Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звуки русского языка»

Задачи:

Образовательная: повторить имеющиеся знания согласных и гласных звуках, формирование языковой интуиции.

Развивающая: развитие орфографической зоркости, действий развивающих языковую интуицию.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, трудолюбивость, внимательность и отзывчивость по отношению к окружающим.

Оборудование: ТСО, карточки и тетрадные листы для учеников,


31 марта

Классная работа




  1. Орг. деятельности учащихся


  1. Вводная беседа


  1. Комплексная проверка знаний



  1. Игра «Звуки заблудились»




  1. Работа

с учебником



  1. Работа с карточкой





  1. Физ.минутка


  1. Дидактическая игра


Игра « Угадай звук и слово»







  1. Дидактическая игра» Магнитофон»




  1. Итог урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Какое время года недавно у нас наступило?(весна)

Верно, сейчас к нам пришла весна, а значит к нам с теплых краев возвращаются птицы. А как называют птиц, которые улетают зимовать в другие страны? (перелетные)

Давайте посмотрим на доску. К нам залетели птички, но они запутались и нам нужно помочь им и разместить птиц по своим местам.Какие бывают звуки? Согл. И гласн)В первое гнездо нужно поместить птиц, начинающихся на согласный звук, а во второе гнездо- птиц, начинающихся на гласный звук.

Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»

Аист, иволга, орел лебедь ,ласточка,

Утка дятел, гусь

Давайте перечислим птиц, которые начинаются на гласный звук, назовите птиц, которые начинаются с согласного звука. Выпишите 2х любых птиц, начинающиего на согласный и гласные звуки.

Молодцы, вы справились с заданием верно и теперь наши птички живут в своих гнездах

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, так получилось, что наши звуки перепутались и из-за этого у нас получились вот такие смешные стихотворения,давайте исправим ошибки в них

Закричал охотник «Ой!

Двери гонятся за мной»

Какой звук перепутали? (Д) на какой нужно его поменять? (на Т) а звук Т какой? (согл,ТВ,звонк,парн) Давайте прочитаем, что должно получится на самом деле.

Посмотрите-ка,ребятки:

Раки выросли на грядке

А какой звук здесь неверно написан? (Р), какой нужно написать? (м) а звук М какой? (согл,ТВ, звонк.непарн) Давайте прочитаем стихотворение верно

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами

Какой звук неправильный? (М), а какой нужно написать? (Ч) а звук ч какой? (согл,всегда мягкий, глух.,непарн.)

И прочитаем так как должно быть на самом деле

Давайте откроем учебник на стр. 57 и прочтем задание к упражнению 67. Найти слова, начинающиеся с согласного звука(воробей,ласточка), с мягкого согласного ( )

Давайте запишем эти слова на наших листочках и подчеркнем звуки. Писать начинаем на первой строчке, где стоит красная точка.

Давайте вместе выполним следующее упражнение 68, читаем, вставляя пропущенные слова.

Молодцы ребята.

Ребята, у вас у каждого на парте лежит карточка с текстом, давайте с вами прочтем задание первого варианта и прочтем задание 2го варианта. Всем понятно задание?

1 вариант

Вставь слова, которые начинаются с гласного звука.

Ребята пошли гулять на поляну. Девочки начали собирать цветы. ……. нашла ромашку, а Катя ……. В пруду плавала ……., а на дереве пела …………... Ребята хорошо отдохнули и пошли домой.

Слова-помощники: ирис, иволга, утка, Ира

2 вариант

Вставь слова, которые начинаются с согласного звука

Собрались ребята в лес по чернику. …… близко, стоит высокий, тёмный. Каждому по полной корзинке набрать надо. Алёша ……….. нашел под осиной , а у Миши …… сидит в корзине.

Слова-помощники: Лес, жук, гриб

Кто прочитает, что у него получилось в 1ом варианте? Во 2ом? Кто полностью справился с заданием, поднимите руки. Молодцы.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Давайте подберем слова, которые различаются одним звуком и сразу будем характеризовать звук, на который заменяем:

Игра- игла (Л-согл,ТВ,зв,непарн)

Пол- Гол (Г- согл,ТВ,зв,парн)

Гайка-Майка ( М-согл, ТВ, зв,непарн)

Улочка- удочка (Д-согл, ТВ, парн, глух.)

Гора-Нора ( Н-согл, ТВ, зв,непарн)

Капля-цапля (Ц-согл,ТВ.глухой,непарн)

Ребята, сейчас я буду называть вам характеристику звука и загадку, отгадка, которой начинается на этот звук. Ваша задача-определить, что это за звук и слово.Кто догадается-поднимает руку:

  1. первый звук: согл.. непарн., в данном случае мягк, звонкий

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. Лиса

2.Следущий звук: согл., парн , гл., тв.

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. Солнце)

3. согл., парн., твёрд,., глух.

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.( Крыжовник))

4. согл., непарн , гл., всегда мягк., шипящий.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

5. согл., парн., в нашем случае мягк., зв

зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.(верблюд)

6. гласн, ударн.

Зимой и летом - одним цветом. (Ель) а звук какой? (Э)

7. согл., парн , гл., тв.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...(свекла)

8. согл., пепарн., зв., тв

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.(ноты)

9. глас, безударн.

Стою на крыше, всех труб выше (антенна)

И давайте теперь прочитаем слово, которое получится, если соединить все звуки вместе. Это слова Весна

Ребята, давайте представим, что каждый ряд-это кусочек магнитной ленты, а я магнитофон и мы сейчас запишем с вами стихотворение. Оно у нас расположено у нас на доске, давайте его хором прочитаем

Утром солнечно, морозно,
Мы идём гулять с тобой,
А на веточках берёзы
Снег небесно-голубой.
Вон синичка полетела.

А теперь прочитаем по рядам, у каждого ряда свой номер и свое предложение на доске, около предложений стоят цифры, каждый ряд читает только свое предложение, через минуту я закрываю доску.

Первый ряд проговаривайте свое предложение

2,3,4,5

И так ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?



Слайд 2



Слайд 3


№4

№5








№6


№7


Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»




© 2010-2022