- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»
Конспект урока и презентация на тему: «Звуки леса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорокина А.Р. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема: «Звуки русского языка»
Задачи:
Образовательная: повторить имеющиеся знания согласных и гласных звуках, формирование языковой интуиции.
Развивающая: развитие орфографической зоркости, действий развивающих языковую интуицию.
Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, трудолюбивость, внимательность и отзывчивость по отношению к окружающим.
Оборудование: ТСО, карточки и тетрадные листы для учеников,
-
31 марта
Классная работа
-
Орг. деятельности учащихся
-
Вводная беседа
-
Комплексная проверка знаний
-
Игра «Звуки заблудились»
-
Работа
с учебником
-
Работа с карточкой
-
Физ.минутка
-
Дидактическая игра
Игра « Угадай звук и слово»
-
Дидактическая игра» Магнитофон»
-
Итог урока
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Какое время года недавно у нас наступило?(весна)
Верно, сейчас к нам пришла весна, а значит к нам с теплых краев возвращаются птицы. А как называют птиц, которые улетают зимовать в другие страны? (перелетные)
Давайте посмотрим на доску. К нам залетели птички, но они запутались и нам нужно помочь им и разместить птиц по своим местам.Какие бывают звуки? Согл. И гласн)В первое гнездо нужно поместить птиц, начинающихся на согласный звук, а во второе гнездо- птиц, начинающихся на гласный звук.
Аист, иволга, орел лебедь ,ласточка,
Утка дятел, гусь
Давайте перечислим птиц, которые начинаются на гласный звук, назовите птиц, которые начинаются с согласного звука. Выпишите 2х любых птиц, начинающиего на согласный и гласные звуки.
Молодцы, вы справились с заданием верно и теперь наши птички живут в своих гнездах
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, так получилось, что наши звуки перепутались и из-за этого у нас получились вот такие смешные стихотворения,давайте исправим ошибки в них
Закричал охотник «Ой!
Двери гонятся за мной»
Какой звук перепутали? (Д) на какой нужно его поменять? (на Т) а звук Т какой? (согл,ТВ,звонк,парн) Давайте прочитаем, что должно получится на самом деле.
Посмотрите-ка,ребятки:
Раки выросли на грядке
А какой звук здесь неверно написан? (Р), какой нужно написать? (м) а звук М какой? (согл,ТВ, звонк.непарн) Давайте прочитаем стихотворение верно
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами
Какой звук неправильный? (М), а какой нужно написать? (Ч) а звук ч какой? (согл,всегда мягкий, глух.,непарн.)
И прочитаем так как должно быть на самом деле
Давайте откроем учебник на стр. 57 и прочтем задание к упражнению 67. Найти слова, начинающиеся с согласного звука(воробей,ласточка), с мягкого согласного ( )
Давайте запишем эти слова на наших листочках и подчеркнем звуки. Писать начинаем на первой строчке, где стоит красная точка.
Давайте вместе выполним следующее упражнение 68, читаем, вставляя пропущенные слова.
Молодцы ребята.
Ребята, у вас у каждого на парте лежит карточка с текстом, давайте с вами прочтем задание первого варианта и прочтем задание 2го варианта. Всем понятно задание?
1 вариант
Вставь слова, которые начинаются с гласного звука.
Ребята пошли гулять на поляну. Девочки начали собирать цветы. ……. нашла ромашку, а Катя ……. В пруду плавала ……., а на дереве пела …………... Ребята хорошо отдохнули и пошли домой.
Слова-помощники: ирис, иволга, утка, Ира
2 вариант
Вставь слова, которые начинаются с согласного звука
Собрались ребята в лес по чернику. …… близко, стоит высокий, тёмный. Каждому по полной корзинке набрать надо. Алёша ……….. нашел под осиной , а у Миши …… сидит в корзине.
Слова-помощники: Лес, жук, гриб
Кто прочитает, что у него получилось в 1ом варианте? Во 2ом? Кто полностью справился с заданием, поднимите руки. Молодцы.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Давайте подберем слова, которые различаются одним звуком и сразу будем характеризовать звук, на который заменяем:
Игра- игла (Л-согл,ТВ,зв,непарн)
Пол- Гол (Г- согл,ТВ,зв,парн)
Гайка-Майка ( М-согл, ТВ, зв,непарн)
Улочка- удочка (Д-согл, ТВ, парн, глух.)
Гора-Нора ( Н-согл, ТВ, зв,непарн)
Капля-цапля (Ц-согл,ТВ.глухой,непарн)
Ребята, сейчас я буду называть вам характеристику звука и загадку, отгадка, которой начинается на этот звук. Ваша задача-определить, что это за звук и слово.Кто догадается-поднимает руку:
-
первый звук: согл.. непарн., в данном случае мягк, звонкий
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. Лиса
2.Следущий звук: согл., парн , гл., тв.
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. Солнце)
3. согл., парн., твёрд,., глух.
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.( Крыжовник))
4. согл., непарн , гл., всегда мягк., шипящий.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
5. согл., парн., в нашем случае мягк., зв
зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.(верблюд)
6. гласн, ударн.
Зимой и летом - одним цветом. (Ель) а звук какой? (Э)
7. согл., парн , гл., тв.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...(свекла)
8. согл., пепарн., зв., тв
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.(ноты)
9. глас, безударн.
Стою на крыше, всех труб выше (антенна)
И давайте теперь прочитаем слово, которое получится, если соединить все звуки вместе. Это слова Весна
Ребята, давайте представим, что каждый ряд-это кусочек магнитной ленты, а я магнитофон и мы сейчас запишем с вами стихотворение. Оно у нас расположено у нас на доске, давайте его хором прочитаем
Утром солнечно, морозно,
Мы идём гулять с тобой,
А на веточках берёзы
Снег небесно-голубой.
Вон синичка полетела.
А теперь прочитаем по рядам, у каждого ряда свой номер и свое предложение на доске, около предложений стоят цифры, каждый ряд читает только свое предложение, через минуту я закрываю доску.
Первый ряд проговаривайте свое предложение
2,3,4,5
И так ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
Слайд 2
Слайд 3
№4
№5
№6
№7