- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект сюжетно-ролевой игры Путешествие к последним деревьям Земли 3 класс
Конспект сюжетно-ролевой игры Путешествие к последним деревьям Земли 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брайцева С.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
«Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры
в 3 «В» классе
по теме: «Путешествие к последним деревьям Земли»
Разработала: воспитатель Брайцева Светлана Владимировна
Калуга, 2016
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры
в 3 «В» классе
Образовательная область «Экологическая культура»
Тема: «Путешествие к последним деревьям Земли»
Программное содержание:
- Закреплять представления детей об экологии , об обязанностях человека перед природой.
- Развивать интерес к экологической сюжетно-ролевой игре.
- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре ролей.
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
- Побуждать детей к общению, развивать речь.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Планшет с презентациями, словарными словами, бельевая резинка, бейджи (таблички) с ролями, карточки с листьями деревьев, таблички с названиями станций, рюкзаки, указка, белые халаты (для эколога и ботаников).
Предварительная работа.
- Беседы: «Что такое экология?», «Защитники природы», «Кто, кем работает?», «Плодовые деревья».
- Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме, составление описательных рассказов про деревья.
- Творческие мастерские: сбор гербария, поделка «Чудо-дерево», поделка «Елки из войлока».
- Социальные акции: «Не рубите ёлки», «Кормушка».
- Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Берегите лес!», С.Ю. Афонькин «Деревья», разбор народной песни «Во поле береза стояла».
- Сюжетно - ролевые игры: «Туристы», «Маленькие ученые», «Экскурсия в музей», «Экологический отряд», «Помощники».
Игровые роли: Экскурсовод, турист 1, турист 2, турист 3, эколог, ботаник 1, ботаник 2, ботаник 3, капитан корабля. Примерный ход игры. Организационный момент. Дети выходят на прогулку, встают перед воспитателем. - Ребята, недавно мы с вами беседовали о разных профессиях, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А кто такой эколог? (Ответы детей). А чем он занимается? Далее по аналогии обсуждаются роли эколога, туриста, ботаника. (Дети по желанию высказываются). - А вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Но путешествие будет у нас необычное. Мы полетим к последним деревьям Земли! А на чем полетим? Дети: на космическом корабле! (корабль имитирован бельевой резинкой). Чтобы у нас получилась интересная игра - нужно сначала решить: кто какие роли будет играть? Что они будут делать? Распределение ролей, развитие сюжета. А что туристы взяли с собой? Туристы: (Примерные ответы детей)
- - я взял рюкзак, воду и еду.
- - я взял фотоаппарат и часы
- - я взял блокнот и ручку
Разыгрываются сюжеты: «Туристы», «Маленькие ученые», «Экскурсия», «Экологический отряд», «Помощники».
Роли
Ролевые действия
Капитан корабля Воспитатель уходит на второй план. Помогает при организации хоровода. Поправляет детей по тексту. Задает вопросы по ходу игры.
Экскурсовод Ведет экскурсию. Предлагает задавать вопросы. Объявляет станции. Рассказывает о деревьях, к которым прибыли с точки зрения истории. Помогает экологу отвечать на вопросы туристов.
Эколог
Рассказывает о деревьях, с биологической точки зрения (листья, ствол, плоды и т.д.). Отвечает на вопросы туристов.
Турист
Снаряжает рюкзак полезными при экскурсии вещами, рассказывает о них. Задает интересующие его вопросы. Фотографирует деревья. Внимательно слушает, записывает словарные слова.
Ботаник
Рассказывает об определенном дереве. Показывает презентацию о развитии дерева, об истории дерева. Предлагает познакомиться с плодами дерева (яблоня), с листьями березы, с веточкой туи ( все из гербария или нарисованные материалы)