. Проведем аутотренинг и настроимся на урок. Сядьте удобно, склоните голову на руки, закройте глаза. Шепотом повторяйте за мной: - Я в школе на уроке ... - Сейчас я начну учиться ... - Я радуюсь этому ... - Внимание мое растет ... - Память моя крепкая ... - Я хочу учиться ... - Я готов к работе ... - Работаю! II. Мотивация учебной деятельности учеников. Сообщение целей и задач урока. Упражнение «Микрофон» - Подумайте и скажите, каким должен быть наш урок? (полезным, приятным, радостным...) - А какими вы должны быть на уроке? ( внимательными, активными, старательными...) - Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий, продуктивный урок. Сегодня на уроке мы будем работать над развитием навыков чтения, проанализируем поступки действующих лиц, дадим им характеристику, будем учиться выражать свою точку зрения. Предлагаю вам следующий план работы:

  1. Речевая разминка
  2. Сообщение Книголюба, Почемучки
  3. Работа с учебником
  4. Физкультминутка
  5. Работа в группах
  6. Презентация работ
  7. Тестовые задания
  8. Итог урока
Вас ждет много интересных заданий. 1. Речевая разминка Язычок знаком вам, дети. Мы встретим его улыбкой. /Растянуть напряженные губы в улыбке / Сегодня отправимся вместе с Язычком на прогулку в зоопарк. Артикуляционные упражнения Бегемот Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот - Отдыхает бегемот. / Сильно раскрыть рот./ Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки - Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. /Растянуть напряженные губы в улыбке / Слон Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. /Вытянуть напряженные губы вперед. / Ритмичные динамические упражнения для языка Змейка Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. / Рот широко открыт, узкий язык выдвинуть как можно дальше вперед, затем спрятать в рот./ Лошадка Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко - Стук копыт услышишь звонкий. / Губы растянуты в улыбке, рот открыт, широкий язык присасывать к верхнему небу и резко отпускать./ Мимический этюд Обезьянка Изобразите обезьяну: приоткройте рот и поместите кончик языка между нижней губой и нижними зубами. / Двигать всеми мышцами лица./ Дыхательные упражнения " Благоухание цветов " Цветов вдыхаю аромат И медленно выдыхаю. /Глубокий вдох через нос - медленный, удлиненный выдох через рот, произнося " Ах!"/ «До свидания, зоопарк», - сказал Язычок и пошел домой. 2. Игра "Кто внимательный?" ВПРЛОСЬОИГВКЩЛО (лось) СМФУУУЛИССВИУОН (лис) МТОАУТРФЛЕСВЦУЙБ (лес) 3. Скороговорка У села ли села лиса, у опушки ли леса. III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. - Какой раздел мы изучаем? ( Мы изучаем раздел «Русские народные сказки») - Какой вид сказок мы рассматриваем? ( Мы рассматриваем сказки про животных) - Кто является главными героями этих сказок? ( Главные герои этих сказок- животные) - Какой зверь в этих сказках самый хитрый? ( Самый хитрый зверь в сказках - лиса) 2. Сообщение Книголюба ( книголюбы подготовили выставку книг) В сказках лиса всегда хитрая, умная и коварная. Существует много сказок, главным персонажем которых является лисичка. Предлагаю вам прочитать интересные веселые приключения лисички в народных сказках : «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Как лиса училась летать», «Девочка и лиса», «Лисичка и журавль». - Сегодня на уроке мы прочтем русскую народную сказку «Лиса и журавль». Коллективная работа. Упражнение «Куст» - Прежде чем мы начнем читать сказку, я хочу, чтобы вы вспомнили все, что знаете о лисе. Напоминаю, нужно вспомнить как можно больше, не задумываясь о том, верны ли ваши утверждения. Из ваших мыслей "вырастим" ассоциативный куст.

