- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гафарова С.В. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: «Природные катастрофы. Землетрясения». 2 класс. «Школа 2100», программа А.А. Вахрушева Задачи урока: познакомить детей с признаками землетрясений, со способами их измерения, со способами защиты от землетрясений; развивать умения самостоятельно определять цель, планировать, проверять и оценивать уровень выполнения учебного задания; воспитывать потребность в сотрудничестве, умение договариваться. Оборудование: таблица для анализа погоды, маршрутные листы, физическая карта мира, иллюстрации и фотографии землетрясений.
- Организационный момент
- Минутка календаря
погода
ясная ветреная
пасмурная тихая
облачная морозная
дождливая холодная
сухая теплая
Д. - Сегодня 15 марта, погода сейчас ясная, холодная и ветреная. У. - Какой день, по Вашим наблюдениям, был самый холодный на этой неделе?
- Какой день был самым теплым?
- Что удивило Вас в природе за неделю?
- Какие изменения в природе весной Вы наблюдали?
- Объясните эти народные пословицы: «Как в марте зима не злится, а весне - покорится»; «Весна да осень - на дню погод восемь».
- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, вокруг радуются жизни. Но иногда в природе происходит такое, что даже солнце перестает улыбаться. Как Вы думаете, о чём я говорю?
- Определение темы и задач урока
Д. - О землетрясениях.
У. - Что Вы себе представляете, когда слышите это слово? Д. - Делятся своими представлениями, пытаются описать свой опыт. У. - Сегодня мы превратимся с Вами в исследователей. И будем изучать одну из самых страшных природных катастроф - землетрясение. На доске я выписала вопросы, на которые сейчас нам надо найти ответы. Попробуйте их расположить в логической последовательности, чтобы получился план работы на уроке. Поработайте в парах. Ученики в парах обсуждают задание и приступают к обсуждению последовательности изучения темы «Землетрясения». Приводят доводы и аргументы, отстаивают свою точку зрения. У. - Я благодарю Вас, ребята, самым последовательным мы признаем план, который записан в маршрутных листах. Я каждому раздаю такой лист. Внимательно рассмотрите его.
Что такое землетрясение?
Как измеряют землетрясения?
Какие землетрясения были сильнейшими?
Как спастись во время землетрясения?
У. - Если Вы получите ответ на данный вопрос и вам всё понятно, закрасьте квадратик зеленым цветом, если у Вас есть вопросы и что-то осталось непонятным, то красным. Исследовательская работа непростая и мы должны настроиться на это, подготовиться к ней.
Физкультминутка для глаз
- Изучение нового материала
Физкультминутка У. - Как Вы думаете, сколько землетрясений в год происходит на Земле? Д. - Ответы детей. Подсчитано, что в настоящее время приборами регистрируется около 100 тысяч слабых толчков в год. Сильных землетрясений насчитывается ежегодно около 100 по всему земному шару. Сильнейшие землетрясения сотрясают планету приблизительно 1 раз в 10-15 лет. У. - Прослушайте сообщение Коли: «Сильнейшие землетрясения». Слабые землетрясения случаются гораздо чаще, чем сильные. А сильнейшие совсем редко, но зато часто оказываются катастрофическими. Самыми сильнейшими землетрясениями были: 1906 г. - Сан-Франциско - 10 б., 1960 г. - Марокко - 8 б., 1963 г. - Югославия - 8 б., 1964 г. - Аляска - 9 б., 1976 г. - Китай - 11 б., 1985 г. - Мексика - 10 б., 1988 г. - Армения - 10 б. Ученик на физической карте мира показывает места землетрясений, заранее помеченные флажками. По силе толчков самым страшным было землетрясение в Китае 28 июля 1976 г. Самым трагичным считается землетрясение - 13 января 1556 г. в Китае - 830 тыс. человек. Иногда подземные толчки ощущаются очень далеко от эпицентра землетрясения (так в 1911 году землетрясение было на Тянь-Шане, а толчки ощущались на Южном Урале). У. - Прежде, чем Вы оцените, как поняли информацию о сильнейших землетрясениях, задайте интересующие Вас вопросы Коле. После этапа самоконтроля ученики фиксируют результат самооценки в маршрутном листе. Физкультминутка У. - Что же делать, если заранее землетрясение предугадать не удалось? Как спастись? Как остаться в живых? Д. - Ответы детей. У. - Точно ответить на этот вопрос Вы можете, используя учебник (с. 49 - чтение текста). Что же делать во время землетрясения? (задание 3, с.49) Д. - Обсуждают способы спасения, аргументируют свое мнение. Часто подземный гул заранее предупреждает о надвигающейся катастрофе. Если на это обратить внимание, можно заранее выбежать из дома на открытое место. Иногда за несколько часов до катастрофы домашние животные начинают нервничать, кричать, метаться, они чувствуют приближение беды и стремятся выйти из помещения. Самое главное - сохраняйте спокойствие. У. - Ответ на последний вопрос Вы нашли самостоятельно, поэтому оцените свои знания, закрасив квадратик.
- Итог урока
- Что же такое землетрясение?
- Как называются ученые, которые изучают землетрясения?
- В каких странах были сильнейшие землетрясения?
- Где в доме самое безопасное место?