- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическая беседа Закон для нас. Закон внутри нас
Тематическая беседа Закон для нас. Закон внутри нас
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белякова Н.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Закон для нас. Закон внутри нас».
Цель беседы: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации.
Ход занятия
I. Знакомство с Конституцией.
- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)
Если кто то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?
( Показать Конституцию )
Учитель: В Конституции, основном - главном - законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности. Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?
Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
Объясни: Что такое «совесть», «законопослушный»?
II. Работа в группах.
Учитель: Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Выскажите своё мнение, приведите примеры.
Черты характера:
-вспыльчивость
-торопливость
-осмотрительность
-аккуратность
-честность
-лживость
-уважение к людям
III. Упражнение «Познай себя».
Учитель. Законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить.
По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Как поступить:
- помочь маме или пойти погулять?
- делать уроки или побездельничать?
- сказать правду или промолчать?
Чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе.
Эти качества в себе можно воспитать подобным образом:
- Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших…
- Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим…
-Я уважаю себя…
Кто в нашем классе пользуется авторитетом? Почему? За что его уважают?
А за что ты уважаешь себя? Расскажи.
.
IV. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.
Произведение А. Усачева «Приключения маленького человека», знакомство ребят с Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребенка.
V.
Подведём итоги нашей беседы и ответим на вопросы:
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
- Что значит «уважать себя»?