Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности 100 книг, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоуренская средняя школа


РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» ________ «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете заместитель директора по ВР Директор ОУ_______Кузина Н.В.

протокол № 1 Юдина Ю.А.

от «27» августа 2015 г. « » августа 2015.г. « » августа 2015 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«100 книг»

для 1 класса

на 2015-2016 учебный год

учителя начальных классов

Еремеевой Любови Николаевны





I. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы общего образования по литературному чтению.


Цели и задачи:

  • расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

  • обогащение нравственно-эстетического опыта ребёнка;

  • формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

  • формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей.


II. Место курса «100 книг» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ Новоуренской СОШ на занятия в 1 классе отводится 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС, в год - 33 часа



III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса «100 книг» В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные УУД:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Личностные УУД:

  • необходимость самосовершенствования; желание учиться;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; способность к организации собственной деятельности.




IV. Содержание курса

Тема 1.(6 уроков) Малые фольклорные жанры. Народные песенки, потешки, небылицы, загадки, скороговорки, считалки.

Тема 2.(4 урока) Русские народные сказки. « Теремок», « Бобовое зёрнышко», « Волк и семеро козлят», « Гуси - лебеди».

Тема 3.(7 уроков) Детские писатели и поэты. К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.Л.Барто, Э.Успенский, Н.Носов.

Тема 4.(4 урока) Зарубежные писатели. Ш.Перро, Г.Х.Андерсен.

Тема 5.(6 уроков) Экскурсии, викторины. Экскурсии в библиотеку, в театр. Викторины по сказкам.

Тема 6.(2 урока) Проекты. Я рисую книжку.

Тема 7.(2 урока) Писатели о природе. В.Бианки, М.Пришвин

Тема 8.(2 урока) Справочно - энциклопедическая литература.Энциклопедии для малышей. Из чего состоит книга?


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование, ресурсы

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1



Экскурсия в библиотеку.

Книжки - малышки

Книжки-игрушки

1

необходимость самосовершен-ствования; желание учиться

Регулятивные УУД:

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

Познаватель-ные УУД: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги Коммуникатив-ные УУД: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении

Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками-игрушками, раскрашивание рисунков в книжках - раскрасках

Фонд книг библиотеки для младших школьников

Наблюдение

2



Энциклопедии для малышей

1

Рассматривание энциклопедий, рисование рисунков

Фонд книг библиотеки для младших школьников


3



Русская народная сказка « Теремок»

1

Чтение сказки учителем, драматизация сказки,

раскрашивание рисунков в книжках - раскрасках

Русская народная сказка

« Теремок», рисунки

Текущий. Драматиза-ция

4



Русская народная сказка

« Бобовое зёрнышко»



1

Чтение сказки учителем, драматизация сказки,лепка героев сказки из пластилина

Русская народная сказка

« Бобовое зёрнышко», пластилин

Текущий. Выставка работ

5



К.И.Чуков-ский "Путаница"

1

Чтение произведения учителем, драматизация

К.И.Чуков-ский "Путаница"

Текущий.

Драматиза-ция

6



Игры с буквами.

Русская народная сказка « Волк и семеро козлят»

1

Игры с буквами (вырезание, раскрашивание, составление слогов, слов)

Русская народная сказка « Волк и семеро козлят», буквы

Текущий.

7



Игры с буквами.

Русская народная сказка « Гуси-лебеди»

1

Игры с буквами (вырезание, раскрашивание, составление слогов, слов)

Русская народная сказка « Гуси-лебеди», буквы

Текущий.

8



Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки

1 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Регулятивные УУД: уметь работать в парах и группах, литературных играх; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД: ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом)

Коммуникативные УУД: высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу

Чтение учителем, заучивание наизусть, игры, хороводы

народные песенки, потешки

Текущий.

Чтение наизусть


9



Малые фольклорные жанры: небылицы

1

Чтение учителем, заучивание наизусть, игры, хороводы

небылицы

Текущий.

Чтение наизусть

10



Где живут книги?

1

Правила поведения в библиотеке.

Порядок выдачи книг

Фонд книг библиотеки для младших школьников

Текущий.

Наблюдение

11-12



Малые фольклорные жанры: загадки

2

Отгадывание загадок, рисование и раскрашивание отгадок

загадки

Текущий.

Выставка рисунков

13



А.Барто « Игрушки»

1 любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; способность к организации собственной деятельности осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении

Чтение стихов учителем, заучивание наизусть

А.Барто « Игрушки»

Текущий.

Чтение наизусть


14



С.Я.Мар-шак « Стихи для детей»

1

Чтение стихов учителем, заучивание наизусть

С.Я.Маршак « Стихи для детей»

Текущий.

Чтение наизусть

15



Малые фольклорные жанры: весёлые скороговорки

1

Разучивание скороговорок, игры

скороговорки

Текущий.

Чтение наизусть

16



Малые фольклорные жанры: забавные считалки

1

Разучивание считалок, игры

считалки

Текущий. Чтение наизусть

17



Из чего состоит книга?

1 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно работать с новым произведением; уметь работать в парах и группах, литературных играх

Познавательные УУД: пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями

Коммуникативные УУД: участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Знакомство с элементами книги, корешок, страницы, переплёт, оглавление

Книги

Текущий.

Ответы на вопросы


18-19



Я рисую книжку

2

Изготовление книжки-малышки

Картон, бумага, цв. карандаши

Текущий.

Выставка работ

20



Коллектив-ное посещение театра

1

Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями



21



Э.Успен-ский « Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

Чтение любимых произведений, участие в диалоге

Э.Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот»

Текущий.

Ответы на вопросы

22



Праздник « Спасибо тебе, Азбука»

1

Подготовка к празднику

Сценарий


23-24



Ш. Перро « Волшебные сказки»

2

Знакомство с зарубежной литературой,

рисование героев произведений

Ш. Перро « Волшебные сказки», альбом

Текущий.

Ответы на вопросы

25-26



Г.Х.Андер-сен

«Сказки»

2 любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; способность к организации собственной деятельности уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу

Знакомство с зарубежной литературой

Г.Х.Андерсен

«Сказки»

Текущий.

Выразительное чтение

27



В.Бианки « Рассказы о животных»

1

Знакомство с книгами писателя

В.Бианки « Рассказы о животных»

Текущий.

Ответы на вопросы

28



М.Приш- вин « Ёж»,

«Ребята и утята»

1

Знакомство с книгами писателя, календарь знаменательных дат

М.Пришвин « Ёж»,

«Ребята и утята»

Текущий.

Ответы на вопросы

29-30



Н.Носов « Рассказы»

2

Знакомство с книгами писателя, рисование любимых героев

Н.Носов « Рассказы», альбом

Текущий. Ответы на вопросы

31



Э.Успен-ский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

Разучивание песенок героев, лепка героев из пластилина

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья», пластилин

Текущий. Чтение наизусть

32



По страницам любимых книг. Выставка книг.

1

Ответы на вопросы, выполнение различных заданий

Выставка книг, викторина

Текущий.

Ответы на вопросы

33



Летнее чтение

1

Рекомендательный список произведений для летнего чтения



Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер в сборе

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска Smart

  4. Презентации к урокам

  5. Портреты писателей

  6. Книги по списку в библиотеке.


© 2010-2022