это животное

охотится ночью и днем



охотится на мышей и других мелких грызунов



это хищный зверь


Лиса

рождает маленьких лисят

хитрая, чуткая, осторожная

живет в лесу

рыжая


живет в норе

имеет длинный пушистый хвост



Сообщение Почемучки (просмотр видео) Это интересно знать! Слышали ли вы когда-нибудь о танце фокстрот? Его название так и переводится - лисий танец. Почему? Потому что, когда лисица хочет поймать мышку, ей приходится часто и высоко подпрыгивать, и издали ее движения напоминают элегантный танец. - А как вы думаете, дружат лиса с журавлем? Это мы узнаем, прослушав сказку «Лиса и журавль» IV. Изучение нового материала 1. Слушание сказки «Лиса и журавль» (аудиозапись ). - Кто является главными героями сказки? - Кто автор сказки? 2. Словарная работа Куманек (кум) - крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала - сама приготовила пищу Пир - большой званый обед, а также вообще обильное угощение. Потчевать - угощать. Не обессудь - не отнесись строго, не осуди. Несолоно хлебала - обманулась в ожидании. 3. Робота с учебником а) Чтение сказки (многократность чтения) - Подготовьтесь к троекратному чтению. Читаем вполголоса: 1 раз - 1 минуту; 2 раз -1 минуту. - Увеличилось количество прочитанных слов? - Поднимите зеленый цвет те, у кого вторая отметка стала дальше. Красный - без изменений или не дошла до первой отметки. 3 раз - 30 секунд - читаем вполголоса, скороговоркой. б) Чтение сказки молча. 4. Анализ сказки - Почему лиса решила пригласить журавля в гости? Графическое изображение настроения - Изобразите настроение лисы в этот момент сказки
Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.
Дорисуйте лису, выбрав один из образцов.
Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль.Конспект урока Русская народная сказка Лиса и журавль. Какой заголовок можно подобрать к этой части? (Лиса с журавлем подружились.) - Чем угощала лиса журавля? - Как угощала лиса журавля? - Как вела себя лиса за обедом? - Почему журавль пригласил лису в гости? Изобразите настроение лисички в этот момент сказки. - Какой заголовок можно подобрать к этой части? (Журавль в гостях у лисы.) - Что приготовил журавль? - Как вел себя журавль? - Смогла ли лиса поесть окрошки? - Какие слова лисы повторил журавль, когда угощал её? - Изобразите настроение лисички в этот момент сказки. - Какой заголовок можно подобрать к этой части? ( Лиса в гостях у журавля.) - Почему лиса перестала дружить с журавлем? Изобразите настроение лисички в этот момент сказки. - Какой заголовок можно подобрать к этой части? ( Приятели поссорились.) Физкультминутка 5. Работа над характеристикой персонажей - Подчеркните слова, характеризующие лису и журавля. Лиса - воспитанная, жадная, гостеприимная, любезная, хитрая, льстивая, неискренняя. Журавль - злой, доверчивый, вежливый, гостеприимный, находчивый, сообразительный. 6. Выбери свою позицию - Какой урок преподал журавль лисе? - Как вы считаете, хорошо ли поступил журавль по отношению к лисе? Выскажете свою позицию с помощью светофора: Красный - да; Синий - нет. Желтый - я не могу определиться. - А как бы ты поступил на месте журавля? - Чему учит сказка? - Какие выводы мы можем сделать из этой сказки? (Ответы учеников) 8. Работа в группах Задание для I группы: Прочитать сказку в лицах, без слов автора Задание для II группы: Пересказать сказку по плану: 1. Лиса с журавлем подружились. 2. Журавль в гостях у лисы. 3. Лиса в гостях у журавля. 4. Приятели поссорились.
Задание для III группы: Установить последовательность событий:

  • С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
  • Пошел журавль на званый пир.
  • А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
  • Лиса с журавлем подружились.
  • - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
  • Лиса начала вертеться вокруг кувшина.
Задание для IV группы: Творческая работа Изменить сюжет сказки, чтобы лиса с журавлем остались друзьями. 9. Презентация работ V. Закрепления изученного материала Тест 1. Это произведение является ... а) рассказом; б) сказкой. 2. Кто первый пригласил приятеля в гости? а) Лисичка; б) Журавль. 3. На что надеялся каждый из гостей? а) Что придет в гости и будет общаться. б) Что придет в гости и хорошо поест. 4. Подойдет ли к сказке такой заголовок: "Какое угощение, такое и благодарения"? а) Да; б) нет. Игра «Да или Нет»
  • Сказка «Лисичка и журавль» учит нас быть гостеприимными?
  • Лисичка и журавль были настоящими друзьями?
  • Делай кому-то так, как хочешь, чтобы делали тебе.
  • Взаимопонимание приводит к дружбе.
Домашнее задание 1. Выразительно читать сказку - учебник стр. 42-44. По желанию:  Подготовить краткий пересказ.  Нарисовать иллюстрацию к сказке. VI. Итог урока - Какие выводы мы можем сделать из этой истории? - Оправдались ли наши ожидания? Упражнение «Ветер дует для тех, кто... доволен сегодняшней работой не доволен кому трудно определить свое эмоциональное состояние высоко оценивает содержание урока работал творчески устал хотел бы продолжить работу». Поаплодируем себе за хорошую работу.

Интернет-ресурсы: rud.exdat.com/docs/index-643399.html umnyashka.org/skorogovorki/skorogovorki-dlya-bukvy-l.html

© 2010-2022